Личность менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

Содержание

1 Понятие, сущность, цели, значение, технологии, общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности………………………………….3
2 Личность менеджера. Лидерство и стиль управления……………………..7

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 39.78 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Агроинженерный факультет

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: «Экономика и организация производства»

 

 

 

 

 

 

                                                                            Исполнитель: студент(ка)      180 группы

                                                               3 курса                    факультета ДПО 

                             Глазырина Е.С.

                                                                            Проверила: ___________________________

                          Барбакова С.И                                          
                                                                           «______» ______________________ 2010 г.

                                                                           Оценка ______________________________

Подпись______________________________

 

 

 

Ижевск 2011 г.

 

Содержание

 

1 Понятие, сущность, цели, значение, технологии, общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности………………………………….3

2 Личность менеджера. Лидерство и стиль управления……………………..7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

    Понятие, сущность, цели, значение, технологии, общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности.

 

      Менеджмент  – это самостоятельный вид  профессионально осуществляемой  деятельности, направленной на достижение  входе любой хозяйственной деятельности  фирмы, действующих в рыночных  условиях, определенных намеченных  целей путем рационального использования  материальных и трудовых ресурсов  с применением принципов, функций  и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

· ориентацию фирмы на спрос  и потребности рынка, на запросы  конкретных потребителей и организацию  производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и  могут принести фирме намеченную прибыль.

·Постоянное стремление к  повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение  оптимальных результатов.

·Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений  тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.

·  Постоянную корректировку  целей и программ в зависимости  от состояния рынка.

    Конечный результат  деятельности фирмы или хозяйственно  самостоятельных подразделений  выявляется на рынке в процессе  обмена.

     Система менеджмента  – это совокупность различных  составляющих элементов: принципов  управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

      Процесс  управления (менеджмент) имеет пять  общих взаимосвязанных функций:  планирование, мотивация организация,  координация, контроль. А также  более 20 внутренних и внешних  производственных функций, таких,  как управление основным производством,  маркетингом,  финансами, качеством,  трудом и т.д.

     Функция –  это широко распространенное  слово, имеющее множество значений. Функция  - это обязанность, круг  деятельности, назначение, роль. Данное  понятие используется во всех  областях знаний и во всех  сферах деятельности.

     Общие функции  менеджмента

      Решение  задач осуществляется в процессе  выполнения основных функций  менеджмента при помощи определенных  методов и инструментов. Выполнение  управленческих функций связано  с принятием решений, включающим  сбор информации, выявление и  анализ возможных альтернатив,  выбор варианта действий, реализацию  решения и анализ его эффективности.

      Общими  функциями управления являются  планирование, организация, мотивация,  координация и контроль. Некоторые  авторы к числу функций относят  также прогнозирование, анализ, руководство,  регулирование и т.д. Однако  принципиальным является не число  выделенных функций, а трактовка  их содержания.

      Все функции  управления взаимосвязаны, образуют  систему. Исходный пункт разработки  плана - обоснование стратегии  развития организации на основе  прогнозов. Необходимо также учитывать  анализ выполнения плана в  предшествующем периоде на основе  информации, полученной в ходе  контроля. Мотивация исполнителей требует ресурсов, которые должны быть предусмотрены в ходе их планового распределения. Организация как функция менеджмента должна обеспечить реализацию разработанных планов. В то же время и сама организационная структура является результатом планирования.

    Функции управления  образуют единый процесс управленческой  деятельности, где каждая функция  относительно самостоятельна, имеет  свои специфические методы, инструменты.  Содержание каждой из функций  также развивается.

      Планирование  – основная функция менеджмента  представляет собой вид деятельности  по формированию средств воздействия,  обеспечивающих достижение поставленных  целей. Планирование применяется  к важным решениям, определяющим  дальнейшее развитие фирмы. Согласно  концепции немецкого профессора  Д.Хана, планирование – это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.

