Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 14:55, контрольная работа
Контрольная по "Гостиничному хозяйству", 7 варинант
Процессы монополизации в гостиничном бизнесе.
Туроператор, турагенты и их функции.
Основные типы предприятий питания в гостиничном бизнесе.
Список используемой литературы.
Введение.
Процессы монополизации в гостиничном бизнесе.
После второй моровой войны в Европе изменялась структура туризма. Еще в начале 60-ых годов существовало множество мелких и средних туристических агентств. В результате научно-технической революции, транспорте произошли изменения в структуре индустриального туризма. В это время происходит концентрация капитала и банкротство мелких туристических агентств.
Газетный
магнат Армил Лорд Томсон
Американская
авиакомпания «Панк-американ»
Французская
авиакомпания «Р-Франс» создает
собственную туристическую
Процессы
монополизации характерны для
развития туризма в
Туроператор, турагенты и их функции.
Туристический продукт формируется из услуг организацией, причастных к обслуживанию населения на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, праки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.
Комплектацией
туристического продукта. то есть
формированием услуг под
Туроператор
составляет дифференцированные
туристические продукты их
Туроператор
разрабатывает туристические
Главной
рыночной ролью этих
На практике
бывает очень трудно
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределении их дальнейшую специализацию.
По виду деятельности туроператоры бывают:
- операторами массового
рынка – они продают большое чи
- специализированными
операторами – они
В свою
очередь, специализированные
- специального интереса (например, организация сафари в Африке);
- специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);
- определенной клиентуры (молодежные, бизнес туры, семейные туры и так далее);
- специальных мест назначения (например, турбазы и тому подобное);
- использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и так далее);
По месту деятельности туроператоры бывают:
- местными (внутренними)
– они ориентируют
- выездными – они
ориентируют туристические
- операторами на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.
Кроме того, туроператоров можно разделить на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры – это операторы, определяющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристическими организациями. Отличием их от туристических агентств, занимающихся исключительно продажей других туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего их менее чем трех услуг:
Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения(по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставления внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.
Рецептивные турагенты – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово-развлекательными учреждениями и так далее).
Согласно
действующему международному и
российскому законодательству
Турагенты.
Турагент
реализует туристический
Турагент
– это посредник, занимающийся
продажей сформированных
Турагент
добавляет к приобретаемому
Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действуют как розничные турагентства, работая с клиентами на прямую.
Основные задачи турагентства:
- полное и широкое
освещение возможностей отдыха
и путешествий по всем
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
- организация продажи
туристического продукта с
Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:
- чисто туристические
агентства по продажи туров,
сформированных туроператорами, на
условиях комиссионного
- транспортно-туристические
С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:
- многопрофильными (наиболее распространены),
то есть осуществляющими
- специализированными, наиболее распространенными их них являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.
Турагенты и туроператоры различаются между собой:
- по системе доходов.
Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между затратами на его формирование и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования.
В то
же время, турагент действует
как розничный продавец, и его
прибыль получается из
- по принадлежности туристического продукта.
Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.
Основные типы предприятий питания в гостиничном сервисе.
Питание является одной из основных услуг в технологии
туристического обслуживания. Тур индустрия
питания включает в себя: рестораны-закусочные-кафе-
- обслуживание официантом
- самообслуживание.
- только завтрак
- полупансион
- полный пансион
- специального питания
- питания для детей
- мини-бар.
- обслуживание в номерах
- шведский стол
- комплексное питание
- питание по выбору
- по предварительному заказу
- блюда национальной кухни
- экзотические блюда.
- круглосуточные
- с ограничение времени.
- люкс
- высший
- первый.
Ресторан: изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп их различных продуктов и винно-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. При отеле может быть несколько ресторанов, а может быть ни одного. В последнее время в больших гостиницах обычно 2 ресторана:
- фешенебельный (фирменный)
- небольшой (кафе).
Они обслуживают проживающих отеля и широкую публику. Профиль каждого ресторана должен определяется его концепцией, и эта концепция определяет имидж ресторана, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, этнический. В миру не существует единой классификации ресторанов, но условно их можно разделить на:
Полносервисные рестораны:
Характеризуются широким выбором блюд, и где почти всего, что подается к столу, выращено здесь же, при ресторане. Их можно квалифицировать по ценам, атмосферам, предлагаемые меню. Блюда, которые готовятся в большинстве этих ресторанов, попадают в разряд высокой кухни. Чаще всего там процветают традиции французской/итальянской кулинарии. Уровень обслуживания в полносервисных ресторанов очень высокий: метрдотель встречает и провожает гостя до стола, старший официант дает советы по поводу блюд; атмосфера в ресторане, еда и обслуживание в совокупности создают общее впечатление.