Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:20, контрольная работа
Принципы этики деловых отношений – обобщённое выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.
1. Деловые отношения как часть организационной культуры…………3
2. Информационная культура организации……………………………...5
Практическое задание……………………………………………………..8
Список использованной литературы. ……………………………………10
План
1. Деловые отношения как часть организационной культуры…………3
2. Информационная культура организации……………………………...5
Практическое задание……………………………………………………..8
Список использованной
литературы. ……………………………………10
1. Деловые
отношения как часть
Принципы
этики деловых отношений –
обобщённое выражение нравственных
требований, выработанных в моральном
сознании общества, которые указывают
на необходимое поведение
-
создание материальных
- прибыль и другие доходы как результат достижения различных общественно значимых целей;
-
приоритет в разрешении
В работе американского социолога Л. Хосмера сформулированы современные этические принципы делового поведения, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и аксиом десять.
1.
Никогда не делайте того, что
не в твоих долгосрочных
2. Никогда не делайте того, о чём нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях – честности, открытости, умеренности).
3.
Никогда не делайте того, что
не есть добро, что не
4. Никогда не делайте того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества (принцип основан на учении Т. Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо).
5. Никогда не делайте того, что не ведёт к большему благу, нежели вреду для общества, в котором мы живём (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения), разработанной И. Бентамом и Дж. С. Миллем).
6. Никогда не делай того, чего ты не желал, бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категорическом императиве И.Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).
7. Никогда не делайте того, что ущемляет установленные права других (принцип основан на взглядах Ж.-Ж. Руссо и Т. Джефферсона на права личности).
8.
Всегда поступай так, чтобы
максимизировать прибыль в
9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса).
10.
Никогда не делай того, что
препятствовало бы праву
Указанные принципы в той или иной степени присутствуют и признаются справедливыми в различных деловых культурах. Идеальной, хотя и весьма отдалённой целью мирового делового сообщества становится тип отношений, основанный на торжестве морально-этических принципов. В качестве главных принципов международного бизнеса выделены следующие:
-
ответственность бизнеса: от
-
экономическое и социальное
- этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;
- уважение правовых норм;
-
поддержка многосторонних
- забота об окружающей среде;
-
отказ от противозаконных
Указные
принципы определяют характер взаимоотношений
между макросубъектами
Для
установления приятных и полезных деловых
взаимоотношений необходимо уметь
заинтересовать человека своими чёткими
и в то же время образными
2.
Информационная культура
Организации все чаще прибегают к помощи современных информационных систем и технологий, чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений. Однако сама по себе информация, а также информационные системы и технологии не могут быть основным инструментом в достижении корпоративных целей. Только те организации, которые четко определили корпоративную и конкурентную стратегию, и имеют представление о собственных информационных потребностях, могут добиться успеха.
Ценность информации состоит в ее достоверности, полноте, точности, адекватности отражения ситуации и способности удовлетворить требования потребителя. В современном бизнесе нет просто информации - деловая информация всегда имеет конечного потребителя. Этим потребителем может быть человек, подразделение компании, модуль корпоративной информационной системы или другая информационная система.
Продуктом деятельности управленца, как известно, являются решения. Любое управленческое решение имеет поставщика или источник информации, адресата решения и последствия. Есть три главных поставщика "сырья" для управленческих решений - это:
Внешний мир (клиенты, партнеры, конкуренты, государство), который трудно контролировать, - поставляет информацию, какую хочет и когда хочет. Информация эта может быть неполной, недостоверной или просто ложной.
Предприятие (руководители всех уровней, исполнители). Эту информацию как будто можно контролировать и управлять ею. Однако люди имеют разные должности, образование и опыт, разные взгляды на жизнь и разные цели. Естественно, что информация, поставляемая ими, субъективна - она требует проверки и уточнения.
Руководитель - его интеллект, опыт, интуиция, возможности, связи. Он аккумулирует, сортирует и анализирует информацию, отбирая ту, которая, как кажется ему, поможет принять нужное решение.
Третий источник представляется руководителю самым надежным, но возможности его, к сожалению, не безграничны. Слабо или неточно реагируя на информацию, поступающую из внешнего мира и из собственной фирмы, руководитель рискует стать заложником собственных представлений и иллюзий.
Сегодня в компаниях можно встретить четыре разновидности информационной культуры (рис.1). Каждая из них влияет на способ использования информации - информационное поведение при реализации деятельности - и отражает приоритеты руководителей компании в использовании информации для достижения успеха или предотвращения провалов
Рис.1 Виды информационной
культуры
Первая - это функциональная культура, когда информацию используют для влияния на других. Эта культура в наибольшей степени присуща компаниям с жесткой иерархией, где информация служит прежде всего для управления и контроля.
Характерным для этой культуры информационным поведением является контроль. Здесь этот термин используется не в отрицательном смысле, а просто как обозначение необходимой для компании деятельности. Многие деловые процессы используются для контроля во всех областях - от бухгалтерского учета до снабжения. Вопрос в том, является ли контроль положительной характеристикой культуры корпорации или он культивирует негибкость и подозрительность. Но это уже проблема общей корпоративной культуры.
Во второй разновидности - культуре взаимодействия - менеджеры и специалисты в достаточной степени доверяют друг другу и потому могут обмениваться информацией, важной для совершенствования процессов и роста эффективности. Прямой обмен информацией о возможных срывах и провалах необходим для устранения проблем и адаптации к изменениям.
В культуре исследования менеджеры и служащие стремятся к пониманию будущих тенденций и поиску лучшего способа отразить возможную угрозу внезапного изменения спроса или появления конкурентов. Здесь господствующим информационным поведением является предвидение. В таких компаниях существуют анклавы исследовательской культуры в службах, связанных с обслуживанием клиентов, с исследованиями рынка, с технологическими исследованиями и разработками и со сбором информации. Для некоторых отраслей, таких как производство полупроводников и разработка программного обеспечения, эта культура является необходимым условием выживания, потому что смена технологий в производстве полупроводников происходит примерно каждые 18 месяцев, в разработке программного обеспечения - каждые 6-8 месяцев, а инвестиции на создание нового производства огромны - от 1,5 до 2 млрд долларов в год.
Четвертый
вид - культура открытости. Здесь служащие
и менеджеры открыты для нового
понимания природы кризисов и радикальных
перемен. Эти компании сознательно отбрасывают
старые подходы к бизнесу, чтобы освободиться
для поиска новых перспектив и идей, обещающих
создание новых продуктов и услуг, которые
могли бы изменить условия конкуренции
поверх рыночных ниш и отраслей производства.
Практическое задание
Университет — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Осуществляет и научно-исследовательскую работу.
Заведения при университете
-Детская компьютерная школа
-Воскресная начальная инженерная школа для учеников 11-х классов
-Школа-интернат для одарённых детей
-При университете действовали следующие колледжи
-Колледж информационных технологий и вычислительной техники