Малые предприятия и их место в экономике России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью работы является анализ малого предприятия и разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

раскрыть сущность, виды, формы малого предприятия;

приобрести практические навыки, проводя поэтапный анализ технико-экономической характеристики малого предприятия;

раскрыть проблемы малого предприятия на конкретных примерах;

разработка по совершенствованию деятельности малого предприятия.

Объект исследования - малое предприятие ООО «Настроение».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…2

Глава 1.Малые предприятия и их место в экономике России………………….4

Определение малого предприятия как рыночного образования..............4

Виды малого бизнеса...................................................................................6

Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий.........8

Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП.....9

Глава 2.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Настроение»…………………………………………………………………...11

Технико-экономическая характеристика ООО «Настроение»....................................................................................................11

Общая оценка финансового состояния и финансовых результатов работы ООО «Настроение»…………………………………………………….17

Глава 3.Преимущества и проблемы ООО ''Настроение'', пути их решения………………………………………………………………………....26

Заключение………………………………………………………………….……31

Список литературы………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

предприятий.rtf

— 522.21 Кб (Скачать)
     
Текущие активы На 01.01.2010 г. На 01.01.2011 г.
Денежные средства 846 972
Краткосрочные фин. вложения 1150 1576
Итого по первой группе (А1) 1996 2548
Дебиторская задолженность 218 198
Прочие оборотные активы 1659 1559
Итого по второй группе (А2) 1877 1757
Производственные запасы 529 605
Итого по третьей группе (А3) 529 605
Четвертая группа (А4) внеоборотные активы 5733 6423
Пассивы На 01.01.2006 г. На 01.01.2007 г.
Кредитор. задолженность (П1) 2899 2736
Займы и кредиты (П2) 413 543
Долгосроч. Обязательства (П3) 0 0
Капитал и резервы 7187 7258
Итого по четвертой группе (П4) 7187 7258
 

     Анализ ликвидности баланса показывает, баланс организации не является полностью ликвидным, т. к. не соблюдается одно из четырех правил:

     А1< П1, А2> П2, А3> П3, А4<П4,

     Как на начало периода, так и на конец периода. В данном случае А1< П1, т. е. наиболее ликвидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства. Остальные условия ликвидности соблюдаются, даже есть превышение П4 над А4, что свидетельствует о превышении собственного капитала над труднореализуемыми активами, и даже остаются свободные средства для пополнения оборотных активов. Это положительная динамика, т.к. уменьшается дефицит денежных средств, необходимых для погашения срочных обязательств.

     Превышение краткосрочных (А1) активов над оборотными (А3) свидетельствует о том, что организация не располагает свободными ресурсами.

     Рассмотрим коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение фактической суммы оборотных активов к сумме срочных обязательств.

 

      Таблица 11- Анализ платежеспособности ООО «Настроение». 

     
Показатели Нормальные значения 01.01.2010 г. 01.01.2011 г. Изменения за период
Коэффициент абсолютной ликвидности >0,2 0,50 0,64 +0,14
Коэффициент текущей ликвидности >2 3,49 3,27 -0,51
Коэффициент общей платежеспособности >2 2,06 2,56 +0,50
 

     Из табличных данных видно, что коэффициент абсолютной ликвидности имеет нормальное значение. Коэффициент текущей ликвидности показывает, что у предприятия достаточно оборотных средств, которые при необходимости могут быть использованы для погашения ее краткосрочных обязательств, однако за 2006 год он снизился на 51%. Общая платежеспособность определяется как способность покрыть все обязательства предприятия ее активами.

     Важнейшую часть финансовых ресурсов предприятия составляют его оборотные активы: запасы, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность.

     Таблица 12- Анализ состава и структуры оборотных средств. 

     
Показатели На 01.01.2010 На 01.01.2011 Изменение по сумме
Запасы 23573 25522 +1949
Готовая продукция и товары для перепродажи 529 625 +96
Дебиторская задолженность 218 198 -20
Краткосрочные финансовые вложения 1150 1576 +426
Денежные средства 846 972 +126
Прочие оборотные активы 1659 1559 -100
итого 27975 30452 +2477
 

     Большое влияние на состояние оборотных активов оказывает их оборачиваемость. От нее зависит размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов и т. д. В свою очередь это отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах предприятия. Анализ оборачиваемости оборотных активов проводится на основе расчета показателей представленных в таблице 13. Где :

     Коэффициент оборачиваемости - определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах на средний остаток оборотных средств;

     Коэффициент загрузки - величина обратная коэффициенту оборачиваемости, характеризующая сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции;

     Длительность оборота, в днях, которая определяется делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости.

     Таблица 13- Анализ оборачиваемости оборотных активов. 

Показатели На 01.01.2010 На 01.01.2011 Изменение
Коэффициент оборачиваемости 4 5,4 +1,4
Коэффициент загрузки 0,2 0,18 -0,02
Длительность оборота 90 66 -24
 

     Объем реализованной продукции в ООО «Ольга» в 2009 году составил 12584 тыс. руб., а в 2010 г. -15451 тыс. руб., средние годовые остатки оборотных средств - соответственно 3146 тыс. руб. и 3090,2 тыс. руб.

     Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использования.

     Абсолютное высвобождение отражает прямое уменьшение потребности в оборотных средствах: 3146-3090,2=55,8 тыс. руб.

