Контрольная работа по «Основы внешнеэкономической деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Организация как процесс представляет собой функцию, которая непосредственно связана с систематической координацией в решении многих задач, стоящих перед различными хозяйствующими субъектами и структурами. Она предполагает отношения между органами управления как по вертикали, так и по горизонтали. Основная функция организационной структуры - обеспечить разграничение передачи полномочий и определить, какие задачи будет решать та или иная нижестоящая организационная структура (вертикаль) и каковы взаимосвязи структур по горизонтали (размежевание функций, вопросы совместного решения и т. д.).

Содержание

Введение 3
1. Государственная стратегия ВЭД в России, ее основные направления,
способы и этапы реализации 6
Заключение
2. Задача №1. Расчет таможенной стоимости 13
3. Задача №2. Исчисление размера налога на добавленную стоимость 14
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

3) мировой экономический кризис;

4) неразвитостью финансовой, технической, информационной инфраструктуры ВЭА;

5) неурегулированностью торгово-экономических отношений с государствами СНГ, которые не включены в общий режим регулирования ВЭД;

6) неразвитостью  валютного контроля и отсутствием  иммиграционной политики, что весьма  затрудняет борьбу с контрабандным  вывозом капитала и «утечкой  умов»;

7) отсутствием таможенной границы, что наносит существенный ущерб национальным интересам России;

8) дезинтеграцией  экономического пространства России. Ряд регионов добились существенных  льгот и особых прав в области  регулирования ВЭД, что привело  к большим потерям федерального бюджета и ослаблению контроля за внешней торговлей.

      В последнее время предпринят ряд практических мер по реализации вышеназванной стратегии ВЭД России. К ним относятся:

1) переход  к новой системе регулирования  ВЭД, обеспечивающей благоприятные условия для экспорта продукции с высокой степенью переработки;

2) ограничение  экспорта товаров, имеющих стратегическое  значение;

3) широкая  либерализация ВЭД, отмена многих  административных ограничений выхода  предприятий на внешний рынок;  увеличение доли валютной выручки, оставляемой экспортерами;

4) понижение  курса продажи части валютной  выручки в республиканский валютный  резерв;

5) постепенный  демонтаж количественных ограничений  и переход в основном к экономическим  методам регулирования экспорта;

6) трансформирование  старого механизма квотирования  экспорта (некоторые сырьевые товары) в распределении квот посредством  их конкурентной продажи.

      Эти практические меры уже частично осуществлены. Дальнейшее формирование механизма реализации стратегии ВЭД предусматривает осуществление следующих изменений:

1) последовательное  демонтирование системы административной  организации внешней торговли. Оно  включает: сокращение перечня товаров,  экспорт которых квотируется,  и перенес основной тяжести  регулирования экспорта на экономические методы; расширения конкурсной продажи квот, переход от практики административного наполнения иностранных кредитов к их конкурсному распределению среди импортеров; продажа централизованно импортируемых товаров. Эти меры позволяют направить доходы от привлечения иностранных кредитов на финансирование реконструкции народного хозяйства и развитие экспортоориентированных производств, что обеспечивало бы своевременный возврат привлекаемых кредитов;

2) ликвидация  множественности курсов рубля. Это позволит перейти к рыночным методам регулирования внешнеторговых операций посредством субсидий, дотаций, налогов и пошлин, резко снизить возможности коррупции и бюрократических злоупотреблений при наполнении централизованного импорта;

3) сближение  структуры внутренних и мировых  цен, управление процессом открытия  российской экономики методами  тарифного регулирования. На последние  методы ложится основная степень  регулирования ВЭД с целью  защиты внутреннего рынка от  влияний мировой конъюнктуры в переходный период, в том числе для обеспечения постепенности перехода к мировым ценам на энергоносители и сырье во внутренней торговле. По мере повышения конкурентоспособности обрабатывающей промышленности ставки экспортного тарифа будут снижаться. Одновременно будет возрастать роль импортного тарифа, который в перспективе станет основным инструментом защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции;

4) переход  к конвертируемости рубля и  привлечение иностранных инвестиций. Сближение структуры внутренних и мировых цен будет содействовать стабилизации рубля и создаст предпосылки для перехода к обязательной продаже за рубли всей валютной выручки предприятий по рыночному курсу и введения конвертируемости рубля по текущим операциям. Это имеет особое значение для привлечения прямых иностранных инвестиций. Иностранные инвесторы заинтересованы не в льготах, а в стабильности экономического и валютно-финансового положения и отсутствии дискриминации;

5) выравнивание  условий хозяйственной деятельности. Развитие экспортного потенциала невозможно без упразднения льгот и особых условий, предоставленных отдельным регионам, без создания для предприятий всех регионов равных экономических условий деятельности как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Исключением из этого могут оставаться свободные экономические зоны, но при условии получения статуса экономической экстерриториальности;

6) стимулирование  экспорта и расширение рынков  сбыта российской продукции. Главное  внимание будет уделяться стимулированию  экспорта товаров с высокой степенью переработки и обеспечению условий капитализации доходов от экспорта в расширение их производства. Будут также осуществляться мероприятия по наращиванию экспорта традиционно вывозимого сырья за счет внедрения прогрессивных технологий его добычи и капитализации доходов от экспорта;

7) наращивание  экспортного потенциала конвертируемых  производств оборонной промышленности. Использование ее потенциала  для потребностей мирового рынка  предполагает проведение активной  внешней политики. Необходимо устранить дискриминационные барьеры, действующие против российских экспортеров высокотехнологичной продукции на мировом рынке. Тем самым будут защищены экономические интересы России.

