Монополистическая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:59, реферат

Описание работы

Монополистическая деятельность предприятия, занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, проявляется, прежде всего, в злоупотреблении своим доминирующим положением.
Доминирующее положение — это исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на процесс конкуренции, затруднять доступ на рынок товара (работ, услуг) другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать свободу их хозяйственной и предпринимательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Монополистическая деятельность предприятия.docx

— 20.75 Кб (Скачать)

На рынках, подверженных быстрым изменениям, хозяйствующий  субъект, обладающий большой долей  рынка. Может не быть доминирующим, поскольку:

.он  может владеть большой долей  рынка только временно (новые  конкуренты могут быстро войти  в рынок);

.сам  рынок может быть временным  (последующие усовершенствования  могут лишить товар потребительского  спроса, поскольку спрос перейдет  к следующему, улучшенному варианту  товара).

Если  лишить хозяйствующих субъектов  возможности получать высокие доходы в краткосрочный период доминирования, связанный с введением на рынок  нового товара, субъекты могут резко  уменьшить вложения в новые исследования и развитие, а сам рынок утратит  свою привлекательность для инвестирования.

Ретроспективный анализ. В ряде случаев для анализа  возможности входа на рынок новых  хозяйствующих субъектов весьма полезным бывает ретроспективный анализ рынка, позволяющий установить такие  факты, как:

.имели  ли место случаи вхождения  в данный рынок новых хозяйствующих  субъектов, особенно после увеличения  прибылей и цен (с поправкой  на инфляцию) на рассматриваемый  товар;

.отмечался  ли в недавнем прошлом уход  с рынка хозяйствующих субъектов  после снижения цен (с поправкой  на инфляцию), прибыли или в  силу других причин, в каком  состоянии находится их оборудование и выйдут ли эти хозяйствующие субъекты на рынок вновь в случае увеличения прибылей или изменения других условий;

.насколько  рынок поддается прогнозу, особенно  в части изменений структуры  производства товара (трудная предсказуемость  изменений в структуре производства  может препятствовать вхождению  новых хозяйствующих субъектов  в рынок).

Исследуя  возможности вхождения в рынок  новых хозяйствующих субъектов, необходимо также сравнивать их потенциал  с потенциалом рассматриваемого хозяйствующего субъекта (фирмы, сильно уступающие рассматриваемому хозяйствующему субъекту, например, в части производственных мощностей, возможности привлечения  финансовых ресурсов, в ряде случаев  не могут оказывать существенного  влияния на его поведение, ограничивать его возможность влиять на рынок).

Информация о работе Монополистическая деятельность предприятия