Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 12:53, контрольная работа
Вопрос 1. Экономические системы основаны на разделении труда. Разделение труда существует на всех уровнях: от мирового хозяйства до рабочего места. Назовите основные виды разделения труда на предприятии.
Вопрос 2. Сколько основных групп персонала обычно выделяют по выполняемым функциям? Назовите количество и назовите группы
Вопрос 3. Профессии и группы квалификации можно рассматривать как виды разделения труда (профессиональное и квалификационное). Составьте схему разделения труда и формирования профессионально – квалификационных групп на предприятии.
рабочие. Эта группа персонала занята выпуском продукции основных цехов, выпуском продукции вспомогательных цехов, обслуживанием оборудования и рабочих мест в основных и вспомогательных цехах.
обучающиеся с отрывом от
Вопрос 3. Профессии и группы квалификации можно рассматривать как виды разделения труда (профессиональное и квалификационное). Составьте схему разделения труда и формирования профессионально – квалификационных групп на предприятии.
Ответ: профессиональное разделение труда предполагает использование такого работника, который имеет навыки, знания, необходимые для выполнения определенного вида работ. Необходимый состав профессий для предприятия определяется в зависимости от того, что производит это предприятие, его технологическая оснастка и т.д.
Квалификационное разделение труда означает, что работнику присвоен определенный разряд, он может выполнить работу по соответствующей сложности. Разряд отражает его уровень профессиональной подготовленности. Разряды присваиваются работнику с учетом требований, которые изложены в Единым тарифно – квалификационным справочнике работ и профессий рабочих (ЕКТС) и в Единым квалификационным справочнике должностей руководителей специалистов и служащих (ЕКС). До 1 декабря 2009 года применение ЕКТС и ЕКС было обязательно для организаций бюджетной сферы, для всех других они имеют в настоящее время лишь рекомендательный характер. С 1 декабря 2009 года бюджетные организации имеют право не пользоваться данным справочниками, определяя систему оплату труда в зависимости от сумм должностного оклада, стимулирующих, компенсационных доплат.
Разделение труда предполагает его кооперацию. Для составления схемы разделения труда и формирования профессионально – квалификационных групп используем, например, автомастерскую по ремонту легковых автомобилей. На данном предприятии будут сформированы следующие профессионально – квалификационные группы:
Группы персонала по выполняемым функциям | Профессиональное разделение группы персонала | Квалификационное разделение группы персонала |
Служащие:
------------------------------ - директор ------------------------------ - кассир ------------------------------ - экономист ------------------------------ - главный бухгалтер |
Х
------------------------------ - инженер по ремонту колесной и гусеничной техники ------------------------------ - бухгалтер ------------------------------ - бухгалтер ------------------------------ - бухгалтер |
Х
------------------------------ - 18 разряд ------------------------------ - без категории; ------------------------------ - 3-й категории ------------------------------ - 4 – й категории |
-
мастер ремонтного цеха ------------------------------ - эксперт по оценки технического ремонта автомобиля ------------------------------ - менеджер по работе с клиентами ------------------------------ - менеджер по снабжению и сбыту. ------------------------------ Основное производство: ------------------------------ - специалисты
по ремонту автомобилей: ------------------------------ Вспомогательное производство: ------------------------------ - уборка
основных и вспомогательных ------------------------------ - специалист по обслуживанию сантехнического оборудования, канализационных стоков, водопровода по подаче горячей и холодной воды ------------------------------ - специалист
по обслуживанию бытовой ------------------------------ - рабочие по охране здания в ночное время и уборке прилегающей территории |
- инженер по
ремонту колесной и ------------------------------ - техник - технолог по ремонту колесной и гусеничной техники ------------------------------ - менеджер ------------------------------ - менеджер. ------------------------------ Х ------------------------------ - слесаря
по ремонту автомобилей ------------------------------ - электрики по ремонту электрического оборудования автомобилей ------------------------------ Х ------------------------------ - уборщицы ------------------------------ - слесарь
– сантехник ------------------------------ - электрик ------------------------------ - сторож - дворник |
- 15 разряд ------------------------------ -
8 разряд ------------------------------ - без
квалификации ------------------------------ - без
квалификации. ------------------------------ Х ------------------------------ 3-го разряда 5 – го разряда 6 – го разряда ------------------------------ 5- го разряда 6 –
го разряда ------------------------------ Х ------------------------------ 1 – го разряда 2 –
го разряда ------------------------------ 3 –
го разряда ------------------------------ 8 –
го разряда ------------------------------ без разряда |
Знания на разделение труда по профессионально
– квалификационным группам имеют большое
практическое значение, например, для
определения размера оплаты труда. Так,
в соответствии со ст.129 Трудового кодекса
РФ, размер заработной платы определяется,
в том числе, в зависимости от квалификации
работника, сложности, количества, качества
и условий выполняемой работы.
Вопрос 4. Изложите основное содержание мотивации.
Ответ: мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Основные понятия, которые используются в современной теории мотивации, объединяющие поведение человека в организации – потребности и вознаграждения.
Потребность – это недостаток
чего – либо у человека. Существует
много классификаций
Потребности делят на первичные и вторичные. Первичные потребности, как правило, врожденные. К ним относятся физиологические потребности организма в пище, еде, воде, дыхании, сне и т.д.
Вторичные потребности по своей природе являются психологическими. Например, потребность в уважении, успехе, привязанностях, во власти и т.д.
У человека, ощущающего какую
– либо потребность, возникает
устремление на достижение
определенной цели. При этом потребность
может быть удовлетворена
Потребности удовлетворяются с
помощью ценностей. Ценность –
это объект, способный удовлетворить
потребность. Он должен
В процессе своей деятельности человек анализирует, какой вид деятельности позволил ему удовлетворить потребность, и стремится её повторить. Такой вид поведения известен как закон результата.
Для мотивации нет одинаковых
способов, применимых для всех
людей, живущих в разных
Выделяют следующие факторы мотивации:
Для поддержания мотивации к труду необходимо
также, чтобы работник продвигался по
служебной лестнице. Проведенные исследования
показывают, что у человека, проработавшего
определенное время на одном месте, постепенно
снижается мотивация и эффективность
труда;
Вопрос 5. Составьте схему видов мотивации.
Ответ:
для составления видов мотивации используем
учения Маслоу о теории мотивации.
Малоу, например, разделил потребности
на первичные и вторичные и построил их
в виде пирамиды. Поведение человек,
по мнению ученого, начинается с удовлетворения
потребностей, находящихся на 1-й, нижней,
ступени. Когда эта потребность удовлетворяется,
действие её прекращается, и начинается
действие следующий неудовлетворенной
потребности. И так – вверх, преодолевая
ступень за ступенью.
Пирамида потребностей по Маслоу
Потребность в самовыдвижении, например, в раскрытие собственных способностей в творчестве, росте личности, в реализации возможностей |
5 – я ступень
Вторичные
потребности
Потребность в признании, |
Потребность в поддержании |
3 – я ступень
2- я ступень
Потребность в безопасности, защищенности, надежности, например, иметь постоянный источник доходов, иметь жилье, жить в обстановке мира, иметь возможность получать квалифицированную медицинскую помощь |
Первичные
Физиологические потребности – в чистом воздухе, воде, тепле, пище, одежде и т.д. |
потребности
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике и социологии труда"