Направления деятельности и структура МОТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 08:24, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы –рассмотреть вопрос о Международной организации труда, для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть вопрос об образовании МОТ;
-раскрыть сущность и основные направления деятельности МОТ;
-ознакомиться с структурой МОТ;
-рассмотреть основные конвенции МОТ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Образование Международной организации труда…………………….…….5
Структура МОТ……………………………………………………….……….8
Основные направления деятельности МОТ………………………………..11
Основные конвенции МОТ…………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………..…...17
Список литературы…….………………………………………………..……….19

Работа содержит 1 файл

ECONOM LABOUR.doc

— 397.50 Кб (Скачать)

      Промышленная  деятельность За последние годы МОТ провела трехсторонние встречи по сельскому хозяйству, химической, лесной, металлургической, нефтеперерабатывающей, электронной, машиностроительной, легкой и пищевой промышленности. Они стали форумом для обмена мнениями и международным опытом. Подобные встречи дают ориентиры для национальной политики и помогают выработать согласованные международные, подходы к отраслевым проблемам.

      Вспомогательная деятельность включает предоставление технических консультаций и оказание конкретной поддержки партнерам  МОТ, в том числе при проведении национальных симпозиумов и создании компьютерных информационных сетей, содействие социальному диалогу и применению норм. 

4. Основные конвенции  МОТ 

      Одна  из самых давних и важных функций  МОТ - принятие трехсторонней Международной  конференцией труда (с участием представители  правительств, работодателей и трудящихся) конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые нормы. Ратифицируя конвенции, государства-члены берут на себя обязательство последовательно проводить в жизнь их положения. Рекомендации служат руководство в области политики, законодательства и практики.  Конвенции и рекомендации, принятые начиная с 1919 года, затрагивают фактически весь круг проблем труда, включая некоторые основные права человека (в первую очередь, свободу объединения, право на организацию и коллективные переговоры, отмену принудительного и детского труда, устранение дискриминации в занятости), регулирование вопросов труда, трудовые отношения, политика занятости, охрана и гигиена, условия труда, социальное обеспечение, занятость женщин и особых категорий, таких как трудящиеся-мигранты и моряки.

      Государства-члены  должны представлять все конвенции  и рекомендации, принимаемые Конференцией, компетентным национальным органам, которые  решают, какие меры следует по ним  принять. Число ратификаций конвенций  продолжает увеличиваться. Чтобы обеспечить их применение в законодательстве и на практике, МОТ установила процедуру контроля, наиболее совершенную по сравнению с другими подобными международными процедурами. Она основано на объективной оценке независимыми экспертами того, как выполняются обязательства, и на рассмотрении отдельных случаев трехсторонними органами МОТ. Существует особый порядок рассмотрения жалоб на нарушение свободы объединения. 

        

     Рисунок 1 –Процесс принятия международных  стандартов в области труда (конвенции  и рекомендации)

      МОТ пытается реализовать вышеуказанные принципы, принимая международные акты по данным вопросам. Стандарты МОТ имеют форму международных конвенций, рекомендаций и протоколов. Конвенции и протоколы МОТ как международные договоры - предмет ратификации государствами-членами, в то время как рекомендации, подчас затрагивая те же вопросы, что и конвенции, никого не связывают обязательствами.

     К началу 2003 г. было принято 184 конвенции  МОТ, 194 рекомендации и 5 протоколов. Число  ратификаций конвенций превышает 7 100. Процесс принятия международных трудовых норм подробно объясняется на рисунке 1.

     Ряд конвенций посвящен защите трудовых прав в области условий и охраны труда. Так, Конвенция № 47«О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» (1935 г.) предусматривает, что установление 40-часовой рабочей недели не влечет за собой какое бы то ни было сокращение заработной платы. Часы, отработанные сверх нормальной продолжительности рабочего времени, конвенция рассматривает как сверхурочные, которые допускаются лишь в определенных случаях и подлежат дополнительной оплате.

     Определенные  стандарты установлены и в  отношении еженедельного труда, оплачиваемых ежегодных и учебных отпусков. Так, продолжительность отпуска не должна составлять менее трех недель за каждый год работы. Минимальный стаж работы для приобретения права на отпуск составляет 6 месяцев. За время отпуска должны выплачиваться отпускные, равные средней заработной плате. В области регулирования заработной платы наиболее важными являются конвенции № 131 «Об установлении минимальной заработной платы» (1970 г.), № 95 «Об охране заработной платы» (1949 г.). При определении минимальной заработной платы предлагается учитывать потребности работников и членов их семей (учитывая общий уровень заработной платы в стране); стоимость жизни; социальные пособия; сравнительный Уровень жизни различных социальных групп; экономические соображения, включая требования экономического развития; уровень производительности труда и желательность достижения и поддержания высокого уровня занятости. Конвенция предусматривает также необходимость создания и функционирования особой процедуры, направленной на систематический контроль за состоянием оплаты труда и пересмотр минимальной заработной платы. Заработная плата не должны ни при каких условиях снижаться.

     Много международных актов МОТ посвящено  обеспечению прав работников в области  охраны труда. Эти акты требуют от государств — членов Международной  организации труда — проведения государственной политики в области безопасности, гигиены труда, создания эффективной системы инспекции труда.

