Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:34, курсовая работа
Актуальность данной темы характеризуется тем, что новые технологии и научные разработки и обеспечиваемый ими рост производительности и эффективности позволяют добиваться главного условия национальной и отраслевой конкурентоспособности: производства товаров и услуг, которые соответствуют требованиям мировых рынков, на основе высокой производительности труда и при одновременном повышении реальных доходов населения.
Целью данного курсового проекта является исследование экономических основ посреднической деятельности в сфере научных исследований.
Введение……………………………………………………………………3
1. Наука как сектор национальной экономики…………………………..4
1.1 Сущность науки и ее классификация…………………………………4
1.2 Наука в системе государственных приоритетов……………………..7
1.3 Формы государственного регулирования науки……………………..9
1.4 Современное состояние научного комплекса……………………….10
1.5 Механизмы планового финансирования расходов на науку……….11
1.6 Наука как сектор национальной экономики………………………....14
2. Анализ структуры и отраслевых процессов посредничества в сфере научных исследований РФ………………………………………...………….16
2.1 Понятие посредника и посреднической деятельности……………...16
2.2 Посредничество в сфере научных исследований……………………17
2.2.1 Российский опыт……………………………………………………18
2.2.2 Современные тенденции посредничества в сфере научных исследований…………………………………………………………………...20
3. Экономическая модель посредничества…………………………….…37
3.1. Обоснование экономической модели посредничества……………….…38
3.2 Экономическая модель посредничества в трех аспектах………………..39
Заключение……………………………………………………………….……..40
Список литературы……………………………………………………………41
Заключение
В результате рассмотрения представленной темы мы пришли к выводам:
Наука
занимает исключительно важное место
в обеспечении экономической
и технологической безопасности
страны. Например, улучшая экологические
условия жизнедеятельности
Высокая
экономическая эффективность
К посредникам относятся организации, занимающиеся патентованием, лицензированием, коммерциализацией интеллектуальной собственности, консалтингом, маркетингом инноваций, то есть занимающиеся собственно продвижением разработок на рынок.
Потребности
в консультациях по вопросам маркетинга
и продвижения продукции, привлечения
инвестиции, поиска партнеров и субподрядчиков
жизненно необходимы, но эти услуги
либо слишком дороги, либо низкого
качества, либо отсутствуют на национальном
и местном рынках. Следовательно, устранив
эти негативные факторы и создав благоприятные
условия для функционирования и развития
наукоемких производств, государство
сможет повысить свои экономические и
технологические показатели на мировой
арене.
Список
литературы
1)
Гранберг А.Г. Испытание
2)
Бердашкевич А.П. Бюджет
3) Валиева О.В. Наука и бизнес: стратегический альянс. // "ЭКО", 2007г., № 8. – с.41-60
4) Бердашкевич А.П., Булаев Н.И. Бюджетная поддержка российской науки в 2006—2010 годах. // "ЭКО", 2007г., № 12. – с.85-102
5) Елизарова Е.Ю. Технопарк в сфере высоких технологий. // "ЭКО", 2008г., № 5. – с.86-109
6) Вальтух К.К. Без науки - спад и деградация. // "ЭКО", 2008г., № 6. – с.25-36
7)
Бердашкевич А.П.
8)
Карачаровский В.В. Развитие
9) Алексеенко С.В. Наука и жизнь. // "ЭКО", 2004г., № 8. – с.92-96
10)
Охотников В.Б. Науку
11) Бекетов Н.В. Наука в России и в мире. // "ЭКО", 2003г., № 11. – с.12-21
12) Бакаева В.В., Бакаев А.С. Торговые агенты: структура и характеристики сообщества. // "ЭКО", 2002г., № 12.
13) Аблажей А.М. Бизнес и наука: опыт взаимодействия. // "ЭКО", 1999г., № 8. – с.12-21
14) Юрий Нешитов. Проблемы и опыт. // Инновации, 2003г., № 5.
15) http://ru.wikipedia.org
16) http://www.himgrad.ru
17)http://www.