Максимизация прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение прибыли как экономической категории и как источника функционирования российских предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• Рассмотреть цели деятельности предприятия;
• Выяснить что такое издержки предприятия;
• Выяснить что такое прибыль предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Предприятие: цель деятельности, издержки, прибыль……………..5
1.1. Цели деятельности предприятия…………………………...….5
1.2. Издержки предприятия…………………………………………6
1.3. Прибыль предприятия………………………………….……..10
2. Максимизация прибыли предприятия……………………………...13
3. Проблемы функционирования предприятий в современной российской экономике……………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………...26
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Микроэкономика.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

                  разработать максимально подробный организационный проект будущей организации;

                  предварительно согласовать данный организационный проект с основными заинтересованными лицами (например, с будущими учредителями, собственниками, топ-менеджерами и др.);

                  непосредственно создать предприятие (т.е. практически осуществить все мероприятия в разработанном организационном проекте);

                  выявить в процессе работы созданного предприятия отрицательные и положительные особенности, провести комплекс мероприятий по совершенствованию разработанного организационного проекта и созданной организации.

1.Разработка организационного проекта создания организации.

Организационный проект целесообразно формировать в виде подробного письменного описания с использованием первоисточников, схем, таблиц, наглядных иллюстраций. Чем подробнее будет разработан организационный проект, тем точнее и быстрее можно будет на этапе формирования организационного проекта выявить наиболее спорные моменты, ошибки, неточности, неясности, проблемы работы, которые могут возникнуть в будущем, и, в конце концов, основные препятствия на пути создания предприятия. Любой организационный проект обязательно должен включать в себя следующие основные этапы:

                  Разработка общей вводной концепции построения группы организаций с подробным и детальным описанием основных целей и задач создания данной организации.

                  Построение общей бизнес-модели всех предполагаемых бизнес-процессов будущего предприятия.

                  Построение общей организационно-экономической модели будущего предприятия.

                  Построение общей организационно-управленческой модели будущей организации.

                  Финансово-экономическое обеспечение.

                  Юридическое обеспечение.

                  Кадровое обеспечение.

                  Сопутствующее организационно-техническое обеспечение.

Средний срок подготовки организационного проекта в зависимости от уровня масштаба бизнеса в среднем должен занимать от одного до трех месяцев.

2.Предварительное согласование и утверждение подготовленного организационного проекта.

После завершения процесса подготовки организационный проект создания организации подлежит согласованию и утверждению его заказчиком (собственниками, будущими учредителями и топ-менеджерами и др.).

В идеальном варианте последовательному согласованию подлежит каждый этап организационного проекта в процессе разработки.

Перед обсуждением каких-либо положений организационного проекта всегда должна создаваться рабочая комиссия (группа), в состав которой обязательно должны входить: сами собственники, будущие учредители, топ-менеджеры, внешние независимые консультанты, эксперты. Обсуждение должно проходить в виде практических дискуссий с детальным рассмотрением каждой стадии организационного проекта. В процессе обсуждения каждый участник должен обязательно высказать свою точку зрения по данному вопросу. Результатом обсуждения какого-либо положения организационного проекта, да и всего проекта в целом, должно стать общее заключение на организационный проект (на отдельные положения проекта), подписанное всеми участниками рабочей группы - собственниками (будущими учредителями), топ-менеджерами (будущими), внешними независимыми консультантами, экспертами.

В качестве внешних консультантов целесообразно привлекать специалистов консалтинговых, аудиторских, оценочных организаций (желательно по одному консультанту из одной консалтинговой, одной аудиторской и одной оценочной фирмы, но независимых между собой). Также внешних консультантов можно привлекать из числа знакомых, родственников, являющихся специалистами в организационном консалтинге. С учетом того что в консалтинговых фирмах работает много неквалифицированных специалистов, перед оформлением договорных отношений с консультантами необходимо прежде всего их протестировать (по возможности). Наиболее простым тестом является перечень вопросов по теории организационного проектирования, направленных на выявление понимания или непонимания консультантом основ организационного проектирования (например, можно спросить предполагаемого консультанта о том, что представляет собой организационное проектирование, с чего данный консультант собирается начать создание организации; также следует поинтересоваться его опытом в организационном проектировании, предложить ему нарисовать типовую бизнес-модель группы организаций и дать пояснения к ней).

