Малое предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства. В последние 20 лет в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство заявило о себе, как о важном источнике социально-экономического роста. Если в конце XIX и середине ХХ века здесь прогнозировалась тенденция укрупнения производства и рост масштабов предприятий, то в настоящее время усилилось внимание к малым предприятиям и их роли в экономике государства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..............4
1 Малое предпринимательство: его сущность, роль, субъекты
и государственная поддержка…………………………………………….…..…....6
1.1 Понятие и сущность малого предпринимательства……………………............6
1.2 Роль малого предпринимательства…………… ………………………….…….8
1.3 Критерии субъектов малого предпринимательства…………………………...12
1.4 Изучение государственной поддержки малого
предпринимательства в Республики Беларусь……………………………………..13
2 Технико-экономическое обоснование в производстве нового
изделия……………………………………………………………………………….20
2.1 Расчет инвестиций в основной капитал………………………………………...20
2.1.1 Состав основного капитала…………………………………………………….20
2.1.2 Расчет количества оборудования……………………………………………....20
2.1.3 Расчет величины капитальных вложений в здания…………………..............24
2.1.4 Расчет остальных слагаемых основного капитала…………………………....26
2.1.5 Расчет амортизации основного капитала……………………………………...27
2.1.6 Определение остаточной стоимости основного капитала…………………...29
2.2 Расчет себестоимости (текущих издержек) на единицу
продукции…………………………………………………………………………....30
2.2.1 Расчет затрат по статье «Сырье и материалы за вычетом возвратных
отходов»……………………………………………………………………………....31
2.2.2 Расчет затрат по статье «Покупные комплектующие изделия,
полуфабрикаты и услуги производственного характера»………………...............32
2.2.3 Расчет затрат по статье «Основная заработная плата
производственных рабочих»………………………………………………..............32
2.2.4 Расчет затрат по статье «Дополнительная заработная плата
производственных рабочих»………………………………………………..............34
2.2.5 Расчет затрат по статье «Отчисления в фонд социальной защиты
населения»…………………………………………………………………………....35
2.2.6 Расчет затрат по статье «Отчисления на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве в “Белгострах”»………......35
2.2.7 Расчет затрат по статье « Износ инструментов и приспособлений
целевого назначения и прочие специальные расходы»…………………...............36
2.2.8 Расчет затрат по статье « Общепроизводственные расходы»……………......36
2.2.9 Расчет затрат по статье « Общехозяйственные расходы»………………….....37
2.2.10 Расчет затрат по статье «Прочие производственные расжоды»…................38
2.2.11 Расчет затрат по статье « Коммерческие расходы»………………………….38
2.2.12 Формирование отпускной цены на базе издержек………………………......40
2.2.13 Расчет налогов, включаемых в цену……………

Работа содержит 1 файл

экономика..курсовая.docx

— 169.63 Кб (Скачать)

В 2011 году объем инвестиций в основной капитал составил 14751,3 млрд. рублей и увеличился по сравнению с 2009 годом на  140,2 процента. При этом объем иностранных инвестиций составил 861,5 млрд. рублей и увеличился  по сравнению с 2010 годом на 50,3 процента (в 2009 году - 573,3 млрд. рублей). В 2011 году наблюдается уменьшение убыточных организаций по сравнению с 2011 годом (21 и 26 процентов соответственно): в общем количестве субъектов малого предпринимательства – юридических лиц доля убыточных микроорганизаций составила 21,9 процента, малых организаций – 16,3 процента.                                            В разрезе форм собственности наибольший удельных вес убыточных малых организаций наблюдается среди иностранных организаций (37,1 процента от общего количества), наименьший – среди государственных (9,3).                                                                                   Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг малых организаций составила в 2011 году 15,8 процента (по микроорганизациям – 22,6 процента, по малым организациям – 13,2 процента). Наибольшего значения данный показатель достиг у организаций, осуществляющих операции с недвижимым имуществом (63,4 процента), материально-техническое снабжение и сбыт (38,7), связь (24,5), деятельность в науке и научном обслуживании (22,5), строительстве (16,8), торговле и общественном питании (16,6), промышленности (12,3). [3, c.105].

  Малый бизнес в региональном (областном) распределении.                                                                                                                               Уровень развития малого предпринимательства в регионах во многом зависит от таких факторов, как выгодное географическое положение, уровень доходов населения, наличие развитой инфраструктуры, отношение со стороны местных властей. Основной проблемой регионального предпринимательства является неравномерность распределения МП. Практически во всех регионах малые предприятия примерно на 50 % сосредоточены в областных центрах. На 1000жителей в среднем приходится: в областных центрах – 4 МП, в областях – около 2-х, в Минске –8. Есть районы, где численность зарегистрированных юридических лиц не превышает 10, а ИП – 100 человек. В Минске и Минской области сконцентрировано 55 % и 10 % соответственно от общего количества МП по стране. Это объясняется тем, что столица обладает развитой производственной и социальной инфраструктурой, на ее территории сконцентрированы производственные мощности и квалифицированные кадры. Денежные доходы населения Минска и Минской области в среднем в три раза превышают доходы населения других областей. Среднемесячная заработная плата в столице в среднем на 30 % выше, чем в целом по республике. Среди остальных областей по количеству МП лидируют Гомельская и Могилевская области – 8 % от общего количества по республике. Слабо развит этот сектор экономики в малых городах и сельской местности, хотя именно для этих населенных пунктов в большей мере характерны дефицит товаров и услуг, проблемы трудоустройства, культурного досуга. Рейтинг регионов (областей и г. Минска) по уровню развития малого предприниматель-ства, подготовленный рейтинговым агентством БГУ, показывает, что наиболее динамично развивается малый бизнес в регионах, граничащих с Россией – в Витебской и Могилевской областях. Однако индексы эффективности у них невысокие. Низкий показатель индекса эффективности у Гомельской области, при том, что структурный потенциал у нее выше, чем в других областях. Наиболее высокие показатели индекса эффективности у Минска и Минской области, при этом у них индекс эффективности выше структурного потенциала. У Брестской и Гродненской областей близки показатели индексов эффективности и структурного потенциала. Наиболее важные задачи для преодоления межрегиональной дифференциации в развитии малого предпринимательства следующие:                    1) государственное стимулирование инициативы местных властей (налоговое – налоги от МП остаются уместных властей, административное – доведение индикативных показателей по развитию МП, регулярная публикация детальных рейтингов регионов по развитию МП); 2) активизация работы областных межведомственных комиссий по поддержке и развитию малого предпринимательства, созданных в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2003 года;                                                                        3) эффективная инфраструктура поддержки малого предпринимательства в регионах могла бы быть создана на основе развитых инфраструктур АСБ «Беларусбанка», «Белагропром-банка», «Белпромстройбанка», которые могли бы в своих филиалах создать отделы поддержки малого бизнеса (консалтинг, помощь в регистрации, кредитование). Это позволило бы занять избыточный персонал банков. [5, c.218-220].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Малое предпринимательство