Малые предприятия в современной рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:17, реферат

Описание работы

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……………………………………………………………………..5
1.1 Сущность, понятие, функции малых предприятий в экономике государства………………………………………………………………………...5
1.2 Роль малых предприятий в экономике………………………………………8
1.3 Перспектива развития малого предпринимательства……………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………...20

Работа содержит 1 файл

экономика организации.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

     У предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки ограничены масштабом производства. Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. По этой же причине малые предприятия не способны проводить научные исследования и перспективы начинания.

     Ограниченная  номенклатура выпускаемой продукции  делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение малые бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством.

     Таковы  основные недостатки малого бизнеса. Задача руководителей малых фирм – ослабить их негативное влияние на результаты деятельности предприятия.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент  рыночной системы хозяйства, без  которого экономика и общество в  целом не могут нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели  представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.

     В условиях России, находящейся на начальном  этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.

     Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер. Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к интересам малого бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей.

     Учитывая  сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в  виду, что базисом этих реформ и  гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно мелкие предприниматели, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.

     Таким образом, в силу объективных причин и факторов на современном этапе  социально-экономических преобразований в России вопросы поддержки и  развития предпринимательства, и в  первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Анализ ситуации свидетельствует о том, что малое предпринимательство начинает играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Фактически за все годы реформ именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 

1. Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2008. № 10. с. 21-23.

2. Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы // Белый мир, 2008. № 11. с.7-8.

3. Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2005. – Вып. 8. – с. 148-152.

4. Шепеленко Г.И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г.И. Шепеленко. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2005. – 205 с.

5. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и кредит", 2008, N 9, с.22-27.

6. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.с. 5-12.

7. Юрков С.А. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах // Мировая экономика и международные отношения в современных фирмах, 2006. №9. с.109.


Информация о работе Малые предприятия в современной рыночной экономике