     Относительное высвобождение показывает как изменение величины оборотных средств, тат и изменение объема реализованной продукции. Для его определения нужно исчислить потребность в оборотных средствах за отчетный период исходя из фактического оборота по реализации продукции за этот период и оборачиваемости в днях за предыдущий год. Разность дает сумму высвобождения средств.

     Потребность в оборотных средствах в 2010г. при оборачиваемости и объеме реализации 2009 г. будет равна: (15451*90)/360=3862,75 тыс. руб.

     Относительное высвобождение средств составит: 3862,75-3090,2=772,55 тыс. руб.

 

      ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ООО ''НАСТРОЕНИЕ'', ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. 

     Итак, проведения технико-экономического и финансового анализа ООО «Настроение» позволило выявить следующие проблемы:

     увеличение краткосрочных обязательств, а в следствии наиболее ликвидные активы во много раз не покрывают наиболее срочные обязательства;

     снижение коэффициента текущей ликвидности.

     На сегодняшний день конкуренцию на местном рынке можно охарактеризовать как высокую. Для предприятия важно не только найти свою рыночную нишу, но и суметь удержать занятые позиции.

     Одним из вариантов является использование стратегии роста. Она характеризуется динамичным уровнем развития с быстро меняющейся технологией. Используя эту стратегию фирма будет стремиться к высоким темпам экономического роста. Эта стратегия включает:

     стратегия концентрированного роста (усиление позиций на рынке, развитие рынка, развитие продукта);

     стратегия интегрированного роста (приобретение собственности, внутреннее расширение);

     стратегия диверсифицированного роста ( производство новых продуктов).

     Следует улучшить использование основных средств, т. к. это условие роста предприятия, снижение себестоимости, увеличение денежных накоплений: увеличить продолжительность рабочего дня (с 18 часов до 20 часов), улучшение и расширение ассортимента продаваемых товаров.

     Для привлечения новых потребителей и удержания старых, следует уделить внимание рекламе, а также введению сезонных распродаж, накопительных скидок, введение скидок на определенные группы товаров.

     Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития ООО ''Настроение'' лежит за рамками самой сферы предпринимательства. Можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности ООО ''Настроение '' .Рассмотрим их подробнее.

     Главная из них - малая величина собственного капитала. Для большинства малых предприятий основным источником пополнения средств вложенных в бизнес является самофинансирование и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. Но финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль, как при создании малых предприятий, так и на этапе их развития. По мнению руководителя ООО ''Настроение'', получение банковского кредита затрудняют очень высокие проценты-16% годовых, ограниченность сроков кредитования-1 год, длительность процедуры принятия решений, трудности связанные с оформлением соответствующих документов. Для получения очередного кредита приходится использовать личные связи в банке и даже оформлять его на подставное лицо, например на одного из сотрудников.

     Следующая проблема-это налоговая система, которая должна быть простой, справедливой, стабильной, а процедура её применения прозрачной. Да, стало проще составлять бухгалтерскую отчётность с введением новой налоговой системы. Но, зато органы местного самоуправления продолжают оказывать существенное негативное влияние на деятельность малых предприятий, вводя дополнительные местные налоги и сборы пытаясь компенсировать часть налогов теряемых из-за перераспределения средств на региональный и федеральный уровни. Неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий - ещё одна проблема. Практически недоступна широкому кругу предпринимателей информация о мерах государственной поддержки, об услугах по кредитованию и лизингу..

     Ещё одной проблемой является бюрократия госаппарата. Нужно потратить много времени и денег, лишь на то чтобы получить всевозможные справки и разрешения в системе местного самоуправления для получения того же льготного кредита.

     Следующие проблемы -это проблемы внутриорганизационного характера. 1.Отсутствие профессиональных знаний у работников, в том числе в области экономики и управления, снижают эффективность работы предприятия. В ООО ''Настроение'' работают 13 человек, из них  никто не имеет высшего образования.

     2.Далее-взаимоотношения между сотрудниками. В ООО ''Настроение'' наблюдается фамильярность, родственно-дружеские отношения. Привлечение к труду несовершеннолетних.

     3.Отсутствие инициативности и ответственности. Управленческий персонал не решается принимать какие-либо управленческие решения без ''благословения'' директора. Рядовые сотрудники вообще бояться какой-либо ответственности. Результат- не выключенное на ночь электричество в магазине, не проставленная дата на ценниках.

     Возможные пути решения проблем.

     К настоящему времени сделаны только первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки.

     Для успешного развития малых предприятий в стране необходимо эффективное взаимодействие различных общественных и государственных структур, которые будут способствовать созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса, участвовать в разработке законов, регулирующих деятельность малых предприятий, и механизмов их действия, осуществлять цивилизованное лоббирование интересов малого бизнеса на всех уровнях власти. Решение многих проблем малых предприятий находится в непосредственной зависимости от государственной власти и связано с преобразованием экономических условий, оздоровлением финансовой ситуации, рациональной приватизацией, учитывающей национальные интересы, обеспечением реальных и равных прав для всех субъектов хозяйственной деятельности, развитием рыночной инфраструктуры и обеспечением действенности правовых реформ. Реализация этих преобразований может быть осуществлена только при активном взаимодействии общественных объединений с властными органами.

Информация о работе Малые предприятия и их место в экономике России