Цели и задачи менеджмента:

Хозяйственные цели формулируются  и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко  сформулированы и организация информирована  о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

Различаются цели общие и  глобальные, разрабатываемые для  фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам  и направлениям деятельности производственно-хозяйственных  подразделений на основе общих целей  или ориентиров.

Цели обладают рядом характеристик:

конкретные и измеримые  цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает  четкую базу отсчета для последующих  решений и оценки хода работы. Также  будет легче определить, насколько  хорошо работает организация в направлении  осуществления целей;

ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют  долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для  обеспечения долгосрочных;

достижимые цели. Цели устанавливают  так, чтобы они не превышали возможности  организации;

взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые  для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для  всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.

Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; установление предполагает прохождение  трех обязательных фаз: 1) выявление  и общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.

Конечная цель менеджмента  состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, а деятельности фирмы  путем рациональной организации  производственного процесса, включая  управление производством и развитие технико-технологической базы, а  также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого  работника.

Классификация целей может  осуществляться :

- по охватываемой сфере  (общая, частная цели);

- значению (главная, промежуточная, второстепенная);

- количеству переменных (одно- и многоальтернативная);

- предмету цели (рассчитан  на общий или частный результат).

Типичные результативно-хозяйственные  цели:

- стремление к доходу;

- стремление к имущественному  состоянию (например, доведение фирмы  до состояния, обеспечивающего  возможность ее выгодной продажи);

- стремление к увеличению  оборота;

- стремление к снижению  расходов.

Кроме того, могут иметь  место общественные, социальные цели.

Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых  желательно к определенному моменту  времени в пределах периода, на которых  рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в  оговоренные сроки. С технической  точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые  рассматриваются как необходимый  вклад в достижение целей организации.

Задачи организации делятся  на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).

Важнейшей задачей менеджмента  является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и  людских ресурсов и обеспечение  рентабельности деятельности предприятия  и его стабильного положения  на рынке.

Цели и ограничения  выполняют следующие задачи:

- функция инициативы (сопоставление  существующего состояния с желаемым);

- инструмент управления (руководящие требования);

- критерий принятия решения  (критерии оценки информации и  выбор альтернатив);

- инструмент координации;

- инструмент контроля;

 

Личность менеджера. Лидерство и стиль управления.

    

       В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники. 
       Профессиональная управленческая деятельность имеет давнюю историю и глубокие традиции, отражающие специфические требования к личности менеджера. Массовый характер профессии и ее традиционная значимость наряду с усиливающейся тенденцией к возрастанию зависимости жизнеспособности организации от эффективности управления побуждают к уточнению и систематизации представлений о том, каким должен быть профессиональный менеджер.

          Общим для всех существующих  подходов к определению нормативной  модели эффективного руководителя  является стремление обнаружить  закономерные отличия эффективного  менеджера от неэффективного. Таким образом, целью большинства исследований, посвященных изучению управленческой деятельности (Вудкок М., Фрэнсис Д., Стогдилл Р., Никифоров Г.С., Уманский Л.И.) является выделение ключевых, базовых характеристик, наличие которых отличает эффективного менеджера. Логическим следствием данных исследований является необходимость построения модели эффективного менеджера.

Построение модели эффективного менеджера существует в рамках нескольких групп существующих подходов: функциональный, личностный и ситуационный. Наиболее интересным в рамках создания психологической модели эффективного менеджера представляется личностный подход (Эванс Р., Рассел П., Стогдилл Р., Кричевский Р.Л., Уманский Л.И., Емельянов Ю.Н., Кудряшова Л.Д.). Личностный подход основывается на допущении, что эффективная управленческая деятельность связана с обладанием менеджером некоторым конечным множеством личностных черт, которые, например, с точки зрения сторонников биологизаторских концепций, могут быть заданы генетически. Личностный подход является наиболее разработанным и располагает значительным количеством эмпирических данных о связи между теми или иными личностными особенностями и эффективностью управления, руководства и лидерства.        

Информация о работе Личность менеджера