Контрольная работа по дисциплине: «Деловое администрирование и организация управленческого труда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 03:28, контрольная работа

Описание работы

Разделение и кооперация труда является организационно технической основой всей организации труда, не выполнив эти основы невозможно осуществить все остальные. Специализация производственных подразделений на предприятии так же может осуществляться по технологическому или предметному признаку. Как правило на предприятии выпускается несколько видов продукции. При технологическом принципе построения цехов они специализируются по видам операций. При предметном принципе построения производств подразделений за цехами и участками закрепляются отдельные виды изделий и все тех операции осуществляются в данном цехе.

Содержание

1. Направления совершенствования разделения и кооперации груда управленческого персонала………………………………………………………3
2. Повышение квалификации руководителей……………………………..10
3. Задание. Пользуясь классификацией видов совмещения должностей, дайте характеристику следующего варианта и обоснуйте необходимость доплаты за совмещение: экономист по труду 2-й категории периодически совмещает должностные обязанности нормировщика 2-й категории в свободное от выполнения своих основных обязанностей время; в то же время в цехе организован подрядный коллектив, включающий в свой состав рабочих и управленческий персонал цеха...............................................................................15
Список используемой литературы...............................................

Работа содержит 1 файл

Деловое администрирование.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

   Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и  последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересовать кадров в непрерывном повышении своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.

   Работа  по повышению квалификации является основной частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективными договорами администрации с работниками предприятия, а сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.

   Острой  потребностью стало улучшение связей и координации деятельности специализированных учебных заведений и различных форм производственного обучения. Непрерывное образование решает задачи до обучения управляющих и специалистов, развития их профессиональных навыков, обучение новым методам и приемам работы, переподготовки, ускорения внедрения в практику управленческих и научно-технических новшеств, повышение уровня управления и экономической работы. Руководитель проходит несколько этапов подготовки. Первый этап – базовое обучение в высшем учебном заведении. Именно в рамках этой специализации готовятся будущие специалисты по управлению производством, финансами, маркетингу, планированию и другим функциональным дисциплинам.

   Подготовка  управляющих не замыкается на вузовских  программах, несмотря даже на увеличение доли министерских программ. Виды обучения руководителей среднего и высшего звена многообразны: самообразование, курсы различной продолжительности с отрывом и без отрыва от производства, семинары, симпозиумы, стажировки, аспирантура, переподготовка.

   В системе повышения квалификации на производстве существуют жесткие  экономические критерии, она ориентируется  на конечный практический результат, осуществляется тщательный контроль и обязательно  оценивается эффективность каждой программы. Повышение квалификации осуществляется в двух основных формах тренировки профессиональных навыков и развития работников. В последнем случае обычно предполагается подготовка к следующей должности.

   В зарубежных странах есть центры оценки для аттестации управленческого персонала. Задача центров выявление с помощью экспертов и на основе специальных тестов и упражнений потенциальные способности работников. Существуют 3 группы оценок: оценка работника (потенциал); должностные требования (нормативы); фактическое функционирование (результат). С помощью их сравнений анализируется потребность в подготовке, повышении квалификации или проведении других организационных мероприятий.

   Широко  распространен в США и в  Японии ротация – планомерно организованная смена должностей руководителей всех рангов. Руководителя, проявившего не том или ином участке работы организаторские способности, направляют на другую работу – с теми же уровнем ответственности, но с другими функциями или другой обстановке, или с более высоким уровнем ответственности. Ротация может применяться и к молодым специалистам в качестве введения их в курс дела, ознакомления с различными сторонами деятельности и подразделениями предприятия, повышения уровня их информативности.

   Рассматривая  кадры как важнейший ресурс производства, фирмы ставят задачу оптимального его использования прежде всего за счет повышения качества, в том числе с помощью программ привлечения рабочей силы, кадрового планирования, отбора, мотивации, подготовки и повышения квалификации. Единая кадровая политика строится на базе тщательно разработанных стандартов устанавливающих требования к персоналу, подробной регламентации порядка работы с ними, введения типовых процедур работы с кадрами.

   Переход к новым технологиям требует  значительных затрат, связанных с обновлением знаний, переподготовкой работников. Считается, что переподготовить работника дешевле чем заменить его.

   Большим  недостатком программ обучения является отсутствие в них экономических знаний.

   Систему переподготовки и повышения деловой  квалификации можно рассмотреть на примере США. Она может быть представлена в следующем виде:

   - краткосрочные курсы при школах бизнеса и университетах (2-4 недели);

   - вечерние курсы, рассчитанные на обучение высшего и среднего управленческого персонала;

   - американская ассоциация менеджмента, рассчитанная на низкий и средний управленческий персонал;

   - внутрифирменные курсы повышения квалификации;

   - центры повышения квалификации при колледжах, университетах, учебных центрах, где проводится специализированная подготовка по программам, разработанным фирмами;

   - переподготовка на основе долгосрочных соглашений  между фирмами и школами бизнеса и университетами;

   - переподготовка на рабочем месте предполагает создание групп работников, которые обучаются на основе разбора конкретных хозяйственных ситуаций;

   - вечерняя школа Американского института мировой торговли.

   Рост  экономики в США за счет повышения  обучения составил 2,1%, за счет роста  населения – 0,4%, за счет увеличения капитала – 0,5%.

