Контрольная работа по дисциплине «Экономика товарного обращения»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

Проведение кампании, нацеленной на популяризацию продукта, пока очень скупо представленного на российском рынке. Товары бренда предназначались для женской аудитории, а точнее – для беременных женщин и женщин с грудными детьми, и выполняли защитную функцию от вредного компьютерного и другого бытового излучения. Кампания осложнялась и тем, что в умах российских потребителей, в отличие от потребителей на Западе, не сформировано четкое представление о вреде бытового излучения, нет энергичного стремления к покупке экологичных товаров и мыслей о защите здоровья будущего ребенка от неявных угроз, коим и является компьютерное излучение.

Работа содержит 1 файл

КР тов. обращ.docx

— 30.27 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

"КРАСНОЯРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ"  

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики и планирования 
 

Контрольная работа  

по  дисциплине «Экономика товарного обращения» 

Вариант №5 
 

Выполнил:

Студентка специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)» 

заочной (ускоренной) формы обучения

гр. ЭКМ – 09-12Ш

Рецензент:

_________________________

должность рецензента

_________________________

Ф.И.О. рецензента


 
 
 
 
 

КРАСНОЯРСК 2012 

  1. Формирование  потребительского спроса на новый продукт  на рынке с использованием механизмов SMM

Проведение  кампании, нацеленной на популяризацию  продукта, пока очень скупо представленного  на российском рынке. Товары бренда предназначались  для женской аудитории, а точнее – для беременных женщин и женщин с грудными детьми, и выполняли  защитную функцию от вредного компьютерного  и другого бытового излучения. Кампания осложнялась и тем, что в умах российских потребителей, в отличие  от потребителей на Западе, не сформировано четкое представление о вреде  бытового излучения, нет энергичного  стремления к покупке экологичных товаров и мыслей о защите здоровья будущего ребенка от неявных угроз, коим и является компьютерное излучение.

При исследовании вопроса нашими специалистами были выявлены товары со схожим предназначением, но которые, благодаря непрезентабельным  внешним данным или дефицита на рынке, нельзя было отнести к действительным конкурентам.

Обсуждение  этих товаров в социальных медиа  в контексте выбора и возможной  покупки пользователями не проводилось, все упоминания о них были представлены в формате примеров новой технологии, которая «уже есть, но не доступна обычному потребителю». Поэтому стандартный  информационный посыл сценариев  скрытой рекламы, выделяющий конкурентные преимущества продвигаемых товаров, носил  скорее превентивный характер и был  нацелен на перспективу, когда пользователи будут заинтересованы тематикой  средств защиты беременных женщин и  начнут искать подробную информацию о различных товарах этой ниши, сравнивать их и анализировать плюсы-минусы тех или иных брендов.

Бюджет  кампании был сравнительно маленьким, поэтому мы сфокусировали свое внимание на наиболее эффективных и при  этом не очень дорогих методах  продвижения.

В данных условиях нами были выделены и предложены основные действующие инструменты  для SMM-продвижения продуктов, такие  как:

1). Инициация  обсуждений продуктов бренда  на тематических форумах.

2). Размещение  постов в топовых блогах.

3). Размещение  постов о бренде в популярных  блогах.

4). Размещение  подробных обзоров продвигаемых  товаров в тематических комьюнити,  с подробным описанием проблематики, изложенным на доступном представителям  ЦУ языке.

Название  этапа Содержание  этапа исследования
I. Подготовительный На подготовительном этапе был выполнен широкомасштабный мониторинг упоминаний бренда и ключевых слов, характеризующих тему защиты беременных от бытового излучения. Выяснилось, что в российском сегменте сети Интернет у бренда очень низкая представленность, тогда как зарубежные представительства  эффективно функционируют и привлекают пользователей. Были сформулированы и  даны рекомендации для повышения  представленности бренда в социальных сетях, а также общие рекомендации по оптимизации продвижения в  Интернете.

