Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:35, курсовая работа
Современные тенденции развития высшего образования, введение в действие образовательных стандартов с практикоориентированным, компетентностным содержанием подготовки специалистов обусловливают важность повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями образования, развитие и совершенствование методического сопровождения учебного процесса.
Дипломная и курсовая работы являются особыми формами самостоятельной учебной работы студентов и слушателей, в ходе выполнения которых обобщаются и конкретизируются теоретические знания, закрепляются обозначенные в образовательных стандартах компетенции, вырабатываются практические профессиональные умения и навыки.
Введение ……………………………………………………………………... 4
1 Дипломная работа ………………………………………………………… 5
1.1 Основные требования к дипломной работе ……..……………...……... 5
1.2 Структура дипломной работы ………………………………. ………… 6
1.3 Организация выполнения дипломной работы ……………………….. 8
1.4 Оформление дипломной работы ……………………………………… 11
1.5 Организация защиты дипломной работы ……………………………… 17
2 Курсовая работа …………………………………………………………… 21
2.1 Основные требования к курсовой работе …………………………….. 21
2.2 Структура курсовой работы ………………………………. …………... 21
2.3 Организация выполнения курсовой работы …………………………... 23
2.4 Оформление курсовой работы ...……………………………………….. 24
2.5 Защита курсовой работы …...…………………………………………... 24
Приложения …………………………………………………………………. 26
АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО подготовке и защите
ДИПЛОМНЫХ
И КУРСОВЫХ РАБОТ
МИНСК 2010
Рецензент:
директор
нормативно-методического
кандидат
исторических наук И.В. Титович.
Составители:
проректор по учебной работе, кандидат исторических наук,
доцент С.В. Шаврук,
начальник
учебно-методического
методист высшей категории учебно-методического управления
Т.М. Сашнева.
Под редакцией
О.Н. Солдатовой
Методические
рекомендации по подготовке и защите дипломных
и курсовых работ / С.В. Шаврук, О.Н. Солдатова,
Т.М. Сашнева; под ред. О.Н. Солдатовой. –
Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь,
2010. – 39 с.
Рекомендации
являются обязательными для учебных подразделений
Академии управления, студентов 1-й ступени
высшего образования и слушателей переподготовки.
Методические
рекомендации одобрены на заседании
научно-методического совета Академии
управления при Президенте Республики
Беларусь (Протокол № 10 от 11.06.2009).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………... | 4 |
1 Дипломная работа ………………………………………………………… | 5 |
1.1 Основные требования к дипломной работе ……..……………...……... | 5 |
1.2 Структура дипломной работы ………………………………. ………… | 6 |
1.3 Организация выполнения дипломной работы ……………………….. | 8 |
1.4 Оформление дипломной работы ……………………………………… | 11 |
1.5 Организация
защиты дипломной работы ……………… |
17 |
2 Курсовая работа …………………………………………………………… | 21 |
2.1 Основные требования к курсовой работе …………………………….. | 21 |
2.2 Структура курсовой работы ………………………………. …………... | 21 |
2.3 Организация выполнения курсовой работы …………………………... | 23 |
2.4 Оформление курсовой работы ...……………………………………….. | 24 |
2.5 Защита курсовой работы …...…………………………………………... | 24 |
Приложения …………………………………………………………………. | 26 |
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции развития высшего образования, введение в действие образовательных стандартов с практикоориентированным, компетентностным содержанием подготовки специалистов обусловливают важность повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями образования, развитие и совершенствование методического сопровождения учебного процесса.
Дипломная и курсовая работы являются особыми формами самостоятельной учебной работы студентов и слушателей, в ходе выполнения которых обобщаются и конкретизируются теоретические знания, закрепляются обозначенные в образовательных стандартах компетенции, вырабатываются практические профессиональные умения и навыки.
Настоящие рекомендации определяют общие требования к содержанию, структуре, оформлению дипломных и курсовых работ, порядок их подготовки и защиты.
Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных и курсовых работ составлены в соответствии с действующими нормативными документами1 и являются обязательными для учебных подразделений Академии управления, студентов и слушателей всех форм обучения (кроме слушателей факультета повышения квалификации Института государственной службы).
Рекомендации
не исключают уточнения и конкретизации
отдельных положений с учетом специфики
специальностей подготовки и переподготовки.
1
Дипломная РАБОТА
1.1
Основные требования
к дипломной работе
Дипломная работа представляет собой квалификационную работу студента и слушателя, свидетельствующую о готовности выпускника решать конкретные задачи в сфере предполагаемой профессиональной деятельности. По уровню ее выполнения и результатам защиты Государственная экзаменационная комиссия (далее – ГЭК) оценивает уровень общетеоретической и профессиональной подготовки выпускника и возможность присвоения ему соответствующей квалификации.
Основная цель дипломной работы: определение степени компетентности выпускника в предполагаемой сфере профессиональной деятельности, подтверждение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям образовательного стандарта и квалификационной характеристике специальности.
