Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:45, контрольная работа
Тип производства - совокупность его организованных, технических и экономических особенностей.
Тип производства определяется следующими факторами:
- номенклатурой выпускаемых изделий;
- объемом выпуска;
- степенью постоянства номенклатуры выпускаемых изделий;
- характером загрузки рабочих мест.
1.Типы производства и их технико-экономическая характеристика.
2.Ценовая стратегия предприятия
3.Износ основных фондов предприятия и их воспроизводство
Стратегия психологической цены основана на установлении такой цены, которая учитывает психологию покупателей, особенности их ценовосприятия. Обычно цена определяется в размере чуть ниже круглой суммы, у покупателей при этом создается впечатление очень точного определения затрат на производство и невозможности обмана, более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него. Учитывается также и тот психологический момент, что покупатели любят получать сдачу. На самом же деле в выигрыше оказывается продавец за счет увеличения количества проданной продукции и соответственно суммы полученной прибыли.
Стратегия следования за лидером в отрасли или на рынок предполагает, что цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке.
Нейтральная стратегия ценообразования исходит из того, что определение цены на новую продукцию осуществляется на основе учета фактических издержек ее производства, включая среднюю норму прибыли на рынке или в отрасли по формуле:
Ц = С + А + Р (С + А), где
q — издержки производства,
д —- административные расходы,
р — средняя норма прибыли на рынке или в отрасли.
Стратегия установления престижной цены основана на установлении высоких цен на изделия очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами.
Выбор одной из перечисленных стратегий осуществляет руководство предприятия в зависимости от целого ряда факторов:
• скорости внедрения на рынок нового товара;
• доли рынка сбыта, контролируемой данной фирмой;
• характера реализуемого товара (степень новизны, взаимозаменяемость с другими товарами и т.д.);
• периода окупаемости капитальных вложений;
• конкретных условий рынка (степень монополизации, ценовая эластичность спроса, круг потребителей);
• положение
фирмы в соответствующей
Ценовые стратегии на товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время, могут также ориентироваться на различные виды цен.
Стратегия скользящей цены предполагает, что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка (особенно оптовая цена, а розничная цена может быть относительно стабильной). Такой подход к установлению цены применяется чаще всего по изделиям массового спроса. В этом случае тесно взаимодействуют цены и объемы выпуска товаров: чем больше объем производства, тем больше у предприятия (фирмы) возможностей снизить издержки производства и в конечном счете цены. При данной стратегии ценообразования необходимо:
• помешать появлению на рынке конкурента;
• постоянно заботиться о повышении качества продукции;
• снижать издержки производства.
Долговременная иена устанавливается на товары массового спроса. Действует она, как правило, длительное время и слабо подвержена изменениям.
Цены потребительского сегмента рынка устанавливаются на одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различным социальным группам населения с неодинаковым уровнем дохода. Такие цены могут, например, устанавливаться на различные модификации легковых автомобилей, на авиабилеты и т.д. Важно при этом обеспечить правильное соотношение цен на различные изделия и услуги, что составляет определенную трудность.
Стратегия гибкой цены основана на ценах, которые быстро реагируют на изменения соотношения спроса и предложения на рынке. В частности, если имеют место сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие сроки, то применение этого вида цен оправданно, например, при продаже некоторых продуктов питания (свежей рыбы, цветов и т.д.). Использование такой цены эффективно при небольшом числе уровней управленческой иерархии на предприятии, когда права по принятию решения по ценам делегированы самому нижнему уровню управления.
Стратегия преимущественной цены предусматривает определенное понижение цены на товары предприятия, которое занимает доминирующее положение (доля рынка 70—80%) и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов выпуска и экономии на расходах по реализации товаров. Основная задача предприятия — воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставить их платить слишком большую цену за право внедрения на рынок, что по карману не каждому конкуренту.
Стратегия установления цен на изделия, снятые с производства, выпуск которых прекращен, предполагает не распродажу по сниженным ценам, а ориентацию на строго определенный круг потребителей, нуждающихся именно в этих товарах. В таком случае цены выше, чем на обычные товары. Например, при производстве запасных частей к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей (включая снятые с производства).
Существуют определенные
особенности установления цен, обслуживающих
внешнеторговый оборот. Внешнеторговые
цены определяются, как правило, на
базе цен основных мировых товарных
рынков. На экспортируемые товары внутри
страны устанавливаются специальные цены
для поставки на экспорт. По некоторым
видам дефицитной продукции при поставке
на экспорт к ценам добавляется таможенная
пошлина. На импортные потребительские
товары во многих случаях устанавливаются
свободные розничные цены исходя из соотношения
спроса и предложения.
3.Износ основных фондов предприятия и их воспроизводство
Экономическая
сущность износа основных фондов заключается
в постепенной утрате ими своей стоимости
с соответствующим перенесением этой
стоимости на вновь созданный продукт.
Падение основных фондов (основного
капитала) в цене в течение определенного
периода времени имеет две принципиально
отличные друг от друга причины .
Они могут либо физически изнашиваться
ввиду использования, либо морально устаревать
вне зависимости от использования. В первом
случае говорят о физическом износе основных
фондов, во втором - о моральном износе.
Физическому (материальному) износу
основные фонды подвергаются как в процессе
их использования, так и при бездействии.
