Малый бизнес и его роль в экономическом развитии общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основе изучения теоретических источников, а также фактического материала выяснить экономическую сущность малых предприятий, оценить их влияние на экономику страны.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
изучить и описать отличительные черты малых предприятий;
выяснить степень и характер воздействия малых предприятий на развитие экономики страны;
выполнить сравнительный анализ доли участия малых предприятий в экономике России и зарубежных стран;
изучить и описать влияние малых предприятий на социально-экономическое положение в стране.

Содержание

Введение 4
1 Малый бизнес в современной рыночной экономике 6
1.1 Понятие малого бизнеса 6
1.2 Значение и задачи малого предприятия 9
2 Особенности малого бизнеса 12
2.1 зарубежный опыт развития малого бизнеса 12
2.2 Малый бизнес в РФ 16
2.3 Государственная политика в сфере малого предпринимательства 19
3 Стимулирование развития малого предпринимательства 23
Заключение 27
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

Институциональные основы развития экономики региона — субъекта РФ..doc

— 152.00 Кб (Скачать)

     Практически во всех странах осуществляется поддержка  малого предпринимательства. Основными  направлениями этой поддержки являются создание условий для льготного кредитования, снижение налоговых вычетов, упрощение процедур регистрации и лицензирования, создание фондов по поддержке малого предпринимательства.

     Список  использованных источников 

     
  1. О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации: федер. закон: принят 12 мая 1995 г.// Сборник законов  Российской Федерации. М.: Эксмо, 2004. С.513-517.
  2. Бородина, В.В. Малые предприятия. М.: Книжный мир, 2001. 367 с.
  3. Булатова, А. С. Экономика. М.: Экономист. 2003. 417 с.
  4. Бухвальд, Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.
  5. Виленский, А. Финансовая поддержка малых предприятий // Экономист. 1999. №9.
  6. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. / В.М. Власова – М.: Финансы и статистика, 1995. – 212 c.
  7. Грязнова, А.Г. Микроэкономика / А.Г. Грязнова, А. Ю. Юрданова. М.: КноРус. 2001. 478 с.
  8. Заславская, О. Новые программы сделают кредит доступным для малого бизнеса // Финансовые Известия. 2006. №12.
  9. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА – М, 1997. 257 с.
  10. Лебедева, С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №1. 78 с.
  11. Малое предпринимательство //Налоговый вестник, №2, 2002, стр.3
  12. Орлов, А. Перспективы Развития малого предпринимательства в России // Вопросы статистики. 2002. №7.
  13. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США//  Проблемы теории и практики управления, 1993, стр. 18.
  14. Тихомирова А Инвестиционный климат в России: региональные рейтинги и риски. М.: ФФПМП, 1997
  15. Ходов, Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы статистики. 2002. №7.
  16. Шулус, А.. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал. 1997. №5-6.
  17. Шулятьева, Н. А. Малый бизнес в условиях рынка // Деньги и кредит. 1992. № 1.

Информация о работе Малый бизнес и его роль в экономическом развитии общества