В ходе дискуссий заказчикам организационных проектов постоянно следует наблюдать за внешними консультантами, чтобы каждый из них высказывал объективную личную точку зрения на формируемый организационный проект, чтобы на консультантов не оказывалось давление со стороны, и ни в коем случае не допускать подхалимажа. Задача консультанта - высказать объективное мнение на предмет целесообразности организационного проекта, о его соответствии условиям рыночной экономики, требованиям законодательства. Для наибольшего удобства в процессе дискуссий по проекту целесообразнее использовать записывающую аудио-, видеотехнику, вести письменные протоколы обсуждений. Положительный итог любой дискуссий - выработка единого решения по конкретным вопросам, положениям проекта. Характер обсуждения и споров должен быть высокоорганизованным, без применения ненормативной лексики, оскорблений, разговоров на повышенных тонах. Для дискуссий лучше всего выбирать просторные помещения с наличием удобной мебели и дополнительных технических средств (доска, диапроектор, компьютер и т.д.). Желательно, чтобы в процессе дискуссии принимал участие секретарь - доверенное лицо одного из заказчиков проекта.

Следует всегда помнить, что споры, обсуждения - это самое эффективное средство для достижения реальных практически значимых и весомых результатов, так как мнения разных людей позволяют рассматривать одну и ту же проблему с разных точек зрения, вскрывая все тонкости и нюансы, которые встретились или могли бы встретиться в ходе разработки организационного проекта.

3.Непосредственное создание предприятия.

На данном этапе после утверждения организационного проекта следует приступать к конкретным мероприятиям по созданию предприятия - поиск (или строительство) офисных, производственных, складских помещений, набор персонала, закупка производственного и офисного оборудования, реорганизация (по необходимости) уже действующих юридических лиц, формирование учредительных документов, государственная регистрация новых юридических лиц, постановка их на учет в налоговых органах, заключение договоров с поставщиками и покупателями.

4.Дальнейшее совершенствование организационного проекта в процессе работы организации - устранение ошибок, неточностей.

По прошествии определенного промежутка времени (например, одного года) необходимо подробным образом проанализировать деятельность созданной организации. Вне всякого сомнения - в работе созданного предприятия всегда найдется множество отрицательных и положительных сторон, вскроются наиболее острые проблемы, которые необходимо оперативно решать на местах. В этой связи разработанный организационный проект должен пройти практическую апробацию, иначе говоря – "обкатку". За выбранный прошедший период деятельности необходимо полно и всесторонне изучить все бизнес-процессы, проанализировать работу всех бизнес-единиц созданной организации. Итогом данной работы должен стать подробный письменный отчет в виде разработанного организационного проекта с внесением в него конкретных замечаний и предложений по его дальнейшему совершенствованию с детальными комментариями каждой отдельно взятой стадии. После этого данный отчет должен быть утвержден заказчиками организационного проекта - собственниками бизнеса, а в созданной организации должны быть произведены все необходимые изменения с учетом требований деловой практики.

Только после процедуры адаптации можно говорить об эффективности того или иного организационного проекта, но главным показателем эффективной работы созданной  организации все равно является прибыль, рентабельность бизнеса.

Насколько выросла прибыль по прошествии периода работы предприятия, насколько устойчивее стали деловые связи, насколько реально выросли денежные обороты - вот основные критерии эффективности функционирования созданного предприятия.

Только получив внятный ответ на вышеуказанные вопросы, можно говорить о целесообразности создания организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотренная в работе тема «Максимизации прибыли» позволяет сделать следующие выводы:

Ориентация отечественной экономики на рыночные отношения потребовала пересмотра отношения к прибыли, что обусловлено ее особым местом в системе хозяйствования.

Прибыль выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.

Экономическое содержание прибыли тождественно понятию «прибавочная стоимость». Как экономическая категория прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.

Основными функциями прибыли являются: учетная, оценочная, стимулирующая. Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.

Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью. Прибыль, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

Наличие прибыли позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников. Объектом экономических интересов государства является та часть «прибыли», которую уплачивает предприятие в виде налога на прибыль и которую общество использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении. За счет этой прибыли предприятие решает производственные и социальные задачи своего развития. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием возможностей для улучшения материального стимулирования и повышения уровня их социального развития. Собственники также заинтересованы в росте прибыльности предприятия, ибо тем самым увеличатся дивиденды, обеспечится увеличение их капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.        Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учеб.пособие. – М.: РИОР. – 2008.

2.        Булатов А.С.: «Экономика». Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Юристъ, 2001.

3.        Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.– 6-е изд. – Киров: «АСА». – 2007.

4.        Микроэкономика: практический подход: уч.пособие / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова АЮ. – М.: КНОРУС. – 2008.

5.        Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: Издательство «НОРМА». – 2002.

6.        Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. – М.: юрайт-Издат. – 2006.

7.        Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М. – 2003.

8.        Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005.

9.        Экономическая теория: учебник под редакцией И.П. Николаевой. – 2-е издание – М.: изд-во Проспект. – 2007.

10.   Прибыль и условия ее максимизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economicus.ru/site/grebenikov/E_Micro/chap2/2_3/2_3.html

11.   Формирование и использование прибыли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studentbooks.com.ua/content/view/193/39/1/2/

 



Информация о работе Максимизация прибыли предприятия