Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:50, контрольная работа
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
1 Понятие, сущность, цели, значение, технологии, общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности………………………………….3
2 Личность менеджера. Лидерство и стиль управления……………………..7
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Агроинженерный факультет
Контрольная работа
По дисциплине: «Экономика и организация производства»
Глазырина Е.С.
Барбакова С.И
Подпись_______________________
Ижевск 2011 г.
Содержание
1 Понятие, сущность, цели, значение, технологии, общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности………………………………….3
2 Личность менеджера. Лидерство и стиль управления……………………..7
Понятие, сущность, цели, значение, технологии, общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности.
Менеджмент
– это самостоятельный вид
профессионально
Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
· ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.
·Постоянное стремление к
повышению эффективности
·Хозяйственная
· Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.
Конечный результат
деятельности фирмы или
Система менеджмента
– это совокупность различных
составляющих элементов:
Процесс
управления (менеджмент) имеет пять
общих взаимосвязанных функций:
Функция –
это широко распространенное
слово, имеющее множество
Общие функции менеджмента
Решение
задач осуществляется в
Общими
функциями управления являются
планирование, организация, мотивация,
координация и контроль. Некоторые
авторы к числу функций
Все функции
управления взаимосвязаны,
Функции управления
образуют единый процесс
Планирование
– основная функция
Цели и задачи менеджмента:
Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.
Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.
Цели обладают рядом характеристик:
конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;
ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;
достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;
взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.
Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление и общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.
Конечная цель менеджмента
состоит в обеспечении
Классификация целей может осуществляться :
- по охватываемой сфере (общая, частная цели);
- значению (главная, промежуточная, второстепенная);
- количеству переменных (одно- и многоальтернативная);
- предмету цели (рассчитан
на общий или частный
Типичные результативно-
- стремление к доходу;
- стремление к имущественному
состоянию (например, доведение фирмы
до состояния, обеспечивающего
возможность ее выгодной
- стремление к увеличению оборота;
- стремление к снижению расходов.
Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.
Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу часто определяют
как предписанную работу, серию работ,
которая должна быть выполнена в
оговоренные сроки. С технической
точки зрения, задачи предписываются
не работнику, а его должности. Каждая
должность включает ряд задач, которые
рассматриваются как
Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Цели и ограничения выполняют следующие задачи:
- функция инициативы (сопоставление
существующего состояния с
- инструмент управления (руководящие требования);
- критерий принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив);
- инструмент координации;
- инструмент контроля;
Личность менеджера. Лидерство и стиль управления.
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий,
занимающий постоянную должность и наделенный
полномочиями в области принятия решения
по конкретным видам деятельности фирмы,
функционирующей в рыночных условиях.
Предполагается, что принимаемые менеджером
решения являются обоснованными и вырабатываются
на базе использования новейших методов
управления: многовариантных расчетов
с помощью компьютерной техники.
Профессиональная
управленческая деятельность имеет давнюю
историю и глубокие традиции, отражающие
специфические требования к личности
менеджера. Массовый характер профессии
и ее традиционная значимость наряду с
усиливающейся тенденцией к возрастанию
зависимости жизнеспособности организации
от эффективности управления побуждают
к уточнению и систематизации представлений
о том, каким должен быть профессиональный
менеджер.
Общим для всех существующих
подходов к определению
Построение модели эффективного менеджера существует в рамках нескольких групп существующих подходов: функциональный, личностный и ситуационный. Наиболее интересным в рамках создания психологической модели эффективного менеджера представляется личностный подход (Эванс Р., Рассел П., Стогдилл Р., Кричевский Р.Л., Уманский Л.И., Емельянов Ю.Н., Кудряшова Л.Д.). Личностный подход основывается на допущении, что эффективная управленческая деятельность связана с обладанием менеджером некоторым конечным множеством личностных черт, которые, например, с точки зрения сторонников биологизаторских концепций, могут быть заданы генетически. Личностный подход является наиболее разработанным и располагает значительным количеством эмпирических данных о связи между теми или иными личностными особенностями и эффективностью управления, руководства и лидерства.