Кооперирование на олигополистическом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Отрасль – группа качественно однородных единиц, т.е. предприятий, учреждений, организаций, характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного распределения труда, выпуском однородной продукции и выполняющих общую функцию в национальном хозяйстве. При этом отрасли подразделяются на комплексы (комплекс машиностроения, металлургическая отрасль) и по видам производства (предприятия литейного производства).

Содержание

1. Отрасли промышленности РФ. 3
1.1. Машиностроение. 3
2. Кооперация участников олигопольного рынка. 5
2.1. Факторы, позволяющие сохранить картельное соглашение. 6
3. Примеры кооперирования на олигополистическом рынке. 8
Заключение 10
Список литературы 11

Работа содержит 1 файл

Общая.docx

— 30.33 Кб (Скачать)

    Эти и многие другие причины привели  к объединению средних предприятий. Мелкие предприятия производят виды продукции, цены на которые изменяются медленнее, их основная задача – формирование конкурентных преимуществ за счет монополизации  определенных рынков.

    Для каждой фирмы, желающей вступить в картель, представляется важным оценить экономические  последствия этого шага. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В настоящее время существует немало неформальных картелей в экспортно-импортной  сфере и ряд легально действующих  картелей.

    Картельные  соглашения сейчас, как правило, попадают под действие антимонопольных законов, что накладывает отпечаток на их особенностях.

    В данной контрольной работе обращалось внимание на привлекательность соглашений между фирмами. Картельные соглашения отличаются следующим характеристиками:

  • Возможностью сохранения высокой цены в течении длительного периода.
  • Относительной простотой противостояния государственному антимонопольному регулированию.
  • Невысокими издержками организации картеля.

    Картельное  соглашение может охватывать несколько  стратегических показателей. Интересны  варианты их организации, предусматривающие  сегментацию рынка между участниками  картеля. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Авдашева С., Розанова Н. Теория организации отраслевых рынков. Учеб./ Инт-т «Открытое общество» (Фонд Спроса). – М.: Магистр, 1998 – 311с.
  2. Быкова Е.С., Жуланов Е.Е., Левда Н.М. Экономика отрасли - Пермь: Изд-во Перм. гос. тех. ун-та, 2008. – 423с.
  3. Быкова Е.С. Экономика машиностроения. Конспект лекций по курсу./ Перм. гос. тех. ун-т, 2004. – 76с.
  4. Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков: учеб. пособие для вузов. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2005. – 210с.

Информация о работе Кооперирование на олигополистическом рынке