Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:13, контрольная работа
Организация как процесс представляет собой функцию, которая непосредственно связана с систематической координацией в решении многих задач, стоящих перед различными хозяйствующими субъектами и структурами. Она предполагает отношения между органами управления как по вертикали, так и по горизонтали. Основная функция организационной структуры - обеспечить разграничение передачи полномочий и определить, какие задачи будет решать та или иная нижестоящая организационная структура (вертикаль) и каковы взаимосвязи структур по горизонтали (размежевание функций, вопросы совместного решения и т. д.).
Введение 3
1. Государственная стратегия ВЭД в России, ее основные направления,
способы и этапы реализации 6
Заключение
2. Задача №1. Расчет таможенной стоимости 13
3. Задача №2. Исчисление размера налога на добавленную стоимость 14
Список используемой литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики
НОВГОРОДСКИЙ
ФИЛИАЛ
Кафедра
«Экономики и управления
на предприятии»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Дисциплина
«Основы внешнеэкономической
деятельности»
Вариант
№1
студент 3 курса группы 87.2у
специальности «Экономика и
Морковкин И С
№ зачетной книжки: у.6.03.1451
Великий Новгород
2009
Содержание
Введение
1. Государственная стратегия ВЭД в России, ее основные направления,
способы и этапы
реализации
Заключение
2. Задача №1. Расчет таможенной стоимости 13
3. Задача №2. Исчисление размера налога на добавленную стоимость 14
Список используемой
литературы
Введение
Процесс управления ВЭД предполагает его организацию, т. е. структуру органов управления, разграничение их полномочий, прав, обязанностей и ответственности каждого звена структуры управления, их соподчиненность и взаимодействие в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами государства, его высших органов. Наилучшая структура организации та, которая способствует повышению эффективности данного вида деятельности. Знание структуры управления имеет практическое значение для участников ВЭД, так как позволяет им ориентироваться: в какой орган управления следует обратиться по конкретному вопросу;
Организация как процесс представляет собой функцию, которая непосредственно связана с систематической координацией в решении многих задач, стоящих перед различными хозяйствующими субъектами и структурами. Она предполагает отношения между органами управления как по вертикали, так и по горизонтали. Основная функция организационной структуры - обеспечить разграничение передачи полномочий и определить, какие задачи будет решать та или иная нижестоящая организационная структура (вертикаль) и каковы взаимосвязи структур по горизонтали (размежевание функций, вопросы совместного решения и т. д.).
Организация управления является объективно обусловленной, она определяется конкретно-историческими условиями развития ВЭД. Монополии внешней торговли в СССР соответствовала и определенная структура управления ВЭД, строго централизованная - с ограниченным числом органов управления на общегосударственном уровне и практически полном их отсутствии в регионах.
Новую структуру управления ВЭД обусловили следующие причины:
1. Переход к рыночной экономике, отказ от строгой централизации в управлении.
2. Изменение роли
государства, усиление функций
стимулирования экспорта и
3. Либерализация всех сфер жизнедеятельности.
Изменения происходят по следующим направлениям:
Отмена монополии государства на внешнеэкономическую деятельность, отказ от его диктата при выборе вида экспортируемой и импортируемой продукции, ее производителя и покупателя, установлении цен повлекли за собой расширение прав министерств и ведомств, регионов и непосредственных участников ВЭД, сместили акценты в регулирующей роли государства в сторону усиления нормотворческой деятельности, координирующей и контролирующей функций. В связи с этим появляются новые структуры, например.
Министерство РФ по сотрудничеству с государствами - членами СНГ, Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ФС ВЭК) и ее уполномоченные на местах, новые подразделения в Государственном таможенном комитете РФ и территориальных таможенных управлениях. Государственная регистрационная палата при Министерстве экономики.
Изменение роли государства привело также к усилению экономических методов в регулировании ВЭД - косвенных средств воздействия, основанных на стоимостных рычагах, побуждающих субъектов ВЭД действовать с учетом своих интересов. На современном этапе большую роль в развитии ВЭД, кредитовании совместного предпринимательства, экспортно-импортных операций играют коммерческие банки: Внешторгбанк, Внешэкономбанк; появились и новые структуры, например. Тендерный комитет в рамках МВЭС РФ и др.
Поскольку регулирующая роль государства базируется на иных, чем в условиях командной экономики, принципах, происходит перераспределение полномочий между звеньями государственных органов управления. Серьезная организационная перестройка управления ВЭД произошла на отраслевом уровне:
Либерализация управления ВЭД проявилась в возникновении ряда общественных объединений, которые стали действительно общественными, самоуправляемыми. Это прежде всего Торгово-промышленная палата РФ и ТПП на местах, различные союзы экспортеров, ассоциации и т. д. Для работы по привлечению инвестиций в экономику при Министерстве финансов РФ создан комитет по иностранным инвестициям. Либерализация проявилась также и в том. что представительства международных организаций аккредитованы в центре и на местах.
Стремление интегрироваться в мировую экономику, подготовка ко вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО) послужили причиной образования межведомственной комиссии по ГАТТ/ВТО. Сотрудничество РФ с ЕС потребовало создать рабочую группу для решения ряда проблем по практической ВЭД, в которую вошли кроме представителей МВЭСТ также и представители Госстандарта. Госкомсанэпиднадзора и др. Расширение экспорта из РФ вызвало необходимость наделения новыми полномочиями торговых представителей РФ за границей, создания представительств Госстандарта за рубежом.
В стимулировании промышленного экспорта особое значение имеет внешнеэкономическая информация. Система информации, согласно Федеральному закону "О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности", должна финансироваться из федерального бюджета и управляться федеральным исполнительным органом.
К числу мероприятий, содействующих развитию внешнеэкономической деятельности, относятся:
В соответствии с этим возникли совершенно новые структуры (уже упоминавшиеся коммерческие банки; Московский экспортно-импортный банк; страховые компании; комитет по содействию ярмарочно-выставочной деятельности в ТИП РФ и др.).
Современная структура органов управления в РФ определяется Конституцией РФ, законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", другими федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, а также Положениями о соответствующих структурах.
К высшим
органам относятся Федеральное Собрание.
Президент и Правительство. Их основная
функция - создание законодательной и
нормативной базы, определяющей "правила
поведения", полномочия, функции всей
системы ВЭД.
1. Государственная стратегия ВЭД в России, ее основные направления,
способы
и этапы реализации.
Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятий включает:
• законодательно-правовую базу регулирования;
• институционно-организационную структуру регулирования;
• государственное программирование ВЭД;
• квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
• сертификацию импортных товаров;
• регистрацию некоторых экспортных контрактов;
• обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
• таможенное регулирование;
• валютное и
кредитно-денежное регулирование ВЭД.
В современной России выработана стратегия внешнеэкономической деятельности. Она направлена на:
1) восстановление
и развитие экспортного
2) рационализацию импорта;
3) повышение
конкурентоспособности
4) преодоление неплатёжеспособности страны;
5) улучшение
положения России в системе
международного разделения
6) расширение
рынков сбыта российской
7) достижение
устойчивого экономического
Осуществление перечисленных целей внешнеэкономической деятельности России затруднено рядом неблагоприятных факторов:
1) неконкурентоспособностью
продукции большей части
2) противодействием развитых стран Запада выходу на мировой рынок российских фирм с наукоемкой продукцией, способной составить конкуренцию зарубежным монополиям;
Информация о работе Контрольная работа по «Основы внешнеэкономической деятельности»