Методы определения потребности в торгово-складской сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:43, реферат

Описание работы

Для осуществления розничной торговли необходима соответствующая материальная база. Основой материально-технической базы розничной торговли является торговая сеть.
В ГОСТе Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», который вступил в действие с 1 января 2000 г., дано определение понятия торговой сети.
Розничная торговая сеть - это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением.

Работа содержит 1 файл

Экономика и организация управления розничными торговыми сетями.docx

— 31.20 Кб (Скачать)

Общенациональные сети могут  быть:

федеральными — развивают  магазины в нескольких городах России (например, краснодарская сеть «Магнит», петербургская «О'Кей», московская «Седьмой континент», «Перекресток», «Карусель», «Линия», калининградская «Виктория», «Квартал»);

локальными — работают в масштабах одного города (например. «Молния» в Челябинске, «Бахетле»  в Казани, «Монетка» в Магнитогорске, «Купец» в Екатеринбурге, «В 2 шагах» в Ростове- на-Дону).

При сетевой организации  розничной торговли могут применяться  различные модели управления.

Так, «инвестиционная» модель управления основана на создании инвестирующего и объединяющего финансового  центра с самостоятельными объектами  хозяйствования. При такой модели задачи управления в центре упрощены, а предприятия, входящие в сеть, могут  быть более инициативными в коммерческой деятельности. Однако недостатком такого управления является отсутствие согласованности  в закупочной деятельности и зависимость  от качества работы коммерческих служб.

Этого недостатка лишена «холдинговая»  модель, при которой центр определяет закупочную политику, но объекты торговли самостоятельны в оперативном управлении. Такая модель позволяет более  гибко управлять магазинами. Но при таком управлении высоки издержки из-за чрезмерного роста аппарата управления.

Наиболее эффективной  моделью сетевой организации  розничной торговли является «централизованная» модель. Она основана на том, что  единый центр управления делегирует магазинам функции, минимально необходимые  для участия в операциях, связанных  с заказом, инвентаризацией и  переоценкой товаров. Использование  такой модели позволяет снизить  издержки и более эффективно использовать аппарат управления при его концентрации в едином центре, но при этом должна быть обеспечена надежная связь с  магазинами, входящими в сеть.

Наибольшая экономия технических  и трудовых ресурсов обеспечивается при использовании «лоточной» модели управления, основанной на полной концентрации управления в центре и практически  полном отсутствии функций управления в магазинах. Информационная система  находится в центральном офисе, здесь же сосредоточен весь аппарат  управления. При такой системе  практически исключаются прямые поставки товаров в магазины.

На практике также может  быть использована «гибридная» модель, при которой часть магазинов  управляется централизованно, а  другая часть может работать по «лоточному»  или «холдинговому» принципу.

Сетевая торговля характеризуется  современными форматами магазинов, определяемых ассортиментом, размером торговой площади, формами и методами обслуживания. Развиваются новые  форматы магазинов, современные  торговые центры и огромные моллы. Предприятия  розничной торговли оснащены передовыми технологиями ведения бизнеса, располагают  современными помещениями. Все это  не может не отразиться на конкурентной борьбе, которая начинает усиливаться  и ведется не только в ценовом  диапазоне.

 

 

 

 

  1. Потребительская кооперация как единая система розничной сети и оптовой торговли. Потребительские общества и их союзы

 

Потребительская кооперация - добровольное объединение граждан  путем объединения его членами  имущественных паевых взносов для  торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его  членов. В РФ потребительская кооперация как добровольные общества пайщиков или их объединений, действует на основе устава.

 Потребительская кооперация  является членом АКОРФ - Ассоциации  кооперативных организаций Российской  Федерация, образованной летом  1998 года, в которую входят девять  видов коопераций. Пайщиками подобных  потребительских обществ могут  быть граждане старше 16-летнего  возраста, фермерские и крестьянские  хозяйства, кооперативы и другие  предприятия и организации. Потребительская  кооперация осуществляет в интересах  пайщиков установленную уставом  и не запрещенную законодательством  деятельность и способствует  развитию социально-бытовой инфраструктуры.

История потребительской  кооперации началась в Англии полтора-два  века назад, когда в различных  её городах стали возникать первые кооперативы. Они были основаны благотворителями, старавшимися как-то улучшить положение  и условия труда рабочих. Но с  начала позапрошлого века уже сами рабочие становятся хозяевами мельниц, хлебопекарен и кооперативных магазинов, дающих возможность покупать членам кооперативов товары по гораздо более  низким ценам. В настоящее время  кооперация представляет собой совокупность общественно-хозяйственных объединений, иначе говоря - кооперативных обществ (кооперативов), включающих в себя союзы, кооперативные объединения, предприятия, организации и т.д. Собственно потребительская  кооперация является самым старым и  распространённым её видом. В России система потребительской кооперации представляет собой совокупность кооперативных союзов и обществ, объединенных в единое целое и имеющих общие задачи, такие как удовлетворение материальных и других потребностей их членов. Развитие потребительской кооперации представляет собой довольно трудоемкий процесс, включающий в себя такие действия, как фактическое объединение людей в союзы, понятие солидарности и взаимопомощи, ведение пропаганды идей кооперации, повышение культуры и информированности населения, а так же различные законодательные инициативы. Большое значение в их развитии так же придается работе с гражданами, действительными членами кооперативов, оказания ими материальной поддержки своим кооперативам и участие в процессе управления его делами.

