Контрольная по "Гостиничному хозяйству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 14:55, контрольная работа

Описание работы

Контрольная по "Гостиничному хозяйству", 7 варинант

Содержание

Процессы монополизации в гостиничном бизнесе.
Туроператор, турагенты и их функции.
Основные типы предприятий питания в гостиничном бизнесе.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Гостиничная индустрия.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

Введение.

 

  1. Процессы монополизации в гостиничном бизнесе.
  2. Туроператор, турагенты и их функции.
  3. Основные типы предприятий питания в гостиничном бизнесе.
  4. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процессы монополизации  в гостиничном бизнесе.

 

     После второй моровой войны в Европе изменялась структура туризма. Еще в начале 60-ых годов существовало множество мелких и средних туристических агентств. В результате научно-технической революции, транспорте произошли изменения в структуре индустриального туризма. В это время происходит концентрация капитала и банкротство  мелких туристических агентств.

     Газетный  магнат Армил Лорд Томсон скупил  мелкие фирмы «Ревьера», «Скайптур», «Тэнтэвэй» и создал на их  базе мощную туристическую организацию,  которая называется «Томсон-Холидей».

     Американская  авиакомпания «Панк-американ» приобрела  гостиничную корпорацию интер-континенталь  и стала владельцем 51 гостинице.

     Французская  авиакомпания «Р-Франс»  создает  собственную туристическую компанию  «Сотэ» для организации туристических поездок.

     Процессы  монополизации характерны для  развития туризма в промышленно  развитых странах.

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Туроператор, турагенты  и их функции.

 

Туристический продукт  формируется из услуг организацией, причастных к обслуживанию населения на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы  компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, праки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.

     Комплектацией  туристического продукта. то есть  формированием услуг под названием  «тур» занимаются туроператоры.

     Туроператор  составляет дифференцированные  туристические продукты их составляющих  услуг в соответствии с требованиями  и пожеланиями клиентов.

     Туроператор  разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством  взаимодействия с поставщиками  услуг, обеспечивает функционирование  туров и предоставление услуг,  подготавливает рекламно0инфармационные  издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, предлагает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

     Главной  рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков  услуг с клиентами-туристами.  Это специфический туристический  вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

     На практике  бывает очень трудно определить  различие между туроператорами  и турагентами. Чаще всего обе две функции выполняет одна организация, которая может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим турагентам, одновременно как турагент, приобретать у других фирм для своих клиентов.

     Интенсивное  развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределении их дальнейшую специализацию.

     По виду деятельности туроператоры бывают:

- операторами массового  рынка – они продают большое число туристических пакетов, в которые часто включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма.

- специализированными  операторами – они специализируются  на определенном продукте или  сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и так далее).

     В свою  очередь, специализированные операторы  подразделяются на туроператоров:

-  специального интереса (например, организация сафари в  Африке);

- специального места  назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);

-  определенной клиентуры  (молодежные, бизнес туры, семейные  туры и так далее);

- специальных мест  назначения (например, турбазы и  тому подобное);

- использующих определенный  вид транспорта (автобусы, теплоходы и так далее);

     По месту деятельности туроператоры бывают:

- местными (внутренними)  – они ориентируют туристические  пакеты в пределах Российской  Федерации;

- выездными – они  ориентируют туристические пакеты  на зарубежные страны;

-  операторами на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

     Кроме того, туроператоров можно разделить  на инициативных и рецептивных.

     Инициативные туроператоры – это операторы, определяющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристическими организациями. Отличием их от туристических агентств, занимающихся исключительно продажей других туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего их менее чем трех услуг:

  1. Размещение.
  2. Транспортировка туристов.
  3. Любая другая, не связанная с вышеназванными, услуга.

     Классический  инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения(по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставления внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.

     Рецептивные турагенты – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово-развлекательными учреждениями и так далее).

     Согласно  действующему международному и  российскому законодательству за  качество предоставленной услуги  полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

     Турагенты.

