Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 08:24, контрольная работа
Цель данной работы –рассмотреть вопрос о Международной организации труда, для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть вопрос об образовании МОТ;
-раскрыть сущность и основные направления деятельности МОТ;
-ознакомиться с структурой МОТ;
-рассмотреть основные конвенции МОТ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Образование Международной организации труда…………………….…….5
Структура МОТ……………………………………………………….……….8
Основные направления деятельности МОТ………………………………..11
Основные конвенции МОТ…………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………..…...17
Список литературы…….………………………………………………..……….19
2.
Структура МОТ
МОТ имеет уникальную для Организации Объединенных Наций трехстороннюю структуру, в рамках которой представители работодателей и трудящихся - "социальные партнеры" в экономике - имеют равный с представителями правительств голос при разработке ее мер и программ.
Структура эта является довольно сложной и многослойной.
1.
Международная конференция
Все делегаты пользуются равными правами; делегаты от трудящихся и предпринимателей голосуют независимо от представителей своих правительств, хотя справедливости ради отметим, что многие делегации следуют согласованным директивам руководства своих стран об отношении делегатов к тем или иным обсуждаемым вопросам. При всех различиях точек зрения решения обычно принимаются значительным большинством голосов.
Международные организации, как правительственные, так и неправительственные, участвуют в Конференции в качестве наблюдателей.
Работа МКТ проходит параллельно на пленарных заседаниях и в комитетах, создаваемых по вопросам повестки дня. МКТ определяет направление работы МОТ в целом, обсуждает социальные проблемы в мире труда, заслушивает отчет о работе МОТ за истекший год, разрабатывает и утверждает международные трудовые нормы в виде конвенций и рекомендаций, вносит изменения в Устав, утверждает программу и бюджет Организации, избирает один раз в три года административный Совет, принимает резолюции по отдельным вопросам деятельности МОТ, раз в два года утверждается двухлетняя программа деятельности МОТ и бюджет за тот же период.
Общая дискуссия происходит на пленарных заседаниях, здесь же заслушиваются отчет о деятельности МОТ за прошедший год и проблемный доклад на одну из наиболее важных социально-трудовых тем. Так, в 1990 г. обсуждался доклад "Окружающая среда и мир труда", в 1991 г. - "Демократизация и МОТ", в 1993 г. - "Социальное страхование и социальная защита". В январе 1995 г. был проведен симпозиум по проблеме "Мультимедиа и занятость".
В ходе дискуссии обсуждаются не только основные доклады, вынесенные на обсуждение, но и вопросы, подготовленные в комитетах Конференции или предложенные в выступлениях делегатов. Но главное внимание уделяется главным инструментам влияния МОТ на практическую социально-трудовую политику в странах-членах МОТ, то есть конвенциям и резолюциям.
Вся деятельность МОТ определяется ее Уставом, а порядок работы МКТ - ее Регламентом.
2.
Региональные Конференции
3. Отраслевые комитеты обсуждают социально-трудовые проблемы, характерные для отдельных наиболее важных и массовых отраслей и сфер экономики: химическая, угольная, строительная, внутренний транспорт, машиностроительная, текстильная и др. Они собираются один раз в несколько лет.
4. Административный совет - исполнительный орган МОТ - имеет, как и конференция, трехсторонний состав из 56 членов: 28 представителей правительств, 14 трудящихся, 14 - предпринимателей. Он направляет работу МОТ в период между Конференциями, проводит в жизнь ее решения, заблаговременно определяет повестку дня Конференции и совещаний, направляет деятельность МБТ, а также различных комитетов, создаваемых при нем. Административный совет избирает Генерального директора МБТ и контролирует его работу, рассматривает проект бюджета, представляемый МБТ, а также финансовые сметы, которые затем выносятся на одобрение сессии Конференции. Из 28 мест, предназначенных для правительств, 10 являются постоянными, выделенными для стран, наиболее развитых в промышленном отношении. "Остальные 18 вакансий заполняются каждые три года на Конференции. Число мест распределяется между регионами, и регионы выдвигают своих кандидатов. Кроме того, в совет входят 18 заместителей правительственных членов совета, а также по 14 заместителей членов совета от предпринимателей и трудящихся. Члены Административного совета от правительств высказываются только от имени своих стран. Члены же совета от предпринимателей и трудящихся, предварительно обсудив все пункты повестки дня на заседаниях своих групп, выступают на Административном совете с коллективным мнением. Если предприниматели и трудящиеся приходят к единому мнению, решение можно считать принятым, т.к. хотя бы небольшая часть правительственных членов совета обязательно присоединяется к этому мнению. Россия в Административном совете от правительства - заместителем министра труда, а от трудящихся - Председателем Федерации независимых профсоюзов России. Совет имеет полномочия рассматривать жалобы национальных профсоюзов и международных организаций на правительства и выносить по этому поводу свой вердикт. В период с 1964 по 1992 годы было сделано более 1900 замечаний правительствам!
5.
Международные бюро труда (МБТ)
6.
