Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:13, контрольная работа
Организация как процесс представляет собой функцию, которая непосредственно связана с систематической координацией в решении многих задач, стоящих перед различными хозяйствующими субъектами и структурами. Она предполагает отношения между органами управления как по вертикали, так и по горизонтали. Основная функция организационной структуры - обеспечить разграничение передачи полномочий и определить, какие задачи будет решать та или иная нижестоящая организационная структура (вертикаль) и каковы взаимосвязи структур по горизонтали (размежевание функций, вопросы совместного решения и т. д.).
Введение 3
1. Государственная стратегия ВЭД в России, ее основные направления,
способы и этапы реализации 6
Заключение
2. Задача №1. Расчет таможенной стоимости 13
3. Задача №2. Исчисление размера налога на добавленную стоимость 14
Список используемой литературы
3) мировой экономический кризис;
4) неразвитостью финансовой, технической, информационной инфраструктуры ВЭА;
5) неурегулированностью торгово-экономических отношений с государствами СНГ, которые не включены в общий режим регулирования ВЭД;
6) неразвитостью
валютного контроля и
7) отсутствием таможенной границы, что наносит существенный ущерб национальным интересам России;
8) дезинтеграцией
экономического пространства
В последнее время предпринят ряд практических мер по реализации вышеназванной стратегии ВЭД России. К ним относятся:
1) переход
к новой системе регулирования
ВЭД, обеспечивающей
2) ограничение
экспорта товаров, имеющих
3) широкая
либерализация ВЭД, отмена
4) понижение
курса продажи части валютной
выручки в республиканский
5) постепенный
демонтаж количественных
6) трансформирование
старого механизма
Эти практические меры уже частично осуществлены. Дальнейшее формирование механизма реализации стратегии ВЭД предусматривает осуществление следующих изменений:
1) последовательное
демонтирование системы
2) ликвидация множественности курсов рубля. Это позволит перейти к рыночным методам регулирования внешнеторговых операций посредством субсидий, дотаций, налогов и пошлин, резко снизить возможности коррупции и бюрократических злоупотреблений при наполнении централизованного импорта;
3) сближение
структуры внутренних и
4) переход
к конвертируемости рубля и
привлечение иностранных
5) выравнивание
условий хозяйственной
6) стимулирование
экспорта и расширение рынков
сбыта российской продукции.
7) наращивание
экспортного потенциала
С этих стратегических позиций и целей ВЭД Россия будет присоединяться к различным интеграционным сообществам и их режимам экспортно-импортного контроля. В результате будут соблюдены взаимные интересы и обеспечен контроль над распространением технологий, в том числе военного и двойного назначения.
Расширение рынков сбыта российской продукции предполагает пересмотр приоритетов во внешней политике России. Стратегией развития ВЭД предусматривается:
1) резкое
расширение экономической и
2) восстановление утерянных рынков в странах Восточной Европы (постсоциалистических странах);
3) расширение связей с западноевропейскими странами;
4) развитие
рынка СНГ, сохранение
Реализация проводимой стратегии ВЭД позволит добиться восстановления положения России как могущественной и богатой державы, выгодно участвующей в международном разделении труда и кооперации производства, определяющей наряду с другими развитыми странами, глобальное экономическое развитие.
В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и свободных экономических зонах со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В настоящее время торговая политика России осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (экспортные и импортные таможенные тарифы) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти. Экспорт и импорт осуществляются без количественных ограничений. Количественные ограничения вводятся в исключительных целях:
1) обеспечения национальной безопасности РФ;
2) выполнения
международных обязательств РФ
с учетом состояния на
3) защиты внутреннего рынка РФ.
В целях защиты национальных интересов действует система экспортного контроля. Существуют технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров, контроль за их качеством. Предусматриваются защитные меры в отношении импорта товаров, наиболее яркое проявление которых мы видим в растущих импортных пошлинах.
Государственные программы в сфере ВЭД рассчитаны на оказание помощи российским участникам внешнеэкономических отношений с тем, чтобы лучше ориентироваться в государственной внешнеэкономической политике, становиться объектами этой политики. Программы создают возможность для участия субъектов ВЭД в разнообразных, финансируемых из государственного бюджета проектах, для получения ими выгоды от государственных мер по субсидированию, страхованию, кредитованию внешнеторговых операций. Таким образом, государственное программирование при надлежащем его финансово-организационном обеспечении может в качестве косвенного рычага существенно содействовать повышению эффективности ВЭД в целом и действенности деятельности российских участников ВЭД в частности.
Заключение
Президент РФ осуществляет руководство государственной внешнеторговой политикой РФ, в ежегодные послания Федеральному Собранию включает раздел о внешнеторговой политике; регулирует сотрудничество в военно-технической области; определяет порядок экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и расщепляющихся материалов. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой государственной внешнеторговой политики и принимает меры по ее реализации; разрабатывает и представляет на утверждение Федеральному Собранию федеральную программу развития ВЭД; обеспечивает непосредственную реализацию задач государственной внешнеторговой политики по защите экономических интересов РФ, экономических интересов субъектов РФ и российских участников ВЭД; принимает решения об определении величины ставок таможенного тарифа в пределах, установленных федеральными законами; вводит количественные ограничения экспорта и импорта в соответствии с федеральными законами.
Именно высшие органы власти и управления
определяют границы самостоятельности,
функции региональных органов, характер
их взаимоотношений с другими уровнями
управления. К центральным органам управления
ВЭД относятся межотраслевые министерства
и ведомства: Министерство экономики,
Министерство финансов. Центральный банк,
Министерство внешних экономических связей
и торговли, Государственный таможенный
комитет. Федеральная служба по валютному
и экспортному контролю, Внешэкономбанк,
Валютно-экономическая комиссия при Правительстве,
Министерство РФ по сотрудничеству с государствами
- членами СНГ, Государственный комитет
по стандартизации, метрологии и сертификации,
комитет РФ по патентам и товарным знакам
и др. Перечень центральных органов государственного
управления утверждается и изменяется
Государственной думой по представлению
Президента. Каждая из названных структур
центральных органов действует на основании
соответствующего Положения, определяющего
статус структуры, цели, задачи, полномочия,
взаимоотношения с другими органами власти
и управления, территориальными органами
управления, организациями.
2.
Рассчитайте таможенную стоимость
партии текстильных изделий, поставляемых
авиатранспортом по договору купли-продажи
из Лондона в Москву. Базисные условия
купли продажи – FOB аэропорт Хитроу. Размер
партии 1000 кг. Цена товара – 9 фунтов
стерлингов за кг. Транспортные издержки:
упаковка – 10ф.ст., доставка в аэропорт
отправления – 25ф.ст., перевозка от аэропорта
отправления до порта назначения – 725ф.ст.,
вывоз из аэропорта назначения – 190ф.ст..
Таможенная стоимость - величина условная, ее используют в основе расчета всех таможенных платежей:
•сборы за таможенное оформление - рассчитывается в % к ТС;
•таможенная пошлина (адвалорная) - в % к ТС;
•акциз;
•НДС.
Цена товара входит в расчет таможенной стоимости.
В расчет ТС входят расходы по доставке, включающие в себя:
•транспортные расходы;
•погрузочно-разгрузочные работы;
•страховку.
Определение таможенной
стоимости импортируемых
1.по цене сделки с ввозимыми товарами;
2.по цене сделки с идентичными товарами;
Информация о работе Контрольная работа по «Основы внешнеэкономической деятельности»