Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 04:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является показать то, как в современных условиях происходит отбор, подготовка и найм персонала. Этой курсовая показывает, как в наше время происходит найм ,отбор и подготовка персонала, с какими трудностями приходится сталкивается работодателю в поисках нужного работника, и какие препятствия стоят на пути кандидата на работу.
1. Введение……………………………………………………...…......стр.3
Глава 1: «Найм персонала»……………………………………..........стр.6
1.1 Задачи…………………………………………………………….стр .6
1.2 Источники и проблемы……………………………………….….стр.7
Глава 2: «Отбор персонала»……………………………..……….....стр.10
2.1 Принципы отбора персонала……………………………….......стр.10
2.2 Процесс отбора персонала……………………………………...стр.12
Глава 3: «Подготовка кадров»……………………………..……….стр. 17
3.1 Подготовка руководящих кадров и мотивация………………стр. 20
3.2 Методы подготовки управленческих кадров…………………стр. 21
2. Заключение………………………………………………………..стр. 23
3. Список использованной литературы……………………….....стр. 25
При проведении кадрового собеседования необходимо создать комфортные условия для беседы.
Интервьюер должен знать организацию,
условия и характер предлагаемой работы,
должен уметь дать исчерпывающие ответы
на вопросы претендента.
Необходимо предварительно определить
общий характер беседы (формальный, неформальный).
Интервьюер должен создать непринужденную
обстановку с целью, чтобы претендент
больше говорил сам.
Следует придерживаться следующих правил: не разговаривать с кандидатами, не предложив им присесть; не демонстрировать занятость и не делать в их присутствии других дел; проявлять дружелюбие, чаще упоминать имя претендента; не показывать своего отношения к его личным документам; обстоятельно отвечать на его вопросы; не спешить давать авансов на будущее; скрывать свое настроение; изучать или угадывать психологическое состояние; научится отказывать; соблюдать требования трудового законодательства.
Беседа может быть построена по схеме (на основе специального бланка или полуформальных вопросов), а также без схемы. Результат схематической беседы - это получение не полной информации. Для неформальной беседы готовятся только основные вопросы, но она требует серьезной подготовки. При проведении такой беседы имеется опасность отклонения от темы и непоследовательности.
По признаку объекта выделяют следующие
виды беседы:По биографии кандидата - такой
вид беседы позволяет оценить прошлые
успехи, но не характеризует сегодняшней
ситуации и мотивации к будущей работе.По
ситуации - претенденту предлагается одна
или несколько проблем. В результате можно
оценить его общие и аналитические способности,
методы работы, умение выходить из сложных
положений. По профессиональным и личным
качествам - в ходе собеседования задаются
вопросы о поведении в тех или иных условиях,
связанных с профессиональной деятельностью.
Оценка производится по заранее выбранным
критериям. Этому виду беседы рекомендуется
отводить 30% времени.
Недостатком является -ограниченность
оцениваемых качеств, необходимость предварительной
подготовки, опыта, высокой объективности
лиц, проводящих интервью.
На данном этапе выясняется образование претендента, производится оценка его внешнего вида и определяющих личностных качеств. После этого заявитель направляется на следующую ступень отбора, на которой производится заполнение бланка заявления и анкеты.
Анкетирование является первым этапом процедуры оценки и отбора претендентов. На этом этапе происходит отсев менее подходящих кандидатов, определяется круг факторов, нуждающихся в особо пристальном изучении на основе последующих методов, а также источники, из которых можно получить необходимую информацию. Любое искажение в анкете является основанием для увольнения работника в любое время, когда это выяснится (в тексте анкеты включается соответствующее указание).
Анализ анкетных данных в сочетании с другими методами отбора выявляет следующую информацию: соответствие образования заявителя минимальным квалификационным требованиям; соответствие практического опыта характеру должности; наличие ограничения другого рода на выполнение должностных обязанностей; готовность к принятию дополнительных нагрузок; круг лиц, которые могут рекомендовать работника, помочь в наведении справок и получении дополнительной информации.
Одна из задач анкетирования заключается в том, чтобы определить личностные качества и обстоятельства, которые могут помочь в работе кандидата в случае приема на работу. Часто анкеты содержат данные о продолжительности отработанного времени у последнего работодателя, продолжительности пропусков по причине болезни и т. д. В анкете запрашивается точная формулировка причин увольнения в прошлом. Собираются общие сведения об источниках мотивации и делаются предположения о факторах, препятствующих работе. Эти данные перепроверяются и уточняются, а в дальнейшем становятся предметом тщательного изучения при наведении справок и собеседовании с претендентом. В анкете заполняются данные о недостатках здоровья.
Степень детализации анкеты и конкретная
форма могут быть разными. В одном случае
кадровые службы и руководители организаций
полагаются в большей мере на анкету, в
другой уточняют нужные сведения в процессе
собеседования.
Организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.
Подготовка
квалифицированных рабочих
Подготовка новых рабочих осуществляется на предприятии по индивидуальной, групповой, курсовой формам обучения, включающих не только производственное обучение, но и изучение теоретического курса в объеме, обеспечивающем освоение профессиональных навыков начальной квалификации, необходимых в условиях механизированного и автоматизированного производства. Сроки такого обучения составляют 3 месяца в зависимости от сложности профессии и специальности. Заканчивается обучение сдачей квалификационного экзамена и присвоении рабочему определенного тарифного разряда.
1. При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется в высококвалифицированному рабочему, мастеру или другому специалисту либо включается в состав бригады, где его производственным обучением руководит бригадир или другой член бригады. Теоретический курс индивидуальной подготовки изучается обучающимся самостоятельно.
2.
При групповой форме
3.
Курсовая форма подготовки
4.
Теоретическое обучение при
Конечная цель обучения заключается в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации. Значение обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей. Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.
Обучение
— это большая, специализированная
область. Специфические методы обучения
весьма многочисленны, причем их нужно
приспосабливать к требованиям
профессии и организации. Некоторые основные
требования, обеспечивающие эффективность
программ обучения, сводятся к следующему:
1.
Для обучения нужна мотивация.
Люди должны понимать цели программы,
каким образом обучение повысит их производительность
и, тем самым, их собственное удовлетворение
своей работой.
2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это
подразумевает
поощрение учащихся, их активное участие
в процессе обучения, поддержку со стороны
преподавателей, желание отвечать на вопросы.
Важным моментом может оказаться и создание
определенной физической среды. Некоторые
организации предпочитают проводить обучение
в специальных центрах, а не в помещениях
своей организации.
3.
Если навыки, приобретаемые посредством
обучения, являются сложными, то процесс
обучения следует разбить на последовательные
этапы. Участник программы должен
иметь возможность отработать
на практике навыки, приобретенные
на каждом этапе
о бучения, и уже только
затем двигаться дальше.
4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны преподавателя, либо, в случае компьютеризированных современных систем обучения, в виде непосредственной обратной связи при правильном решении задач, предложенных программой.
Организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.
Подготовка
представляет собой обучение работников
навыкам, позволяющим поднять
Значение обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей.
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.
Обучение — это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:
1. Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность и, тем самым, их собственное удовлетворение своей работой.
2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подразумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы. Важным моментом может оказаться и создание определенной физической среды. Некоторые организации предпочитают проводить обучение в специальных центрах, а не в помещениях своей организации.
3.
Если навыки, приобретаемые посредством
обучения, являются сложными, то
процесс обучения следует
4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны преподавателя, либо, в случае компьютеризированных современных систем обучения, в виде непосредственной обратной связи при правильном решении задач, предложенных программой.
Подготовка сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения вообще, нужны тщательный анализ и планирование.