Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:16, реферат
Цель реферата исследование влияния кружков качества на уровень качества изготовления продукции на предприятии.
Задачами реферата являются:
Изучение японского опыта кружков качества в управлении предприятием.
Установление связи между наличием кружков качества на предприятии и уровнем брака в изготавливаемой продукции;
Применение комплекса мер и опыта японских кружков качества на предприятиях нашей страны.
ведение. 3
1. Зарождение и развитие кружков качества в Японии 4
1.1. Причины появления кружков качества. Концепция кружков качества. 4
1.2. Цели и задачи кружков качества. 4
1.3. Реализация в кружках качества положительной мотивации труда. 5
2. Организация обучения в японской системе управления качеством 7
2.1. Содержание образовательных программ. 7
2.1.1. Основной метод повышения качества 8
2.1.2. Статистические методы контроля 9
2.2. Аспект воспитания в системе обучения и подготовки кадров 10
3. Организация деятельности кружков качества 11
3.1. Подготовительный этап внедрения кружков качества 11
3.2. Этап внедрения и этап функционирования кружков качества 12
3.3. Управление движением кружков качества на японских фирмах 13
4. Всеобщий контроль качества и кружки качества 15
5. Тенденции развития кружков качества 18
Заключение 19
Список литературы 20
В соответствии с программой кружков качества, составленной в 1970 г., «кружки качества представляют собой небольшие рабочие группы, объединенные общим рабочим местом и самостоятельно выполняющие работу по контролю качества. Эти рабочие группы являются звеном общей системы обеспечения всеобщего контроля качества, осуществляют самообразование и взаимный обмен опытом, совершенствуют контроль на рабочем месте, изучают и используют методы контроля качества, учатся самостоятельно решать проблемы, возникающие в процессе работы на рабочем месте. Работают непрерывно и охватывают весь персонал фирмы».
Деятельность кружков качества должна обеспечивать:
Осуществление рационального и эффективного управления производством и реализация всеобщего контроля качества в современных экономических условиях базируется, по мнению японских специалистов, на следующих мерах:
Роль административных подразделений на фирме в настоящее время, когда более половины персонала фирмы занято в непроизводственной сфере, резко меняется. Для повышения производительности при все повышающемся изменении требований потребителя и в условиях производства мелких серий товаров при большом их разнообразии появилось необходимость в повышении качества работы административных подразделений. Требования – упрощения, стандартизация, специализация – прежде предъявлявшиеся к производственным цехам для снижения стоимости и сокращения сроков выполнения работы, теперь предъявляются к административным подразделениям с той же целью.
Качество обслуживания играет важную роль в стратегии фирмы. Сущность обслуживания выражается в точности, скорости, дешевизне, надежности, любезности и т.д. В основу обучения методам высококачественного обслуживания положена идея понимания психологии клиента, его индивидуальности.
Жизненный цикл работы кружков качества
Фаза 1. Начало работы кружка: пропаганда, обучение. Невысокая активность членов вследствие недостатка знаний и понимания смысла работы кружка.
Фаза 2. Работа над первыми проблемами, освоение методов выбора, анализа и решения проблем. Невысокая активность вследствие недостатка знаний и навыков такой работы.
Фаза 3. Первые положительные
результаты и решение проблем, одобрения,
решение о внедрении
Фаза 4. Расширение числа и характера решаемых проблем, повышение творческих возможностей в результате обучения и тренировки, увеличение числа внедряемых предложений, поощрения. Пик активности. Формирование новых кружков.
Фаза 5. Сужение числа проблем, поддающихся решению на данном уровне, снижение эффективности работы кружка, уменьшение личного удовлетворения от работы кружка, потеря интереса к работе в кружке, формализация занятий кружка. Резкое снижение активности членов кружка.
На всех фазах кружков качества в той или иной мере проявляются противодействующие силы, которые постепенно снижают активность их деятельности. Активность деятельности кружка качества определяется степенью проявления руководителем своих функций. Способности руководителя кружка могут быть повышены путем обучения. Но качество работы руководителя кружка – не единственный фактор, определяющий активность членов кружков. Причиной появления плохих кружков качества является неудовлетворительная работа руководителей подразделений. Средний управленческий персонал должен считать кружки качества зеркалом, в котором отражается его собственная работа. Средний руководящий персонал в деятельности кружков качества занимает недостаточно активную позицию, его руководящие указания и советы носят слишком неконкретный характер, в результате чего организаторы кружков относятся к ним без должного внимания. Для активизации деятельности кружков качества необходимо изменить отношение к ней всех категорий работников.
Активизация деятельности кружков
качества зависит от того, как быстро
руководители подразделений изменят
свое отношение к кружкам качества
и примут на себя все главные вопросы управления
кружками. Их задачи - осуществлять повседневное
конкретное руководство, анализировать
и устранять причины, мешающие эффективной
работе кружков.
Цель и задачи, поставленные в работе, выполнены, в частности: исследование влияния кружков качества на уровень качества изготовления продукции на предприятии.
Итак, можно сделать вывод что: “ключом к успеху японского бизнеса” является эффективное использование кружков качества в управлении предприятием, вследствие чего создается специальная организация производства и увеличивается мотивация труда персонала, позволяющие достигать более высокой производительности и качества труда. Так же стоит отметить: для того, чтобы опыт одной культуры оказался эффективным и в условиях другой, следует сбалансировать сформировавшиеся на обоих полюсах социальные ценности. Вместе с тем целый ряд чисто технических приемов управления поддается заимствованию без особых затруднений. Деятельность кружков качества может получить развитие в любой стране. Они не обязательно должны создаваться по японскому образцу. И наши хозяйственники вполне сумели бы извлечь немало полезного из японской практики управления человеческим фактором. Эффективное использование людских ресурсов должно рассматриваться как долговременная стратегия управления. Система подготовки и обучения персонала на японских предприятиях заслуживает тщательного изучения и применения.
Главной задачей управления
качеством продукции в
Информация о работе Кружки качества на японских предприятиях