     Среди конвенций о свободе объединения  и правах человека следует назвать  Конвенцию № 87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию» (1948 г.), закрепляющую прав работников и предпринимателей свободно создавать свои организации с целью выдвижения и защиты своих интересов. Дополнительные гарантии реализации права на организацию предоставлены Конвенцией № 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» (1949 г.). Конвенция № 154 «О содействии коллективным переговорам» (1981 г.) предусматривает, что коллективные переговоры являются универсальным средством регулирования вопросов труда. Коллективные переговоры проводятся между предпринимателями (группой предпринимателей), организацией (организациями) трудящихся с целью определения условий труда и занятости; регулирования отношений между предпринимателями и трудящимися; регулирования отношений между предпринимателями (их организациями) и организацией (организациями) трудящихся.

     Рекомендации  МОТ «О добровольном примирении и  арбитраже» (1952 г.), «О рассмотрении жалоб» (1967 г.) регулируют вопросы мирных способов разрешения трудовых конфликтов. Эксперты МОТ полагают, что права на забастовку, хотя оно и не предусмотрено специальным актом, вытекает из Конвенции № 87 «О свободе ассоциации и защите прав на организацию» (1948 г.).

     В Европе источниками международно-правового  регулирования труда являются акты, принятые Советом Европы (СЕ) и Европейским союзом (ЕС). СЕ принял более 130 конвенций, в том числе, например, Европейскую социальную хартию, пересмотренную в 1996 г., Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 г. ЕС в 1989 г. принял Хартию основных прав работников, провозглащающую социальные и экономические права.

     Республика  Казахстан как государство —  член СНГ — является участницей многосторонних соглашений, некоторые из которых включают регулирование трудовых отношений, прав человека и гражданина в трудовой и социальной сферах (например, Соглашение, принятое государствами — членами СНГ, о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (1994 г.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Международная Организация Труда была создана  в 1919 году для целей международного сотрудничества, устранения социальной несправедливости посредством улучшения  условий труда. В 1946 году МОТ стала  первым специализированным учреждением ООН. МОТ объединяет около 150 государств-членов.

     Цели  МОТ в соответствии с Уставом  состоят в улучшении условий  труда путем регулирования рабочего времени, включая установление максимальных пределов рабочего дня и недели; регулирования рынка труда; предотвращения безработицы; обеспечения соответствующего условиям жизни уровня заработной платы; защиты трудящихся от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве; охраны труда детей, подростков и женщин; обеспечения пожилых трудящихся и инвалидов; защиты рабочих-мигрантов; признания принципа равной заработной платы за равный труд; признания свободы ассоциаций, организации и профессионального и технического обучения и других мер. МОТ разрабатывает и принимает международные трудовые нормы, подготавливает международные программы по улучшению условий труда и жизни трудящихся; оказывает консультационные услуги; проводит исследования и анализ социально-экономических проблем в сфере труда; организует совещания и техническое сотрудничество; распространяет информацию. Международная конференция труда проводится в Женеве.

     Характерной чертой структуры МОТ является то, что представители правительств участвуют в ее работе совместно  с представителями предпринимателей и объединений трудящихся. За время своего существования МОТ приняла большое количество документов (Конвенций и Рекомендаций) в области условий труда, найма, профессиональной подготовки, социального обеспечения и техники безопасности. Эти документы являются результатом детального обсуждения соответствующих вопросов на ежегодных сессиях Международной Конференции Труда, где присутствуют по 4 делегата (два от правительства, один от предпринимателей и один от организации трудящихся - профсоюзов) от каждого государства-члена, причем делегаты выступают и голосуют самостоятельно.

     Конвенции и Рекомендации не являются актами, которые обязательны для выполнения членами МОТ, но правительства обязаны  представлять их своим национальным законодательным органам. Доклады  правительств о применении этих актов ежегодно рассматриваются Конференцией.

     Конвенции и Рекомендации, принимаемые организацией, охватывают основные права человека, такие как свобода ассоциаций, свобода от принудительного труда, равенство при найме на работу, социальная защита, защита здоровья и наем специальных категорий трудящихся, таких как мигрирующие рабочие или моряки.

     Другим  основным направлением работы МОТ является представление консультаций экспертами и оказание технической помощи в  вопросах связанных с трудовой социальной политикой. Большая часть этой работы проводится в области подготовки использования рабочей силы, улучшения методов работы и организации труда, развития эффективных систем индустриальных отношений и социального обеспечения.  
Эти виды деятельности организует Международное Бюро Труда (МБТ) - Bureau International du Travail (BIT), штат которого образован на международной основе с местопребыванием в Женеве и сетью отделений на местах в большинстве частей мира. МБТ является постоянным Секретариатом организации и местом сбора международной информации и исследований. Бюро возглавляется Генеральным Директором, назначаемым Административным Советом, состоящим из 28 представителей правительств, 14 представителей предпринимателей и 14 представителей трудящихся. Административный Совет проводит свои сессии три раза в год.

     Кроме упомянутой выше деятельности, периодически обсуждаются на специальных конференциях и комитетах, вопросы, имеющие специфическое  значение для отдельных районов  или отраслей промышленности. Организуются также специальные технические совещания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 
 

      
  1. Издание бюро МОТ в Москве.  «Что такое МОТ? Чем она занимается». (Москва 2000) стр 3-36
  2. Киселёв И.Я. Международно-правовое регулирование труда (международные стандарты труда). М., 1995
  3. Мюллерсон Р. Соотношение международного и национального права.
  4. Всемирное профсоюзное движение: Международный журнал. 1986.
  5. Конвенция Международной Организации Труда от 1 июля 1949 г.
  6. Конвенции и рекомендации МОТ. Межд. Бюро труда. Женева , 1991 г. Автор: Игорь ПАВЛЮК

 

       

Информация о работе Направления деятельности и структура МОТ