Оплата труда, системы оплаты труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов организации заработной платы, изучение аналитических сведений практической деятельности конкретного предприятия и выработка предложений по совершенствованию стимулирования персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

Содержание

Введение
1. Теоретические основы и практика организации и учёта оплаты труда
1.1. Формы и системы оплаты труда
1.2. Организация учёта оплаты труда
1.3. Начисления и удержания из заработной платы
1.4. Порядок оформления расчётов по з/плате
1.5. Оплата за отклонение от норм условий труда
1.6. Учёт оплаты отпусков
2. Контроль использования трудовых ресурсов и зарплаты
2.1. Контроль за выполнением плановых заданий по росту производительности труда
2.2. Контроль и ревизия расчётов по оплате труда
2.3. Проверка обоснованности распределения затрат по назначению затрат
2.4. Контроль за использованием фонда зарплаты
3. Анализ труда и зарплаты
3.1. Анализ использования фонда рабочего времени
3.2. Анализ производительности труда
3.3. Анализ фонда зарплаты
3.4. Анализ постоянной части фонда заработной платы
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

99стр от.doc

— 570.50 Кб (Скачать)

            Отчетность по начислению и уплате сборов в Пенсионный фонд  ГОАО ш."Комсомольская" ежеквартально составляет в двух экземплярах отчет о начислении страховых взносов, других поступлениях и о расходовании средств Пенсионного фонда (приложение 7 к Инструкции № 4-6—форма№4-ПФ).

                Порядок взимания сборов в  Фонд социального страхования  в связи с временной поте  рей трудоспособности регламентирован  Законом Украины «0б общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-111 (далее — Закон № 2240).

                Объектом обложения сбором на  страхование в связи с временной потерей трудоспособности для его плательщиков согласно ст. 21 'Закона № 2240 является сумма фактических расходов на оплату труда наемных работников, которые подлежат обложению подоходным налогом с граждан.

            Согласно Закону № 2213 ставка сбора на страхование в связи с временной потерей трудоспособности для начислений составляет 2,9 %. Для бухгалтерского учета сбора на страхование в связи с временной потерей трудоспособности Планом счетов предусмотрен субсчет 652 «Расчеты по социальному страхованию».

                  В регистрах бухгалтерского учета начисления и уплаты сбора в Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности следует отражать такими записями:

  1. Начислена сумма сбора в Фонд социального страхования:
  • на з/плату работников занятых производством продукции

   Дт 23       Кт 652

  • на зарплату работников отдела сбыта

   Дт 93     Кт 652

  1. Уплачен сбор в Фонд социального страхования

   Дт 652      Кт 311

                Плательщиками удержаний сбора на страхование в связи с временной потерей трудоспособности являются наемные работники.

Для наемных  работников объектом обложения сбором на страхование в связи с временной потерей трудоспособности являются суммы оплаты труда, которые включают основную и дополнительную заработную плату, в том числе в натуральной форме, которые подлежат обложению подоходным налогом с граждан.

          Что касается ставки сбора на страхование в связи с временной потерей трудоспособности, то согласно Закону № 2213 она составит:

0,25 % — для  наемных работников, заработная  плата которых ниже 150 гривень;

0,5 % — для  наемных работников, заработная  плата которых более 150 гривень.

         В регистрах бухгалтерского учета начисление сбора на страхование в связи с временной потерей трудоспособности (удержания) отражаются по Дт 652 и Кт 661.

               Следует учесть, что согласно  ст. 21 Закона № 2240 страховые взносы  на страхование в связи с  временной потерей трудоспособности  начисляются пределах граничной  суммы заработной платы (дохода), который определяется Кабинетом Министров Украины. В соответствии с постановлением № 1064 сбор на страхование в связи с временной потерей трудоспособности (начисления и удержания) на сумму, превышающую 2002 грн., не начисляется и не уплачивается.