В ходе достижения целей дипломной работы реализуются следующие задачи:
изучение сущности конкретного явления (процесса), обозначенного темой работы, состояния в теории и современной практике на основе анализа нормативных правовых актов, литературы, а также фактических данных;
систематизация и применение полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков в анализе и решении конкретных проблем практики;
выработка предложений по совершенствованию исследуемого процесса или явления;
обоснование полученных в ходе исследования диагностических результатов и выводов;
закрепление и развитие академических, социально-личностных и профессиЮнальных компетенций, определбнных стандартом по специальности.
Дипломная работа должна смответствовать следующим требОваниям:
рассматривать
практически значимуюи
носить характер самостоятельного законуенного научного исследования;
содержать анализ литературы по специаль=орти, в том чИсле: учебников и уцебных пособий, монографий и научнух статей, фактологических материалов и сведений, нормативных документов и др.;
выполняться с использованием современных методов исследования, включая экономико-математические методы и модели, специализированные пакеты программ для ПЭВМ;
завершаться доказательными выводами, практически значимыми результатами и предложениями.
ТекAт
дипломной работы пишетсO студентом
(слушателем) самостоятельно. Не допускаются
переписывание или простая
Завершенная дипломная работа подлежит обязательному рецензированию.
Защита
дипломной работы проводится публично
на открытом заседании Государственной
экзаменационной комиссии.
1.2
Структура дипломной
работы
Дипломная работа должна содержать следующие структурные элементы:
Титульный
лист (ПРИЛОЖЕНИЕ Б.1, ПРИЛОЖЕНИЕ Б.2)
является первой страницей дипломной
работы и служит источником информации,
необходимой для ее библиографической
обработки и поиска.
Задание
на выполнение дипломной
работы (ПРИЛОЖЕНИЕ В.1, ПРИЛОЖЕНИЕ
В.2) разрабатывается преподавателем при
участии студента (слушателя) до начала
преддипломной практики (стажировки).
Задание оформляется согласно образцу
в двух экземплярах и утверждается заведующим
выпускающей кафедрой. Один экземпляр
задания выдается выпускнику, другой хранится
на кафедре.
Аннотация
предназначается для предварительного
ознакомления с работой. В аннотации
очень кратко отражаются: содержание
выполненной дипломной работы (комментарий
по теме, основная проблема, идея, цель
работы и т. п.), полученные результаты
и их новизна, рекомендации или информация
о внедрении (в этом случае в приложения
включается справка о возможном практическом
применении результатов исследования
или акт о практическом использовании
результатов исследования). Для слушателей
наличие сведений о практическом применении
результатов исследования является обязательным.
Объем аннотации – от 0,5
до 1 страницы.
Содержание
(ПРИЛОЖЕНИЕ Г) представляет последовательность
наименований структурных элементов дипломной
работы: «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
И ТЕРМИНОВ» (при необходимости), «ВВЕДЕНИЕ»,
номера и названия разделов и подразделов
основной части, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «список
использованных источников», «ПРИЛОЖЕНИЯ»
– с указанием номеров страниц, на которых
размещается начало материала соответствующих
частей дипломной работы.
Перечень условных обозначений и терминов
Принятые в дипломной работе сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерений и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного перечня.
Перечень располагается столбцом, в котором слева в алфавитном порядке приводятся элементы перечня, справа – их детальная расшифровка.
Если
сокращения, условные обозначения, символы,
единицы измерений и термины повторяются
в дипломной работе менее трех раз, отдельный
перечень не составляют, а расшифровку
дают непосредственно в тексте при первом
упоминании.
Во
введении обосновывается актуальность
темы дипломной работы, определяется ее
научный аппарат (цель, задачи, объект,
предмет и основные методы исследования).
Введение также содержит характеристику
основных источников получения информации
(документальных, справочных, научных,
литературных, библиографических и др.).
Объем введения – до 3-х
страниц.
Основная часть
Основное содержание структурируется по главам, которые делятся на разделы и, при необходимости, подразделы. Содержание глав должно соответствовать теме работы, полностью ее раскрывать, отражать логику проведенного исследования. Если глава разбита на разделы, то каждый из них должен освещать отдельную часть сформулированного в названии главы вопроса. Распределение основного материала дипломной работы по главам и разделам определяется ее автором и согласовывается с руководителем.
Распределение содержания основной части по главам
Первая глава отражает теоретическую базу и методологию, понятийный аппарат проводимого исследования. На основе изученных работ отечественных и зарубежных авторов в ней раскрывается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, формируется основной понятийный аппарат исследования, определяется система критериев и показателей, обосновывается выбор методов решения задач, сформулированных в задании.
Вторая
глава представляет собой практико-
Третья глава носит практический характер. В этой части работы на основе теоретических исследований, анализа фактического материала, проведенных расчетов автор работы излагает сущность собственных предложений по решению поставленных в исследовании задач. Все предложения и рекомендации должны быть конкретными, на уровне, обеспечивающем их практическое применение. Автор должен показать степень новизны, оригинальность полученных результатов и обосновать целесообразность применения их на практике.
Информация о работе Оценка уровня и экономическое значение кооперирования производства