В последнем случае физический износ основных
фондов заключается в потере ими свойств
под влиянием окружающей среды (в частности,
атмосферных условий), а также в результате
внутренних процессов, происходящих в
строении материала, из которого они изготовлены
.
Устранимый физический износ предполагает,
что затраты на ремонт меньше, чем добавленная
при этом стоимость. Неустранимый физический
износ рассчитывается, когда затраты на
исправление дефекта превосходят стоимость,
которая при этом будет добавлена.
На размеры физического износа
основных фондов в процессе их эксплуатации
влияют следующие факторы:
1.степень загрузки основных
фондов в производственном процессе;
2.качество основных фондов;
3.особенности технологического
процесса;
4.качество ухода за основными
фондами;
5.квалификация и отношение
рабочих к основным фондам.
Процент физического износа оцениваемых
основных фондов можно определить на основании
«Единых норм амортизационных отчислений
на полное восстановление основных фондов
в Российской Федерации».Этот метод определения
физического износа можно назвать нормативным
методом. При отклонении от нормальных
условий эксплуатации объекта (землетрясение,
пожар, наводнение) используются поправочные
коэффициенты, определяемые экспертным
путем.
Моральный износ имеет две формы:
1) уменьшение стоимости основных
фондов вследствие сокращения общественно
необходимых затрат труда на их воспроизводство;
2) уменьшение стоимости основных
фондов в результате внедрения новых,
более прогрессивных и экономически эффективных
основных фондов.
Моральный (функциональный) износ,
как и физический, может быть устраняемым
и неустранимым.
К устранимому функциональному
износу относят, например, восстановление
встроенных шкафов, счетчиков водяных
и газовых, сантехнического оборудования.
Критерием устранимости износа является
сравнение затрат на ремонт с величиной
дополнительно полученной стоимости.
Если дополнительно полученная стоимость
превышает затраты на восстановление,
то функциональный износ считается устранимым.
К неустранимому моральному износу
относится уменьшение стоимости объекта
из-за факторов, связанных с качественными
характеристиками. Причем может быть как
излишек, так и недостаток качественных
характеристик. Величина неустранимого
морального износа определяется путем
капитализации потерь.
Иногда отдельно выделяют так называемый
экономический (внешний) износ.
Износ внешнего воздействия - это
снижение стоимости объекта вследствие
негативного влияния внешней среды, экономических
или политических факторов. Причины внешнего
износа - общий упадок района, в котором
находится объект, действия Правительства
РФ или местной администрации в области
налогообложения, страхования и пр., изменения
на рынках занятости, отдыха, образования
и т.д.
Если физический и в определенной
степени моральный износ можно устранить
путем реконструкции или модернизации
объекта, то износ внешнего воздействия
в большинстве случаев неустраним.
Способом измерения износа внешнего
воздействия является анализ спаренных
продаж, когда на рынке продаются два сопоставимых
объекта, один из которых имеет признаки
внешнего износа, другой - нет. Разница
в ценах позволит сделать вывод о величине
износа внешнего воздействия.
Другой способ измерения износа
внешнего воздействия состоит в сравнении
доходов от арендной платы двух объектов,
один из которых не подвергается негативному
внешнему воздействию. Капитализация
потерь дохода от сравнения этих двух
объектов будет характеризовать величину
износа внешнего воздействия. Капитализация
осуществляется, как правило, с использованием
валового мультипликатора.
Весьма существенным в последние
годы является моральный износ основных
фондов вследствие развития новых типов
машин. Например, значительное падение
цен на компьютерное оборудование обусловлено
постоянным ростом качества новых моделей,
и компьютер, купленный всего несколько
лет назад, сегодня может быть практически
обесценен. В таких случаях говорят, что
оборудование морально устарело.
В большинстве случаев падение
основных фондов в цене вызвано сочетанием
обоих факторов - физического и морального
износа.
Процесс обновления основных фондов
должен быть ориентирован на ввод станков
и оборудования, имеющего качественно
(в 1,5-3 раза) лучшие технико-экономические
параметры по сравнению с выбывающим оборудованием.
Поскольку нельзя привести к сопоставимому
виду разнородные технико-экономические
параметры различных видов станков и оборудования,
то необходим показатель в стоимостной
форме.
Основные фонды служат в течение нескольких лет и подлежат замене (возмещению) лишь по мере их физического или морального износа.
Износ основных фондов – частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости, как в процессе эксплуатации, так и при их бездействии. Различают физический и моральный износ основных фондов.
Физический износ средств труда выражается в потере ими технических свойств и характеристик в результате эксплуатации, атмосферных воздействий, условий хранения.
Моральный
износ основных фондов – снижение стоимости
действующих основных фондов в результате
появления новых их видов, более дешевых
и более производительных. Различают две
формы морального износа. Первая проявляется
в потере стоимости оборудованием в результате
повышения производительности труда в
отраслях, изготавливающих их. Новые машины
становятся более дешевыми, а действующие
морально обесцениваются, экономически
устаревают. Моральный износ второй формы
выражается в потере стоимости средством
труда в результате появления новых, более
производительных машин, лучших по технико-экономическим
параметрам. Моральный износ – это экономическая
категория. На основе исследования закономерностей
физического и морального износа определяется
период экономического снашивания данного
вида средства труда, который лежит в основе
утверждаемых нормативных сроков службы
основных фондов.
Информация о работе Контрольная работа по «Экономика организаций (предприятия)»