                С 1 января 2001 года вступил в  силу Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 02.03.2000 г. № 1533-Ш (далее - Закон № 1533).

            В первую очередь, следует заметить, что Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, которому уплачиваются сборы на страхование на случай безработицы, является правопреемником ликвидируемого государственного Фонда содействия занятости населения. Другими словами, сбор на страхование на случай безработицы можно назвать аналогом сбора на социальное страхование на случай безработицы, установленного Законом № 402.

           Рассмотрим порядок начисления  и уплаты сбора на страхование на случай безработицы  на ГОАО ш."Комсомольская".

                Объектом обложения сбором на страхование на I случай безработицы для ГОАО ш."Комсомольская" являются суммы фактических расходов на оплату труда наемных работников, включающие расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда», подлежащих обложению подоходным налогом с граждан.Исходя из этого следует, что в объект обложения сбором на страхование на случай безработицы включаются выплаты, которые согласно Инструкции № 323 включаются в фонд оплаты труда и согласно Декрету 13-92 облагаются подоходным налогом.

      Что касается ставки сбора на страхование на случай безработицы, то она согласно Закону № 22.3 составляет 2,1 %.  Для бухгалтерского учета сбора на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы Планом счетов предусмотрен субсчет 653 «Расчеты но социальному страхованию на случай безработицы».

В регистрах  бухгалтерского учета начисление и  уплата сбора в Фонд общеобязательного  государственного социального страхования Украины  на случай безработицы следует отражать такими записями:

  1. Начислена сумма сбора на страхование на случай безработицы:
  • на з/плату работников занятых производством продукции

Дт 23      Кт 653

  • на зарплату работникам АУП

Дт 92     Кт 653

  1. Уплачен сбор на страхование на случай безработицы

    Дт 653      Кт 311 

               Плательщиками удержаний сбора на страхование на случай безработицы являются наемные работники.

              Для наемных работников объектом  обложения сбором на страхование на случай безработицы являются суммы оплаты труда, включающие основную и дополнительную заработную плату, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты (в том числе в натуральной форме), которые подлежат обложению подоходным налогом с граждан

          Другими словами, определяющим  фактором при включении осуществляемой выплаты в объект обложения сбором является то, что данные выплаты получены наемным работником в качестве оплаты труда. Это как раз те выплаты, которые для работодателя включаются в фонд оплаты труда.

           Второе обязательное условие для включения выплаты в объект обложения сбором на страхование на случай безработицы является обложение ее подоходным налогом.

                 Данное изменение определения объекта обложения сбором на страхование на случай безработицы очень существенно, поскольку выплаты, которые не входят в фонд оплаты труда, но облагаются подоходным налогом (например, пособие по временной нетрудоспособности), начиная с 01.01.2001 года не подлежит обложению сбором на страхование на случай безработицы, т. е. удержание из таких выплат не производится. Кроме того, выплаты, которые производятся предприятием наемному работнику, но которые не имеют отношения к оплате труда (выплата арендной платы), также не подлежат обложению сбором на страхование на случай безработицы, поскольку не имеют отношения к оплате труда.

               Что касается ставки сбора  на страхование на случай безработицы  (для удержаний данного сбора), то она согласно Закону №  2213 такая же, как и ранее —  0,5 %.

              В регистрах бухгалтерского учета порядок начисления сбора на страхование на случай безработицы  отражается по Дт 653 и Кт 661.

                  Согласно Закону Украины от 21.12.2000 г. № 2580-111 срок введения в действие Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, послуживших причиной потери трудоспособности» от 23.09.99 г. № 1105-ХГ/ был перенесен с 01.01.2001 г. па 01.04.2001 г.