     Турагент  реализует туристический продукт  клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров)

     Турагент  – это посредник, занимающийся  продажей сформированных туроператором  туров, действующих на основе  посреднических договоров или  продавец, действующий на основе  договоров купли-продажи туристических продуктов.

     Турагент  добавляет к приобретаемому туру  проезд туристов от места их  проживания до первого по маршруту  пункта размещения, от последнего  на маршруте пункта размещения  и обратно.

     Турагентство  – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действуют как розничные турагентства, работая с клиентами на прямую.

     Основные  задачи турагентства:

- полное и широкое  освещение возможностей отдыха  и путешествий по всем имеющимся  турам, курортам, туристическим центрам и так далее;

- продвижение этой  информации с помощью рекламы;

- организация продажи  туристического продукта с современными  методами торговли, а так же  используя специфику и особенности  туристического бизнеса;

     Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:

- чисто туристические  агентства по продажи туров,  сформированных туроператорами, на  условиях комиссионного вознаграждения;

- транспортно-туристические агентства  по организации транстуров. Здесь  есть перспективы для создания совместных фирм с транспортными организациями: авиационно-транзитными организациями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантов взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.

    С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:

- многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное  обслуживание любых клиентов, включая  отпускников, командированных и  прочих;

- специализированными, наиболее  распространенными их них являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.

     Турагенты и туроператоры  различаются между собой:

     - по системе доходов.

Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между затратами на его формирование и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования.

     В то  же время, турагент действует  как розничный продавец, и его  прибыль получается из комиссионных  за продажу чужого туристического  продукта; либо разницы между  ценой покупки и ценой продажи. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и так далее) по реальным ценам туроператоров.

      - по принадлежности туристического продукта.

Туроператор всегда имеет  запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

    

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные типы предприятий питания  в гостиничном сервисе.

Питание является одной из основных услуг в технологии туристического обслуживания. Тур индустрия питания включает в себя: рестораны-закусочные-кафе-бары- столовые- фабрики-кухни-заготовочные- буфеты- шашлычные.

    1. В зависимости от способа обслуживания различают:

      - обслуживание официантом

      - самообслуживание.

    1. По режиму питания:

      - только  завтрак

      - полупансион

      - полный  пансион

      - специального  питания

      - питания  для детей

      - мини-бар.

      - обслуживание  в номерах

      - шведский стол

    1. По ассортименту питания:

            - комплексное питание

            - питание по выбору

            - по предварительному заказу

            - блюда национальной кухни

            - экзотические блюда.

    1. По режиму работы:

      - круглосуточные

      - с ограничение  времени.

    1. По классности:

      - люкс

      - высший

      - первый.

 

     Ресторан: изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп их различных продуктов и винно-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. При отеле может быть несколько ресторанов, а может быть ни одного. В последнее время в больших гостиницах обычно 2 ресторана:

     - фешенебельный (фирменный)

     - небольшой (кафе).

      Они обслуживают проживающих отеля и широкую публику. Профиль каждого ресторана должен определяется его концепцией, и эта концепция определяет имидж ресторана, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, этнический. В миру не существует единой классификации ресторанов, но условно их можно разделить на:

    1. полносервисные
    2. специализированные
    3. рестораны быстрого обслуживания
    4. специализирующиеся на обедах
    5. для особых случаев
    6. повседневные.

 

     Полносервисные рестораны:

Характеризуются широким  выбором блюд, и где почти всего, что подается к столу, выращено здесь  же, при ресторане. Их можно квалифицировать по ценам, атмосферам, предлагаемые меню. Блюда, которые готовятся в большинстве этих ресторанов, попадают в разряд высокой кухни. Чаще всего там процветают традиции французской/итальянской кулинарии. Уровень обслуживания в полносервисных ресторанов очень высокий: метрдотель встречает и провожает гостя до стола, старший официант дает советы по поводу блюд; атмосфера в ресторане, еда и обслуживание в совокупности создают общее впечатление.

Информация о работе Контрольная по "Гостиничному хозяйству"