Непосредственно Международное
бюро труда имеет два
МОТ провозглашает четыре главные стратегические цели:
-развитие и реализация норм и основополагающих принципов и прав в сфере труда;
-создание более широких возможностей для женщин и мужчин по обеспечению достойной занятости;
-расширение охвата и повышение эффективности социальной защиты для всех;
-укрепление трехсторонней структуры и поддержание социального диалога.
Эти цели достигаются следующими путями:
1.
разработка международных мер
и программ по содействию
2.
разработка международных
3.
всесторонняя программа
4. подготовительная, учебная и издательская деятельность, способствующая реализации всех этих усилий.
Таким образом, деятельность МОТ распространяется в основном на четыре сферы: улучшение условий труда и жизни, стимулирование занятости, раскрытие потенциала рабочей силы, развитие социальных ин-. статутов. Для выполнения своих задан МОТ пользуется тремя дополняющими друг друга методами: установление международных норм и контроль за их соблюдением, техническое сотрудничество, исследовательская работа, подготовка документации и распространение информации. В целях выполнения своих задач по улучшению условий труда и жизни и соблюдения прав человека в трудовой сфере МОТ опубликовала Международный трудовой кодекс. Он устанавливает минимальные нормы в сфере, за которую отвечает МОТ. Эти нормы содержатся в конвенциях или рекомендациях Международной конференции труца Если государство — член МОТ ратифицировало Конвенцию, то оно обязано регулярно представлять МОТ отчеты по ее выполнению. За контроль над этим процессом отвечают два органа: независимый экспертный комитет по выполнению конвенций и рекомендаций (20 юристов) и трехсторонний комитет Конференции по выполнению конвенций и рекомендаций, обсуждающий вопросы на основе докладов экспертного комитета. Что касается рекомендаций и нератифицированных конвенций, то МОТ может обращаться к правительствам с просьбой о предоставлении информации о соответствии национального законодательства содержащимся в конвенциях нормам.
Где бы человек ни трудился - на стройке или в банке, в школе или на фабрике, в шахте или на ферме, он работает в определенной отрасли экономики, имеющей свои технические, экономические и социальные отличия. Многие вопросы в сфере труда имеют явно отраслевой характер, а общие проблемы, такие как последствия глобализации, гибкий график рабочего времени и т. д. могут принимать различные формы в зависимости от отраслевого контекста.
Отраслевая деятельность МОТ направлена на повышение способности различных отраслей эффективно и на справедливой основе решать проблемы в сфере труда. МОТ регулярно проводит международные отраслевые встречи, разрабатывающие рекомендации, которые служат ориентиром для выработки промышленной политики и проведения практических мер государствами-членами МОТ. Было также принято множество международных трудовых норм, касающихся определенных отраслей, особенно торгового флота.
Постоянное внимание уделяется 22 промышленным отраслям, морскому судоходству, сфере обслуживания - общественной и частной.
Морское судоходство На условия труда и жизни моряков большое влияние оказывает практика вторичного подряда, работа на судах, зарегистрированных за рубежом, частая смена собственника и места регистрации судна. В портах автоматизация обработки грузов и структурная перестройка привели к сокращению рабочей силы.
Общая цель деятельности МОТ в данной отрасли - содействие социальному и экономическому прогрессу на морском и речном транспорте, в рыболовстве и портовом хозяйстве, в первую очередь в отношении условий труда и жизни трудящихся.
Важной вехой последних лет стала 84-я (морская) сессия Международной конференции труда 1996 г. Она приняла семь новых международных трудовых норм, касающихся инспекции труда, вербовки и рабочего времени моряков. Основываясь на докладе, который готовит МБТ, Объединенная морская комиссия устанавливает минимальный размер оплаты труда моряков, который используется в качестве ориентира при заключении коллективных соглашений различными категориями трудящихся отрасли во всем мире.
Особое значение имеет Конвенция (№ 147) 1976 г. о минимальных нормах в торговом флоте, поскольку на ее положениях основаны почти все региональные соглашения между соответствующими органами различных стран о проведении инспекций судов, зарегистрированных за рубежом. В европейском регионе в конце 1997 г. власти провели широкую кампанию проверки всех судов, заходящих в порты, использовав при этом документы, подготовленные МБТ в отношении некоторых аспектов Конвенции № 147.
Сектор общественного обслуживания Государственная служба играет важнейшую роль в обществе и экономике, и в прошлом ее часто называли "главным средством решения проблем". В 1994 г. на долю правительственных организаций приходилось около 13% ВВП промышленно развитых стран. Сегодня споры идут о том, в какой мере государство должно и может вводить там механизмы рыночного типа или проводить приватизацию с целью повышения его эффективности в интересах общества. На нескольких встречах МБТ за последние годы рассматривался вопрос о развитии человеческих ресурсов и структурной перестройке в данном секторе. В январе 1997 г, на Симпозиуме о конвергенции средств мультимедиа обсуждался вопрос о социальных и трудовых последствиях перехода к глобальному информационному обществу.
Информация о работе Направления деятельности и структура МОТ