 Закон о потребительской  кооперации был принят еще  в июне 1992 г. И с различными  изменениями действует до сегодняшнего  дня. Им определяются правовые, социальные и экономические основы  создания и работы потребительских  обществ и союзов, которые и  составляют российскую потребительскую  кооперацию. В задачи кооперации  входят различные виды деятельности  кооперативных союзов, такие как  закупка сельхозпродукции и сырья  у граждан и юридических лиц,  производство различных товаров  и их реализация, оказание членам  кооперативов бытовых и производственных  услуг, а так же пропаганда  идей кооперации среди населения.  Законом гарантируется государственная  поддержка потребительским обществам  и союзам.

Деятельность потребительских обществ и союза потребительских обществ регулируется на основе Федерального Закона от 11 июля 1997г. №97-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации в Российской Федерации"", который фактически устанавливает полностью новую редакцию этого закона, изменяя даже название этого закона, а именно, теперь он называется "Закон Российской Федерации О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (далее по тексту - "Закон").

 

Законом определено, что  потребительское общество - это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Союз потребительских обществ - добровольное объединение потребительских обществ на основании решений общих собраний потребительских обществ, союзы могут быть районными, областными, краевыми, республиканскими и центральным союзом потребительских обществ. В названиях иных специализированных видов потребительских кооперативов (гаражных, дачных и т.д.) не допускается использование слов "потребительское общество", "союз потребительских обществ". Интересно также отметить, что в преамбуле Закона установлено, что настоящий закон гарантирует потребительским обществам и их союзам с учетом их социальной значимости, а также гражданам и юридическим лицам, создающим эти потребительские общества и их союзы, государственную поддержку. В чем выражается эта государственная поддержка, сказано в разработанных Правительством РФ и другими ведомствами (на разных уровнях власти) на основе этого Закона подзаконных актах (правительственные входят в Пакет документов). Узнайте, какие меры поддержки потребительской кооперации (они обязательно должны быть) установлены в Вашем регионе и органе местного самоуправления. Для этого сделайте письменный запрос в областную (краевую) администрацию и орган местного самоуправления по месту Вашего жительства. Эти ведомства обязаны письменно ответить на Ваш запрос в течении месяца со дня его получения.

Потребительские общества (потребительские  кооперативы, вообще) отличаются демократичностью их управления. Высшим органом управления обществом является общее собрание членов-пайщиков, затем идут подотчётные  ему органы: совет обществ а  во главе с председателем- представительный орган, правление- исполнительный орган  и контрольно-ревизионная комиссия- контрольный орган. Голосование пайщиков на общем собрании производится по принципу "Один пайщик-Один голос", вне зависимости, например, от суммы паевого взноса, уплаченного им. Законом также установлены и иные нормы, защищающие права пайщиков потребительского общества. Высшая степень демократичности управления, некоммерческий характер деятельности потребительского общества, гарантия, хотя бы формальная, государственной поддержки,- все эти отличительные особенности потребительского общества представляет особую ценность при проведении агитации среди населения по вступлению в члены-пайщики, ибо, особенно у пожилых людей, пенсионеров, лиц социально незащищённых это находит явную поддержку, ассоциируется с временами, когда все торговые организации были государственными, а спекуляция (и, вообще, предпринимательство) были деяниями уголовно наказуемыми.

При всех преимуществах и популярности, преобладание лиц пожилого возраста среди населения, низком уровне достатка, данная организационно-правовая форма применяется крайне редко. В современном же капиталистическом мире потребительская кооперация достигла немалых высот, имея в настоящее время заметный удельный вес в национальном хозяйстве многих стран. Так, например, в Великобритании к середине 80-х годов XX в. потребительская кооперация занимала 8% в общем розничном товарообороте и 18%- в торговле продуктами питания. Норвежский кооперативный союз имеет в национальном товарообороте долю в 11%, а шведские потребительские кооперативы - 20%. Потребительс кие кооперативы Швейцарии имеют 1,1 млн. членов (при населении на конец 1983 г. 6,4 млн. человек), а их услугами пользуются до 90%  населения страны"

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Леви, М., Вейтц, Б.А. Основы розничной торговли/Пер с англ.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-448.
  2. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ под общ.  ред. А.Н. Соломатина-2-е Переработанное и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005-292 с.
  3. Экономика и организация розничными торговыми сетями: учебное пособие по специальности «Экономика и управление на предприятии (в торговле)» Для студентов всех форм обучения /Семенов В.А.-Кемерово:  Кемеровский институт (филиал)ГОУ ВПО «РГТЭУ» 2007-72с.
  4. Экономика предприятия: Учебник/под ред. Проф. Н.А. Сафронова.-М.: «Юристъ», 1998

 


Информация о работе Методы определения потребности в торгово-складской сети