Международные тендеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной работы связана с присутствием в составе российского экспорта значительной доли биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и т.д.) которой в виде сельхозсырья активно импортируется в страну. Одновременно Россия выступает крупным импортером ряда аукционных товаров – табака, чая, пряностей и т.п.
Кроме того, у российских внешнеэкономических организаций накоплен достаточный опыт в области участия в международных торгах, получения и исполнения конкурсных заказов в рамках контрактов по сооружению промышленных объектов на территории разных стран и оснащению необходимым эксплуатационно-технологическим оборудованием.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……3
Понятие международных торгов…………………………………...4
1.1. Классификация и виды торгов ………………………………...………6
2. Международные тендеры. Процесс их проведения……………..…….9
3. Процедура организации торгов………………………………...……....16
3.1 Особенности проведения торгов в России…………………...……….17
Заключение………………………………………………….………………20
Список использованной литературы…………………………...………....21

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА тендеры.doc

— 133.50 Кб (Скачать)


  

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине "Мировая экономика"

Тема: " Международные торги "

                                           

                                           Вариант№10

                                                       

                                                        

                                                                            

                                                                          Выполнил: студент

                                                        Группы ЭУ-25

                                                                          Лукашевский К.А.

                                                                      Проверил: доцент

                                                                  Борискина Т.Б.  
 
 
 
 
 

Волгоград 2010

 

Содержание

Введение………………………………………………………………...……3

  1. Понятие международных торгов…………………………………...4

1.1. Классификация  и виды торгов ………………………………...………6

2.  Международные тендеры. Процесс  их проведения……………..…….9

3.  Процедура организации торгов………………………………...……....16

3.1 Особенности проведения торгов в России…………………...……….17

Заключение………………………………………………….………………20

Список использованной литературы…………………………...………....21

 

 

Введение

Актуальность данной работы связана с присутствием в составе российского экспорта значительной доли биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и т.д.) которой в виде сельхозсырья активно импортируется  в страну. Одновременно Россия выступает  крупным импортером ряда аукционных товаров – табака, чая, пряностей  и т.п.

Кроме того, у российских внешнеэкономических  организаций накоплен достаточный  опыт в области участия в международных  торгах, получения и исполнения конкурсных заказов в рамках контрактов по сооружению промышленных объектов на территории разных стран и оснащению необходимым  эксплуатационно-технологическим оборудованием.

Вместе  с тем состязательные формы международной  торговли тесно ассоциируются с  принципами конкурентной борьбы зарубежных компаний-поставщиков за международные  рынки сбыта.

Названные и другие факторы диктуют необходимость  изучения состязательных механизмов в  системе международной торговли, знания конъюнктуры и механизма  биржевых и аукционных товарных рынков, способностей заключения внебиржевых сделок.

     

 

1. Понятие международных торгов (тендеров).

 

Международные торги (тендеры) - международные конкурсы на право получения заказов, связанных с поставкой оборудования, строительством объектов, выполнением инжиниринговых услуг в разных странах. Условия  таких конкурсов объявляются  заранее.

Международные торги (International bid, Tenders) – одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с определенными  технико-экономическими характеристиками. По результатам этого конкурса подписывается  контракт с тем продавцом, который  предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.

Торги – распространенный способ размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, поставку машин и оборудования, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ Международные торги применяются также для выбора иностранных партнеров при создании совместных предприятий.

Наиболее часто торги как метод закупок применяются развивающимися странами, где существует высокая степень вмешательства государства в сферу внешней торговли. Широко применяют такие формы государственных закупок товаров и размещения подрядов на выполнение общественных работ Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Иран, Ирак, Индонезия, Иордания, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Малайзия и другие страны. Во многих промышленно развитых странах существует законодательство, которое разрешает организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров, услуг или сооружения объектов только через торги. Например, в США конкурсному размещению заказов государственных учреждений подлежат все сделки на сумму свыше 25 тыс. долл. В странах Европейского Сообщества к 1992 г. планировалось все заказы на строительные работы в государственном секторе размещать на конкурсной основе, через торги. В рамках Всемирной торговой организации (ВТО) разработан специальный документ "Соглашение о правительственных заказах", представляющий собой согласованную сторонами – членами ВТО (ГАТТ) унифицированную процедуру проведения международных торгов при распределении государственных заказов. Основополагающей идеей этого документа стало обеспечение иностранным участникам торгов таких же, как и для местных участников, условий.

Организаторами торгов часто выступают государственные учреждения, муниципалитеты и т.п., иногда – крупные частные фирмы.

Применение торгов как метода размещения заказов на импорт товаров и услуг позволяет покупателю осуществить закупки более эффективным по сравнению с традиционным способом, получив экономию средств, времени при соблюдении гарантии качества, выгодных условий поставки и других условий сделки. Это достигается благодаря тому, что организаторы торгов используют конкуренцию между участвующими в торгах фирмами и/или консорциумами – временными союзами хозяйственно независимых фирм, объединяющихся для участия в конкурсе. Форма торгов предпочтительна еще и потому, что позволяет привлечь наиболее крупные и солидные в финансовом отношении фирмы. Дело в том, что для участия в торгах часто необходимо внесение залога в сумме 1–3% (иногда больше) стоимости предполагаемой сделки (залог "серьезности предложения"). Если сумма контрактов, заключаемых по результатам торгов, значительна, то слабым в финансовом отношении фирмам участие затруднительно. Это уменьшает невыполнения поставщиком или подрядчиком в будущем взятых на себя обязательств. Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерный комитет, который осуществляет всю организационную работу по проведению торгов. В состав тендерного комитета входят представители организации-покупателя, а также технические и коммерческие эксперты. Председателями тендерных комитетов обычно назначаются руководители организации, производящей закупки или размещение заказов.

