Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:05, реферат
Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.
Ограниченная
номенклатура выпускаемой продукции
делает малое предприятие уязвимым
с точки зрения конъюнктуры рынка.
Относительно скромные масштабы производства
и ограниченные ресурсы ставят в
невыгодное положение малые бизнес,
делают его неспособным на равных
конкурировать с крупным
Подведем итоги данной главы.
Преимущества:
1.
Мобильность и гибкость
2. Малый управленческий персонал.
3. Простые организационные связи.
4.
Высокая квалификация
5.
Быстрая, высокая
6.
Учет местных условий и
7. Использование сфер, которые невыгодны крупному предпринимательству.
Недостатки:
1. Ограниченность ресурсов всех видов.
2.
Большая зависимость от
3. Слабые кредитные возможности.
4.
Подчинение целям крупного
5. Перегрузка рабочей недели.
6.
Хуже возможности для
7.
Зарплата ниже, чем в крупных
предприятиях.
4.
Система господдержки
и регулирования малого
предпринимательства
Как
показывает мировая и отечественная
практика, малое и среднее
В
соответствии с законодательством
финансово-кредитная поддержка
Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществляют следующие мероприятия по финансированию субъектов малого предпринимательства:
5. Роль малого бизнеса
Из приведенной выше характеристики можно сделать вывод о том, что малые предприятия обладают значительными конкурентными преимуществами и способны к более эффективной деятельности, чем крупные предприятия в некоторых сферах деятельности.
Что может дать эффективно функционирующий малый бизнес экономике страны?
Малый бизнес может дать экономике:
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. То есть малый бизнес создает такие экономические условия, без которых немыслима высокая эффективность рынка. Наконец, создание этого сектора экономики — позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих МП. Очевидно, что любая страна нуждается в развитом малом предпринимательстве, поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Для страны таких масштабов как Россия малый бизнес не может стать основой экономики, в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Но, тем не менее, в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике становление и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики. Формирование конкурентной среды, чему способствует малое предпринимательство, имеет первостепенное значение для нашей высокомонополизированной экономики.
Малое предприятие обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические особенности делают его перспективным в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная рабочая сила (это такие отрасли, как точное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, микробиология, медицинская промышленность, промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая и полиграфическая промышленность, пищевая промышленность) и неперспективным в других (ТЭК, т.к. в этой отрасли просто выгоднее монополии), что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.
Малый бизнес оказывает большое влияние на экономику. Малый бизнес создает такие экономические условия, без которых немыслима высокая эффективность рынка. По степени его развитости судят о гибкости экономики. В развитых странах доля малого бизнеса велика, в среднем 70%, в нашей стране этот показатель находится на гораздо более низком уровне около 30%.
Малое предпринимательство с помощью ценовой и неценовой конкуренции способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции. Кроме того, оно создают значительное количество рабочих мест, снижая безработицу.
В России после перестройки малый бизнес
начал активно развиваться. По мере его
развития менялись стратегии бизнеса.
Если сначала основной проблемой малого
предпринимательства было выживание,
то теперь оно решает проблемы более высокого
ранга.
Предпринимательство
и предпринимательская
Активность организаций малого бизнеса является одним из показателей современной экономики России. Это подтверждают и постоянные изменения в законодательстве, направленные на создание благоприятных условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
Предприятия,
осуществляющие предпринимательскую
деятельность, получили множество степеней
экономической свободы в
Но,
не смотря на сложившуюся ситуацию
в экономике страны темпы развития
малого предпринимательства можно
назвать устойчивыми т.к. уже выработана
методология
Бусыгин А.С. «Предпринимательство. Основной курс», Инфра-М, 2003.
11. Ершова Ю.С. «Малый бизнес России», 2000 г.
12. Карпов В.В., Лукина Н.В. Малые предприятия 2005. Практическое пособие. – М.: Экономика и финансы, 2005
Шевченко И.К. «Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие» Изд-во ТРТУ, 2004.
19. Широков Б.М.
«Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства»,
2007 г.
. Пелих А.С., Шепеленко Г.И. «Малые предприятия». Изд-во Гардарика, 2005.