После утверждения  информационного вектора, сформулированного  на основе пожеланий  клиента, анализа  конкурентной среды, тематических площадок и свойств продвигаемого продукта, с  заказчиком, были сформированы технические  задания для написания обзоров  и постов в социальных сетях. На этом же этапе были подобраны площадки для размещения материалов, соответствующие  требованиям кампании.

II. Основной В формате скрытого маркетинга на форумах были размещены  оригинальные сценарии обсуждения продвигаемых товаров от имени прокаченных  персонажей. В тематических сообществах  размещались различные варианты подробных промо-обзоров продукта с видео- и фотоконтентом и ссылками на авторитетные источники (статьи медиков, ученых), а в блогах – оригинальные посты блогеров, с ярко эмоциональной личной окраской темы и завуалированными рекомендациями по приобретению товаров бренда.  Для увеличения охвата и вовлечения пользователей в проблематику параллельно основным размещениям на площадках велась работа по регулярному вбросу разнообразной промо-информации со страниц популярных аккаунтов в социальной сети «ВКонтакте».
III. Заключительный Об итогах кампании мы  можем судить по явному увеличению трафика на официальный сайт бренда (специальные работы по продвижению  сайта в этот период не проводились), увеличению количества запросов с упоминанием  бренда по данным Яндекс. Директа, положительной характеристике результатов кампании от клиента, а также по высокой активности аудитории при учете небольшого количества задействованных площадок и скромном бюджете.

 
 
 
 
  1. Инфраструктура: понятие, виды и функции

Одной из особенностей современного этапа  развития страны является повышение  роли и совершенствование инфраструктуры.

В период плановой экономики сложилась диспропорция между развитием базисных отраслей и инфраструктурой из-за занижения  роли инфраструктуры, недостаточных  капиталовложений вследствии понимания ее как вторичного элемента по отношению к основному производству.

При становлении  любого типа экономики главенствующую роль выделяют производству, которые  является основой для развития общества, поэтому первоначальным определяется рассмотрение именно производственной инфраструктуры.

В начале своего развития до наступления машинного  способа производства, инфтраструктура не выделялась в особенную функцию. В общей неразвитости производства удельный вес ифраструктуры был незначителен.

В основе развития инфраструктуры лежит введение машинного способа производства, который вызывает разделение деятельности по производству продуктов на отдельные  обособленные виды труда, т. е. происходит общественное разделение труда, в связи  с чем, происходит развитие инфраструктуры изза увеличения потребностей отдельных видов труда. Таким образом, производственная инфраструктура приобретает новое качество, заключающееся в том, что она превратилась в развивающиеся отрасли и виды деятельности. Такими отраслями являются отрасли транспорта и связи. Функцией транспортной отралси является осуществление процесса перевозки товаров, готовых к потреблению и необходимых для процесса производства. В самостоятельную отрасль выделилась также и отрасль по передаче сообщений, т. е. связь.

Процесс формирования инфраструктуры в качестве относительно самостоятельной сферы  общественного производства прошел ряд этапов, определяемых крупными вехами в общественном разделении труда. Так, отдельные ремесла от земледелия, или второе крупное общественное разделение труда, вызвав появление  городов, объективно способствовало усилению продуктообмена между городом и  деревней, что вело к развитию объектов инфраструктуры. Третье крупное разделение труда в обществе отделение торговли от земледелия и промышленности привело к дальнейшему росту продуктообмена за счет вовлечения в хозяйственный оборот новых территорий, что в свою очередь, с необходимостью потребовало расширения инфраструктурной сферы.

Термин  нфраструктура произошел от лат. infra ниже, под; structura строение, расположение. Несмотря на широкое использование термина инфраструктура существуют различные трактовки понятия.

Одна  группа авторов определяет инфраструктуру как всю систему обслуживания, видя функцию инфраструктуры в предоставлении услуг производству и населению, в обслуживании производства и населения.

