Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:05, реферат
Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.
Введение
Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.
Мировой
опыт свидетельствует о том, что
эффективность функционирования экономической
системы в значительной степени
зависит от оптимального сочетания
в ней малого, среднего и крупного
бизнеса. При сохранении относительно
устойчивого соотношения между
различными группами компаний примерно
с 70-х гг. прослеживается тенденция
к смене лидерства в
В
отличие от крупного, малое предпринимательство
в большинстве его форм доступно
очень многим, поскольку не требует
больших первоначальных вложений капитала.
Малое предпринимательство, оперативно
реагируя на изменение конъюнктуры
рынка, придает рыночной экономике
повышенную мобильность и гибкость.
Оно обеспечивает высокую рентабельность
в производстве тех товаров, которые
стали невыгодными и
1.
Понятие малого предпринимательства
Основным
фактором отнесения предприятия
к малым является среднесписочный
состав работников, но иногда используются
дополнительные факторы, такие как
объем продаж, стоимость активов
и др. Законодательно в России субъекты
малого предпринимательства определены
Федеральным законом от 14 июня 1995
г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Согласно
закону под субъектами малого предпринимательства
понимаются коммерческие организации,
в уставном капитале которых доля
участия Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, общественных и
религиозных организаций (объединений),
благотворительных и иных фондов
не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая
одному или нескольким юридическим
лицам, не являющимся субъектами малого
предпринимательства, не превышает 25 процентов
и в которых средняя
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности -50 человек.
Под
субъектами малого предпринимательства
понимаются также физические лица,
занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования
юридического лица. Малые предприятия,
осуществляющие несколько видов
деятельности (многопрофильные), относятся
к таковым по критериям того вида
деятельности, доля которого является
наибольшей в годовом объеме оборота
или годовом объеме прибыли. Средняя
за отчетный период численность работников
малого предприятия определяется с
учетом всех его работников, в том
числе работающих по договорам гражданско-
Организационно-правовая
форма МП устанавливается в соответствии
с Гражданским Кодексом, а также
законами "Об акционерных обществах",
"Об обществах с ограниченной
ответственностью". Они могут существовать
в виде индивидуальных (семейных) частных
предприятий, товариществ, акционерных
обществ, производственных кооперативов,
государственных (муниципальных) предприятий.
2.
Методы организации
малого предприятия
Желая
начать организацию бизнеса с
нуля, сегодняшний потенциальный
бизнесмен имеет несколько
– свой бизнес без капиталовложений
– организация собственного бизнеса на основе капиталовложений
– купить готовый бизнес
– покупка франшизы на начало бизнеса
Организовать собственный бизнес без капиталовложений – это самый оптимальный и беспроигрышный вариант. Ведь, ничего не вкладывая в бизнес, вы ничего не теряете в случае его провала. Но, для организации такого бизнеса нужно совершенно другое – знания, умения и опыт, а также желание постоянно учиться, совершенствовать свои знания и оттачивать навыки.
Кроме
того, для начала подобного бизнеса
нужны специальные бизнес идеи, не
требующие капиталовложений. Такие
идеи придумать самостоятельно –
практически не реально, на подобные
деяния способны лишь единицы. Но подсмотреть
подобные идеи у зарубежных коллег
– вполне возможно. Тем более
что, позаимствовав их навыки и опыт
при организации подобного
Способов для организации бизнеса со стартовыми капиталовложениями может быть много. Но необходимые требования для начала такого собственного дела остаются теми же – наличие стартового капитала. Плюсы и минусы начала такого бизнеса очевидны: чем больше стартовые капиталовложения – тем больше прибыль в случае успеха бизнеса, и тем больше потери, в случае разорения бизнеса.
По
статистике, примерно 90 процентов только
что образовавшихся молодых предприятий
терпят фиаско в течение первого
года, а из оставшихся 80 процентов
– в течение последующих пяти
лет. То есть, статистика говорит о
том, что лишь 2 процента молодых
предприятий выживают в суровом
мире современного бизнеса. А вот
наличие существенного
Самой
главной гарантией успешности бизнеса
на основе стартового капитала является
вера в успех, знания и опыт его
основателя, а также желание
3. Купить готовый бизнес.
Купить готовый бизнес в наше время – совершенно отдельная история. Преимущества здесь налицо: не нужно заниматься организационными мероприятиями и налаживать сбыт и поставку, ища новых клиентов и выходы на новый рынок. Но, с другой стороны, покупка готового бизнеса совсем не гарантирует его успешность и прибыльность. Здесь, впрочем, как и везде, все зависит от профессионализма его владельца и управляющего. Однако начальные преимущества такой бизнес, конечно же, имеет. Но, с другой точки зрения, покупая готовый бизнес, вы лишаете себя возможности получить опыт и знания по организации собственного дела.
4. Покупка франшизы на бизнес.
Этот
вид организации бизнеса
Таким
образом, вывод один: ни один вид
бизнеса, и ни один способ его организации
нельзя выполнять без предварительной
подготовки и обязательных знаний.
Лучший способ для организации любого
вида бизнеса – это длительная
подготовка, обучение и перенятие опыта.
Динамичное развитие малого бизнеса обусловлено рядом преимуществ, которыми он обладает. Именно наличие существенных достоинств обеспечивает малым фирмам, находящимся в условиях куда менее привилегированных, имеющим гораздо меньше средств для проведения жизненно важных стратегических исследований, возможность отвоевать свою долю на рынке.
Прежде всего следует отметить гибкость и мобильность малого бизнеса, позволяющие ему оперативно реагировать на запросы рынка, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Малое предпринимательство можно квалифицировать как особый творческий тип экономического поведения, для которого характерны предпринимательский дух и инициативная творческая деятельность, связанная в то же время с определенным риском для ограниченного числа заинтересованных людей.
Созданию такой атмосферы в малой форме и возможности эффективного хозяйствования способствует соединение в одном лице собственника и управленца, характерное для многих малых предприятий.
Важным преимуществом малого бизнеса, обеспечивающим его эффективность, является взаимозаменяемость работников. При известном разграничении функций между сотрудниками для малого коллектива характерны взаимопомощь и поддержка друг друга, а в случае необходимости дублирование и взаимозаменяемость.
Существенным
преимуществом малой фирмы
Наконец, нужно отметить, что для организации малого бизнеса, как правило, не требуется крупных вложений в основные средства. Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и положительно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции.
Однако наряду с преимуществами малый бизнес имеет и недостатки. Предприниматель работает под страхом быть разоренным, то есть велика степень риска. Многое зависит не столько от гения руководителя, сколько от воздействия окружающей среды.
Другим слабым местом малого бизнеса является важность накопления капитала. Как правило, для расширения производства владельцы малого бизнеса могут выделить незначительную часть капитала. Есть ограничения и в получении кредита. У малого бизнеса нет достаточно средств для выплаты высокого процента. Малому бизнесу практически нет применения в фондоемких, наукоемких отраслях, требующих больших капиталовложений. Сфера его деятельности ограничена.
У предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки ограничены масштабом производства. Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. По этой же причине малые предприятия не способны проводить научные исследования и перспективы начинания.