   Работник  должен получать универсальное образование в быстро меняющихся условиях, а непрерывное образование, кроме того, является фактором стабилизации рабочей силы на предприятии.   

   На  основе вышесказанного можно сделать  следующие выводы:

   1. Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой жизни.

   2. Предприятия должны рассматриваться затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволят наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

   3. Подготовка кадров заключается в обучении их трудовым навыкам, необходимым для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения необходимо, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо создать климат, благоприятствующий обучению.

   4. Обучение полезно и нужно в трех случаях:

   а) когда человек  поступает на работу;

   б) когда работника  назначают на новую  работу;

   в) когда установлено, что у работника  не хватает определенных навыков для работы.

 

     3. Задание.

    Пользуясь классификацией видов  совмещения должностей, дайте характеристику следующего варианта и обоснуйте необходимость доплаты за совмещение: экономист по труду 2-й категории периодически совмещает должностные обязанности нормировщика 2-й категории в свободное от выполнения своих основных обязанностей время; в то же время в цехе организован подрядный коллектив, включающий в свой состав рабочих и управленческий персонал цеха.

   Нередки ситуации, когда в организации  работники совмещают свою основную работу с выполнением работы по другой профессии (должности) или замещают временно отсутствующих работников. Это позволяет работодателю сэкономить деньги, а работнику - получить дополнительный заработок в той же организации.

   Статьей 151 ТК РФ «Оплата труда при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника» определено, что работнику, выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

   Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются  по соглашению сторон трудового договора.

   Статья 151 ТК РФ является своего рода продолжением ст. 149 ТК РФ в части оплаты труда при совмещении профессий (должностей).

   По  отношению к рабочим речь идет о совмещении профессий, а по отношению  к служащим — о совмещении должностей. Профессии присваиваются на основании Единого тарифно-квалификационного справочника профессий рабочих (ЕТКС) или Квалификационного справочника (КС) профессий рабочих, не вошедших в ЕТКС. Специалисты и служащие занимают должности.

   Совмещение  профессий (должностей) целесообразно  производить в пределах той категории  персонала, к которой относится  данный работник (рабочие, служащие и др.).

   Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной  трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности).

   Отличие от совместительства состоит в том, что работник помимо основной работы выполняет другую работу в пределах установленной для основной работы продолжительности рабочего времени за счет интенсивности (уплотнения) работы в течение рабочего дня.

   Выполнение  работником наряду со своей основной работой дополнительного объема работ, но уже по той же профессии (должности), рассматривается как расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (не является совмещением).

   Как те, так и другие виды работ допускаются  на одном и том же предприятии, в учреждении, организации с согласия работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (смены), если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества продукции, выполняемых работ, обслуживания населения.

   При временном отсутствии работника (например, в связи с болезнью, командировкой, отпуском или по какой-либо другой причине, когда  за ним сохраняется  место работы) его  должность и трудовые обязанности могут  быть возложены на другого работника, но без освобождения от основной работы. На основании ст. 151 ТК РФ в этом случае предусмотрено право на установление соответствующей доплаты.

   Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника согласно ст. 151 ТК РФ устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

   Конкретный  размер той или иной доплаты отражается в локальном нормативном акте предприятия (например, приказ по предприятию). В приказе должно быть указано:

   • какую работу выполняет работник;

   • объем работы;

   • установлена та или иная доплата  в процентном отношении к тарифной ставке, окладу или в абсолютном размере и на какой срок (месяц, полугодие и т.п.).

   Доплата за совмещение профессий (дол-жностей) должна производиться дифференцированно. При согласовании конкретного размера доплат за совмещение профессий (должностей) следует учитывать важность поручаемой дополнительной работы, ее объем, загруженность работника по основной занимаемой должности.

   На  практике размер доплат, устанавливаемый работнику за совмещение профессий (должностей), предельными размерами не ограничивается. По одной вакантной должности выполнение дополнительной работы может быть поручено нескольким работникам. Однако общая сумма доплат не должна превышать экономии по фонду заработной платы по вакантным должностям.

   В коллективном договоре (другом локальном  нормативном акте, например в положении  о персонале или в положении  об оплате труда) должны быть отражены варианты совмещения, в том числе  по должностям и профессиям.

   Чтобы начисление премий при совмещении профессий  или должностей (начисление производится по основной работе) производилось  с учетом суммы доплат за совмещение профессий (должностей), в коллективном договоре (другом локальном нормативном  акте) необходимо определить перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников данного предприятия, на которые начисляются премии, с учетом имеющихся денежных средств.

   Регламентирование порядка и размера доплаты  за выполнение обязанностей по профессии или должности временно отсутствующего работника должно быть отражено в коллективном договоре предприятия или ином локальном нормативном акте. Таким документом на предприятиях, где не заключаются коллективные договора, как правило, является Положение о персонале данного предприятия, принятое на собрании трудового коллектива. Право на замещение временно отсутствующего работника имеют как рабочие, так и служащие. Но в связи с тем что доплаты за замещение временно отсутствующих работников производятся в основном за счет экономии по фонду заработной платы, с учетом производственной необходимости и наличия экономии фонда заработной платы, перечень работников, которым может быть поручено это замещение, должен быть отражен в коллективном договоре или ином локальном нормативном акте.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Деловое администрирование и организация управленческого труда»