Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа
Концепция долгосрочного комплексного развития должна предусматривать и развитие системы управления как направляемого процесса ее совершенствования, т.е. приведение организационной структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления. Направленность этого процесса обеспечивается разработкой и поэтапной реализации долгосрочной системной концепции организационной перестройки. Поскольку концепция развития реализуется в системе целей предприятия, приведение оргстркутуры и оргмеханизма в соответствие с целями управления, т.е. упорядочение системы, должно носить не спонтанный, а постоянный действующий характер.
Введение 3
1. Разбор задания на курсовое проектирование 4
1.1 Постановка задачи 4
1.2 Анализ метода решения поставленной задачи 4
1.2.1 Преимущества ООП 6
1.2.2 Основные термины и положения ООП 8
1.3. Понятие СМО 10
1.3.1 Основные определения СМО 10
1.3.2. Структура СМО 11
1.3.3 Классификация СМО 11
1.3.4. Характеристики СМО 12
1.3.4 Теоретическое представление задачи 13
2. Решение задачи 15
2.1 Разработка алгоритма СМО 15
2.2 Выбор языка программирования 16
2.3 Программная реализация 18
3. Проверка работоспособности программы 22
3.1 Тестирование программы 22
3.2 Разработка программной документации 23
3.2.1 Руководство оператора 23
3.2.2 Руководство программиста 24
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1. Блок-схема программы 27
Приложение 2. Листинг программы. 29
Возрождение традиций
создания торговых марок, собственного
фирменного стиля у российских предпринимателей
открывает возможности для
Недостаточное количество хороших специалистов, профессионалов в сфере рекламы и дизайна тормозит развитие организации. Это сказывается на отсутствии или даже снижении спроса на продукцию компании, отсутствии нововведений в области маркетинга, разработок новых видов продукции.
Кроме того, существуют общие факторы, ограничивающие возможности как ООО «Экстрим», так и других рекламных и издательских организаций. Так, например, в России существует достаточно низкая норма рекламных расходов, относящихся на себестоимость, т.е. рекламных расходов, освобождаемых от налогов. С 1 апреля 2001 г. норма рекламных расходов была увеличена с 5 до 7,5%. В европейских странах на рекламные расходы квот вообще не существует. Западные компании в среднем тратят на продвижение товара до 10-15% от выручки. При этом доля рекламы в этом процессе может быть любой в соответствии со строго выверенной стратегией маркетинга. Существование данных нормативов в России ограничивает рекламные бюджеты компаний, соответственно, ограничивает спрос на услуги рекламных и полиграфических организаций.
Этап 5. Анализ внутренней эффективности организации (анализ степени использования организацией ее внутренних возможностей, характеризующих потенциал организации).
Целью анализа является оценка способности организационной структуры управления обеспечить достижение поставленных целей при минимальных и необходимых затратах (соответствия реального использования организацией внутренних возможностей блоку «механизм управления» концептуально модели, формализованному в виде обобщающего показателя Кму). Показатель Кму рассчитывается по формуле (2.2). Шкала оценки данного показателя при 10-ти балльной шкале следующая:
[0-3]– организационная
структура не отвечает целям
и задачам деятельности
Для характеристики
эффективности механизма
Таблица 2.9 – Экспертная оценка показателей организации управленческих процессов ООО «Экстрим»
Показатель | Оценка в баллах (от 1 до 10) | ||||
Выпускающий дизайнер | Директор рекламного отдела | Коммерческий директор | Начальник отдела полиграфии | Средняя оценка | |
Длительность управленческого цикла | 7 | 7 | 8 | 8 | 7,5 |
Непрерывность управленческого цикла | 8 | 7 | 9 | 8 | 8,0 |
Ритмичность управления | 7 | 6 | 7 | 8 | 7,0 |
Оперативность принимаемых решений | 5 | 6 | 7 | 7 | 6,3 |
Экономичность системы управления | 8 | 7 | 8 | 7 | 7,5 |
Уровень исполнительности аппарата управления | 8 | 7 | 7 | 9 | 7,8 |
Уровень качества подготовки управленческих решений | 8 | 8 | 8 | 9 | 8,3 |
Уровень использования рабочего времени | 9 | 9 | 9 | 10 | 9,3 |
На основе полученных
средних оценок показателей организации
управленческих процессов в ООО
«Экстрим» рассчитаем коэффициент
эффективности механизма
Таблица 2.10 – Расчет коэффициента эффективности механизма управления
Показатель | Коэффициент весомости (qi) | Оценка в баллах (Аi) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Длительность управленческого цикла | 0,1 | 7,5 | 0,75 |
Непрерывность управленческого цикла | 0,1 | 8,0 | 0,80 |
Ритмичность управления | 0,13 | 7,0 | 0,91 |
Оперативность принимаемых решений | 0,21 | 6,3 | 1,32 |
Экономичность системы управления | 0,13 | 7,5 | 0,98 |
Уровень исполнительности аппарата управления | 0,07 | 7,8 | 0,55 |
Уровень качества подготовки управленческих решений | 0,16 | 8,3 | 1,33 |
Уровень использования рабочего времени | 0,1 | 9,3 | 0,93 |
Итого | 1 | - | 7,56 |
Таким образом, коэффициент эффективности механизма управления для ООО «Экстрим» равен 7,56. Данное значение попадает в интервал [6-8], что означает, что организационная структура предприятия обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, однако ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок (например, выработку рекламных предложений и дизайн-проектов на одного работника), а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия. Так, как показал анализ финансовых результатов ООО «Экстрим», себестоимость продукции и оказанных услуг в 2006 году по сравнению с 2003 годом возросла на 50,2%, а коммерческие расходы – на 11,1%.[20, c. 342]
Этап 6. Анализ качества реализации функций и затрат на их исполнение.