      С этих стратегических позиций и целей ВЭД Россия будет присоединяться к различным интеграционным сообществам и их режимам экспортно-импортного контроля. В результате будут соблюдены взаимные интересы и обеспечен контроль над распространением технологий, в том числе военного и двойного назначения.

      Расширение рынков сбыта российской продукции предполагает пересмотр приоритетов во внешней политике России. Стратегией развития ВЭД предусматривается:

1) резкое  расширение экономической и научно-технической  кооперации с быстро развивающимися  странами Юго-Восточной Азии, Индией, Китаем, Японией, Кореей, странами Латинской Америки и Ближнего Востока. На рынках этих стран имеется много возможностей наращивания российского экспорта, особенно наукоемкой продукции, развития взаимовыгодных форм сотрудничества;

2) восстановление утерянных рынков в странах Восточной Европы (постсоциалистических странах);

3) расширение  связей с западноевропейскими  странами;

4) развитие  рынка СНГ, сохранение взаимовыгодных  межреспубликанских хозяйственных  связей.

      Реализация проводимой стратегии ВЭД позволит добиться восстановления положения России как могущественной и богатой державы, выгодно участвующей в международном разделении труда и кооперации производства, определяющей наряду с другими развитыми странами, глобальное экономическое развитие.

      В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и свободных экономических зонах со всеми вытекающими отсюда последствиями.

      В настоящее время торговая политика России осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (экспортные и импортные таможенные тарифы) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти. Экспорт и импорт осуществляются без количественных ограничений. Количественные ограничения вводятся в исключительных целях:

1) обеспечения  национальной безопасности РФ;

2) выполнения  международных обязательств РФ  с учетом состояния на внутреннем  товарном рынке;

3) защиты  внутреннего рынка РФ.

      В целях защиты национальных интересов действует система экспортного контроля. Существуют технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров, контроль за их качеством. Предусматриваются защитные меры в отношении импорта товаров, наиболее яркое проявление которых мы видим в растущих импортных пошлинах.

      Государственные программы в сфере ВЭД рассчитаны на оказание помощи российским участникам внешнеэкономических отношений с тем, чтобы лучше ориентироваться в государственной внешнеэкономической политике, становиться объектами этой политики. Программы создают возможность для участия субъектов ВЭД в разнообразных, финансируемых из государственного бюджета проектах, для получения ими выгоды от государственных мер по субсидированию, страхованию, кредитованию внешнеторговых операций. Таким образом, государственное программирование при надлежащем его финансово-организационном обеспечении может в качестве косвенного рычага существенно содействовать повышению эффективности ВЭД в целом и действенности деятельности российских участников ВЭД в частности.

 

Заключение

        Президент РФ осуществляет руководство государственной внешнеторговой политикой РФ, в ежегодные послания Федеральному Собранию включает раздел о внешнеторговой политике; регулирует сотрудничество в военно-технической области; определяет порядок экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и расщепляющихся материалов. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой государственной внешнеторговой политики и принимает меры по ее реализации; разрабатывает и представляет на утверждение Федеральному Собранию федеральную программу развития ВЭД; обеспечивает непосредственную реализацию задач государственной внешнеторговой политики по защите экономических интересов РФ, экономических интересов субъектов РФ и российских участников ВЭД; принимает решения об определении величины ставок таможенного тарифа в пределах, установленных федеральными законами; вводит количественные ограничения экспорта и импорта в соответствии с федеральными законами.

    Именно высшие органы власти и управления определяют границы самостоятельности, функции региональных органов, характер их взаимоотношений с другими уровнями управления. К центральным органам управления ВЭД относятся межотраслевые министерства и ведомства: Министерство экономики, Министерство финансов. Центральный банк, Министерство внешних экономических связей и торговли, Государственный таможенный комитет. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, Внешэкономбанк, Валютно-экономическая комиссия при Правительстве, Министерство РФ по сотрудничеству с государствами - членами СНГ, Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, комитет РФ по патентам и товарным знакам и др. Перечень центральных органов государственного управления утверждается и изменяется Государственной думой по представлению Президента. Каждая из названных структур центральных органов действует на основании соответствующего Положения, определяющего статус структуры, цели, задачи, полномочия, взаимоотношения с другими органами власти и управления, территориальными органами управления, организациями. 

2. Рассчитайте таможенную стоимость партии текстильных изделий, поставляемых авиатранспортом по договору купли-продажи из Лондона в Москву. Базисные условия купли продажи – FOB аэропорт Хитроу. Размер партии 1000 кг.  Цена товара – 9 фунтов стерлингов за кг. Транспортные издержки: упаковка – 10ф.ст., доставка в аэропорт отправления – 25ф.ст., перевозка от аэропорта отправления до порта назначения – 725ф.ст., вывоз из аэропорта назначения – 190ф.ст.. 

Таможенная стоимость - величина условная, ее используют в  основе расчета всех таможенных платежей:

•сборы за таможенное оформление - рассчитывается в % к ТС;

•таможенная пошлина (адвалорная) - в % к ТС;

•акциз;

•НДС.

Цена товара входит в расчет таможенной стоимости.

В расчет ТС входят расходы по доставке, включающие в  себя:

•транспортные расходы;

•погрузочно-разгрузочные работы;

•страховку.

Определение таможенной стоимости импортируемых товаров  производится путем последовательного  применения следующих методов оценки:

1.по цене сделки  с ввозимыми товарами;

2.по цене сделки  с идентичными товарами;

Информация о работе Контрольная работа по «Основы внешнеэкономической деятельности»