 

1.1. Классификация и  виды торгов

Торги можно классифицировать следующим  образом:

- по виду предмета торгов (торги на право заключения договора купли-продажи или договора подряда),

- по составу участников (торги национальные (местные) и международные, торги с участием единичных участников и торги с участием групповых объединений (консорциумов)),

- по финансовым условиям (торги с предложением цены участникам и торги с предложением участникам скидки с максимальной цены, установленной заказчиком),

- по степени первичности выставляемого заказа (первичные торги, вторичные, третичные),

- по степени информированности участников (гласные и негласные торги),

- по способам отбора участников (открытые и закрытые (ограниченные), единичные торги).

Естественно, что данная классификация не является полной и всеобъемлющей. На практике, чаще всего применяются следующие  виды торгов, различающиеся способами  привлечения участников и гласностью результатов:

Открытые торги

В них могут принять участие  все желающие фирмы. Обычно они проводятся при размещении заказов на относительно несложное оборудование и услуги, которые могут предложить различные  фирмы. Разновидностью открытых торгов являются открытые торги с предварительной классификацией.

Они проводятся в два тура. В первом туре принимают участие все желающие соискатели. Они представляют в тендерные  комитеты материалы, подтверждающие их компетентность и опыт в выполнении подобных заказов. В материалах перечисляются  объекты, в сооружении которых они  принимали участие, приводятся отзывы покупателей и заказчиков. Затем  производится отбор фирм – предквалификация. Во втором туре участвуют только фирмы, отобранные тендерным комитетом  на основе анализа представленных материалов.

Обычно  в открытых предквалификационных торгах принимают участие до нескольких десятков фирм и консорциумов. Объявления о проведении открытых торгов публикуются  покупателями (заказчиками) в газетах  или специализированных журналах, поэтому  часто такие торги называют публичными.

Закрытые торги

Приглашения к участию в таких торгах рассылаются  устроителями наиболее известным и  авторитетным поставщикам и подрядчикам, руководствуясь своими критериями отбора. Закрытые торги обычно проводятся на поставки дорогостоящего оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные подрядные работы, требующие высокой квалификации.

Единичные торги

В этом случае привлекается к участию  одна фирма, но соблюдается вся внешняя  процедура торгов по правилам данной страны. Такие торги проводятся в  исключительных случаях, когда необходимый  товар можно приобрести только у  единственной фирмы – монополиста, а заключение прямого контракта  запрещается законами данной страны.

Гласные торги

При гласных торгах цены, предложенные соискателями, объявляются публично в присутствии представителей всех участников торгов в назначенный  день и час при открытии торгов. Кроме того, информация о победителях, а также о ценах других участников публикуется в печати, и сообщается заинтересованным лицам.

Негласные торги

При негласных торгах не объявляется  ни состав участников, ни предложенные ими цены. Решение о победителях  сообщается в конфиденциальном порядке. Обычно такие торги проводятся, если планируются аналогичные заказы и нецелесообразно информировать  поставщиков и подрядчиков об уровне приемлемых для заказчиков условий.

    

 

2. Международные тендеры

Международные торги осуществляются путем проведения международных тендеров.

Международные тендеры – это оптимальный путь реализации инвестиционного проекта. В мировой практике тендер является единственным и наиболее справедливым способом найма подрядчиков, поставщиков и инженеров-консультантов. Законодательства большинства развитых стран однозначно запрещают приобретение товаров, работ и услуг без проведения тендера.

Процесс проведения международных тендеров:

- тендерный комитет уведомляет потенциальных участников об открытии торгов,

- претенденты представляют Заказчику свои предложения, именуемые "тендер" или "оферта",

- определяется победитель,

- заключается формальная сделка и подписывается контракт.

Международные торги отличаются некоторыми преимуществами: расширяется представление о круге потенциальных контрагентов, снижается цена, повышается уровень гарантий от заключения сделки с недобросовестным продавцом.

Разработка  условий торгов осуществляется их организаторами самостоятельно или с привлечением специализированных консалтинговых, инжиниринговых фирм. Комплект тендерной документации обычно включает: подробную характеристику закупаемого оборудования или сооружаемого объекта (мощность, производительность, количество и т.д.); основные коммерческие условия (сроки поставки, базис поставки, условия платежа, порядок установления цен, форма гарантии и др.); форму тендерного предложения; возможность и необходимость представления дополнительной технической и пояснительной документации, которая может прилагаться к предложению; условия арбитража; штрафы; гарантии; требования по техническому обслуживанию оборудования; возможность представления альтернативных предложений и другие условия, необходимые для участия в торгах. Строгое соблюдение всех положений и требований, указанных в комплекте тендерной документации, является необходимым условием успешного участия в торгах. Организаторы торгов имеют право не только отклонить, но и не рассматривать предложения, не соответствующие требованиям тендера. На этапе подачи предложений для экспортера основной проблемой становится принятие решения о целесообразности участия в торгах. Основными факторами, влияющими на принятие решения, являются: размер заказа; соотношение объема поставок и услуг; срок исполнения заказа; собственные возможности экспортера по выполнению заказа; стоимость подготовки тендерных предложений; степень возможной конкуренции; ожидаемая прибыль; средства, выделяемые заказчикам для исполнения заказа; перспектива получения последующих заказов, связанных с предметом торгов. Последний фактор может оказаться решающим для экспортера, который часто идет на занижение цены предложения объявленного тендера в расчете на получение более выгодных заказов в дальнейшем.

Информация о работе Международные тендеры