Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1
Определение оптимума объема производства с точки зрения минимизации затрат фирмы.

Взаимосвязь валовых, средних и предельных расходов является ключевым моментом в теории издержек, лежащим в основе расчетов оптимального объема производства, минимизации затрат и максимизации прибыли. Рассмотрим пример: внутренние и внешние факторы производства остаются неизменными, в том числе и цены на ресурсы и продукцию. Используется только два ресурса:

Работа содержит 1 файл

экзамен экономика предприятий.docx

— 24.09 Кб (Скачать)

 

Ремонт и содержание объектов основных фондов непроизводственного назначения осуществляются за счет чистой прибыли  предприятия — прибыли после  налогообложения.

 

Затраты на ремонт в значительной степени зависят от физического  износа основных производственных фондов, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование. Поэтому на каждом предприятии необходимо стремиться к тому, чтобы не допускать чрезмерного  физического и морального износа оборудования. Если на предприятии  физический износ активной части  основных фондов существенный (превышает 40%), то в этом случае приходится создавать  мощные ремонтные подразделения, чтобы  можно было поддерживать машины и  оборудование в работоспособном  состоянии. Численность ремонтного персонала в этом случае может  доходить до 60% общей численности  рабочих. Особенно это характерно для  горнорудных предприятий. В этих условиях затраты на ремонт очень  значительные и предприятию необходимо найти пути их уменьшения. Направлений  снижения затрат на ремонт достаточно много, рассмотрим основные из них.

 

Во-первых, на предприятии должны своевременно и качественно проводиться планово-предупредительные  ремонты (ППР), что существенно снизит аварийность, а следовательно, простои  оборудования и затраты на средние  и капитальные ремонты.

 

Во-вторых, прежде чем приступать к  капитальному ремонту, необходимо тщательно  проанализировать в экономическом  плане, что более выгодно —  капитальный ремонт или приобретение новой техники. Известно, что затраты  на капитальный ремонт очень значительны  и сопоставимы с затратами  на приобретение новой техники, а  иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике.

 

Особенно экономически невыгодно  проводить второй и третий капитальный  ремонт.

 

Во многих случаях капитальный  ремонт не устраняет моральный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия  — капитальный ремонт совместно  с модернизацией или приобретение новой техники.

 

В-третьих, восстановление изношенных деталей непосредственно на предприятии, особенно когда в них наблюдается  острый дефицит.

 

Восстановление изношенных деталей  позволяет:

 

• ликвидировать дефицит некоторых  запасных частей и своевременно проводить  все виды ремонтов;

 

• снизить затраты на ремонт, так  как восстановление деталей, как  правило, более выгодно, чем приобретение новых или вновь изготовленных;

 

• уменьшить транспортные расходы  на доставку запасных частей на предприятие.

 

Восстановление изношенных деталей  с экономической точки зрения выгодно, если:

 

при сравнении с приобретением  новых деталей

 

(Св+ЕнКв)g<(Ц+Зтр)

 

при сравнении с изготовлением  новых деталей собственными средствами

 

(Св+ЕнКв)<(Cизг+ЕнКизг)

 

где Cв — себестоимость восстановления деталей;

 

Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

 

Кв — капитальные вложения для приобретения специального оборудования, необходимого для восстановления изношенных деталей (если в этом есть необходимость);

 

g — коэффициент, учитывающий разницу в сроках службы новой и восстановленной детали, который определяется соотношением срока службы новой детали к сроку службы восстановленной, доли ед.;

 

Зтр — транспортные затраты на доставку деталей от изготовителя до предприятия;

 

Сизг — себестоимость изготовления новой детали собственными силами;

 

Кизг — капитальные вложения для приобретения оборудования, необходимого для изготовления деталей (если в этом есть необходимость).

 

Практика показывает, что восстановление изношенных деталей экономически оправдано  на средних и особенно крупных  предприятиях.

 

Существуют и другие пути снижения затрат на ремонт, но минимальные затраты  на ремонт достигаются на тех предприятиях, которые своевременно обновляют  активную часть основных фондов, не допуская чрезмерного морального и  физического износа, в том числе  и за счет применения ускоренной амортизации.


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"