                   Связано это прежде всего с отсутствием всех необходимых законодательных и нормативных документов, которые бы позволили практически реализовать положения имеющихся уже в наличии документов:

   — Закона Украины «Об общеобязательном государственном  социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, послуживших причиной потери трудоспособности» от 23.09.99 г. .№ 1105-XIV (далее - Закон № 1105);

     — Порядка определения страховых  тарифов для предприятий, учреждений и организаций на общеобязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденного постановлением КМУ от 13.09.2000 г. № 1423 .

                 Размер страхового взноса зависит  от класса профессионального  риска производства, к которому отнесено предприятие, скидки к нему (за низкие уровни травматизма, профессиональной заболеваемости и надлежащее состояние охраны труда) и надбавки (за высокие уровни травматизма, профессиональной заболеваемости и ненадлежащее состояние охраны труда). Размер указанной скидки или надбавки на ГОАО ш."Комсомольская" утвержден в размере 13,8 %.

                  В случае наступления страхового  случая Фонд социального страхования  от несчастных случаев обязан  в установленном законодательством  порядке (ст. 21 Закона № 1105):

1) своевременно  и в полном объеме возмещать  ущерб, нанесенный здоровью работника,  или в случае его смерти осуществлять выплаты ему или лицам, находящимся на его иждивении:

- пособие в  связи с временной нетрудоспособностью  до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

- в случае  устойчивой потери профессиональной  трудоспособности или смерти  пострадавшего — единовременное  пособие;

- в случае  частичной или полной потери  трудоспособности — ежемесячную денежную сумму, компенсирующую соответствующую часть потерянного заработка пострадавшего;

- пенсию по  инвалидности;

2) организовать  погребение умершего, возместить стоимость ритуальных услуг в соответствии с местными условиями;

3) способствовать  созданию условий для своевременного предоставления квалифицированной первой неотложной помощи пострадавшему, скорой помощи в случае необходимости его госпитализации, ранней диагностики профессионального заболевания;

4) организовать  целенаправленное и эффективное лечение пострадавшего в собственных специализированных лечебно-профилактических заведениях или в других (на договорной основе) с целью скорейшего восстановления здоровья застрахованного.

            Любой факт несчастного случая  на производстве или впервые  обнаруженное профессиональное заболевание или отравление расследуется в соответствии с Положением № 623.

             Степень потери трудоспособности  пострадавшим "устанавливается МСЭК  при участии Фонда социального страхования от несчастных случаев и определяется в процентах профессиональной трудоспособности, которую имел пострадавший до повреждения здоровья.

        МСЭК проводит осмотр пострадавшего  при условии предоставления:

  - акта  о несчастном случае на производстве (форма Н-1) или акта расследования  профессионального заболевания (форма П-4) по установленным формам;

  • заключения специализированного медицинского заведения (научно-исследовательского института профпатологии или его отделения) о профессиональном характере заболевания;
  • направления лечебно-профилактического заведения, работодателя или профсоюзного органа предприятия, на котором пострадавший получил травму.

К удержаниям из зработной платы относится также  подоходный налог. Ставки и размеры  указаны в таблице 1.3.1

Таблица 1.3.1

Ставки  и размеры подоходного налога

Месячный  совокупный доход

( не  обложенными налогами минимумах)

Ставки и  размеры налога
До 17 гривен

18-85 гривен (1-5 не обложенными налогами минимумов) 

86-170 гривен (5-10 не обложенными налогами минимумов) 

171-1200 гривен (10-60 не обложенными налогами минимумов)

1201+1700гривен (60-100 не обложенными налогами  минимумов)

1701гривна  и большее (большее 100 не обложенными  налогами минимумов)

Не обкладывается

10 % от  суммы дохода, который превышает  размер одного не обложенными  налогами минимума

6 грн. 80 коп+15% от суммы, которая превышает  85 грн. 
 

19грн50коп+20% от суммы, которая превышает  170гривен

 

180грн  55 коп+30% от суммы, которая превышает  1000 гривен 

393 грн  55коп +40% от суммы, которая превышает  1700 гривен

Информация о работе Оплата труда, системы оплаты труда