Другие  понимают под инфраструктурой только систему производственного обслуживания, видя ее назначение в создании общих  условий производства, в обеспечении  деятельности основного производства.

Известна  и такая точка зрения, согласно которой инфраструктура составляет накопленное материальное богатство, как совокупность объектов и сооружений, обеспечивающих необходимые материальнотехнические условия для успешного функционирования предприятий промышленности, как часть национального богатства, которая. . . призвана обеспечить. . . беспрепятственное поле деятельности.

При рассмотрении вопроса о производственной инфраструктуре важно выделить то, что она не производит какойлибо продукт, лишь создает необходимые условия для его производства.

Инфраструктурные  элементы экономики являются лишь следствием своеобразной функций, возложенных  экономикой на инфраструктуру. Эти  функции с течением времени изменяются и все более обособляются от функций  основного производства. Поэтому  в определении производственной инфраструктуры первичным признаком  должны выступать ее фуункции, состоящие в обеспечении производства.

Функциональной  спецификой производственной инфраструктуры является:

Затрачиваемый труд в отраслях производственной инфраструктуры являетсмя производительным, он увеличивает стоимость национального дохода.

В отраслях инфраструктуры создается продукт  в новой материальновещественной форме.

Невозможно  резервировать или складировать продукцию отраслей инфраструктуры, т. к. она проявляется в форме  процесса перемещения, хранения, передачи информации. Нельзя характеризовать  производственную инфраструктуру как  вспомогательную и тем более  второстепенную сферу.

Функционирование  инфраструктуры носит двойной характер: с одной стороны обслуживание материального производства, с другой воспроизводство трудовых ресурсов, самого человека, т. е. фактора который  также непосредственно участвует  в производстве.

В рамках курсовой работы уместно упомянуть  о социальной инфрструктуре (т. к. при становлении рыночной экономики нельзя забывать о человеческих факторах).

Социальная  инфраструктура. совокупность объектов отраслей сферы обслуживания (транспорта и связи по обслуживанию населения; образование, здравоохранения) деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности  и интеллектуального развития населения.

Социальная  инфраструктура не является механизмом, обслуживающим вспомогательным  и предаточным для некой основной структуры. Ведь объект социального обслуживания население состоит с непроизводственной сферой в отношениях, не имеющих ничего общего с отношениями производства, экономики и инфраструктуры, обслуживающей производство.

Однако  необходимо отметить сходство производственной и социальной инфраструктуры, которое  состоит в том, что изменение  стоимости товара происходит как  оказание услуг в производственной сфере транспортирование узлов  из одного предприятия на другое), так  и в социальной сфере (ремонт обуви, одежды). 
 
 
 

3. Задача

Фонд заработной платы населения региона составляет  690  млн.  руб.,

прочие доходы составляют  22%  от фонда заработной платы.  Нетоварные

расходы 12,5%. Инорайонный спрос 14% от покупательных фондов населения,

продажа товаров  предприятиям и организациям составляет  4,9%  от емкости

рынка.  Покупка  товаров населением за пределами  города составила  12%.

Определить емкость рынка.

Решение:

1. Определим нетоварные расходы населения:

(22 × 690) / 100 =151,8 (млн. руб.)

2.  Рассчитаем покупательные фонды:

ПФ = 690 – 151,8 =538,2 (млн. руб.)

3. Рассчитаем  Пп

  (12 × 538,2) / 100 =64,6

4.  Определим инорайонный спрос населения:

Ис = (14× 538,2) / 100 = 75,4 (млн. руб.)

5.  Рассчитае мемкость рынка:

Ер = ПФ+ Пп + Ис − ВД , ВД=0 по условию

538,2+64,6+75,4=678,2  (млн. руб.) или 100 % - 4,9 % = 95,1 %

Такимобразом, Ер = (678,2 × 100) / 95,1 = 713,1 (млн. руб.)

Ответ: Ер = 713,1 млн. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика товарного обращения»