Целью анализа является формирование информации о расходах на управление для оптимизации затрат на исполнение функций.
Для этого проанализируем
динамику в 2004-2006 годах показателей
использования трудового
Таблица 2.11 –
Анализ показателей эффективности
использования трудового
Показатель | Способ расчета | 2004 г. | 2006 г. | Отклонение | |
абсол. | % | ||||
Прибыльность персонала управленческой деятельности, тыс. руб. | Чистая прибыль / численность работников аппарата управления | 2429/ 8 = 303,6 | 2166/ 8 = 270,8 | -32,8 | 89,2 |
Затраты на содержание одного работника управления, тыс. руб. | Затраты на управление / численность работников аппарата управления | 2458 /8 = 307,3 | 3438 /8 = 429,8 | +122,5 | 139,9 |
Удельный вес затрат на содержание аппарата управления в общей структуре себестоимости, % | Затраты на управление *100/ себестоимость производства | 2458*100 /30404 = 8,1 | 3438*100 /46675 = 7,4 | -0,7 | 91,3 |
Прибыльность персонала управленческой деятельности снизилась на 32,8 тыс. руб. и составила в 2006 году 89,2% от уровня 2003 года. Это означает, что каждый работник аппарата управления в 2006 году принес 270,8 тыс. руб. чистой прибыли, тогда как в 2004 году – 303,6 тыс. руб.
Затраты на содержание одного работника управления увеличились с 307, до 429,8 тыс. руб., т.е. на 122,5 тыс. руб. (или на 39,9%). При этом удельный вес затрат на содержание аппарата управления в общей структуре себестоимости снизился с 8,1 до 7,4%.
Таким образом, эффективность управления в ООО «Экстрим» снизилась. Прямо об этом свидетельствует снижение прибыльности персонала управленческой деятельности, увеличение затрат на содержание одного работника аппарата управления, косвенно – увеличение себестоимости и коммерческих расходов в деятельности предприятия.
В заключение анализа соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности сделаем следующие выводы.
ООО «Экстрим» является целостным объектом управления. Направления деятельности данного предприятия не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом. Каждое направление реализует не одно, а несколько линейных подразделений организации, поэтому связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными подразделениями организации.
Существующая организационная структура ООО «Экстрим» включает наиболее актуальные направления основной деятельности, однако слабо отвечает тенденциям развития рекламного бизнеса из-за недостаточной ее гибкости. В связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий рекламной деятельности.
В ООО «Экстрим»
отсутствует департамент
Эффективность управления в ООО «Экстрим» снизилась. Об этом свидетельствует снижение прибыльности персонала управленческой деятельности, увеличение затрат на содержание одного работника аппарата управления, а также увеличение себестоимости и коммерческих расходов в деятельности предприятия.
3.1. Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия
Необходимость обеспечения и сохранения конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды определяет цели, средства и направления организационного совершенствования. Эффективное управление, основанное на использовании прогрессивных организационных систем и структур, является едва ли не главным инструментом осуществления стабилизационных мер в переходный период. Проблемы формирования и совершенствования организационных структур управления, оценки их эффективности требуют дальнейшей проработки.
Также можно
выделить следующие основные пути повышения
эффективности хозяйственных