Контроль, Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ маркетинговой и торговой стратегии предприятия: особенности формирования и реализации на современном этапе на примере СООО АкваТрайпл».
Для раскрытия поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить сущность маркетинговой деятельности предприятия;
- определить особенности формирования маркетинговой и торговой стратегии предприятия ;
- проанализировать деятельность предприятия в целом, а в частности исследовать опыт стратегического управления маркетингом на предприятии;

Содержание

ВВеДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
Глава1 Сущность и формирование маркетинговой и торговой деятельности предприятия……………………..…...5
Сущность маркетинговой деятельности предприятия……………………..8
Особенности формирования маркетинговой и торговой стратегии предприятия………………………………………………………………….10
Глава 2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ СООО «АКВАТРАЙПл» ………………………………………………………………14
2.1 Характеристика СООО «АкваТрайпл»…………………………………….14
2.2 Маркетинговая и торговая стратегия СООО «АкваТрайпл»……………..18
Глава 3 Контроль, Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……..…………………………………………………………27
3.1 Контроль эффективности выбранной стратегии………………………….27
3.2 Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………...28
Заключение………………………………………………..……………….29
Список использованной литературы………..……………….30

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 200.51 Кб (Скачать)

     Портрет потребителя безалкогольных напитков, в том числе и напитков «Трайпл».

  1. Основным потребителем ТМ Дарида являются женщины(57%), семейные (71%), от 27 до 40 лет (53%) с уровнем дохода от 800.000 руб. (78%).
  2. ТМ Coca-соla приобретают семейные (74%) мужчины (61%), от 27 до 40 лет (71%) с уровнем дохода от 1.500.000 руб. (56%).
  3. Основным потребителем ТМ Минский завод безалкогольных напитков являются холостые (75%) мужчины (64%) до 28 лет (60%), с уровнем дохода от 800.000 руб. (53%). Возрастная категория обусловлена выбором большинства покупателей напитка «Бела-кола».
  4. ТМ Трайпл приобретают семейные (72%) мужчины (52%) до 45 лет (68%), уровнем дохода от 1 500 000 руб.(61%).

     Анализ  марочных предпочтений потребителей показал, что в г.Минске в категории безалкогольных напитков предпочтения отданы «Дариде» - 30%. 25% купили продукцию «Минского завода безалкогольных напитков» , 19% приобрели напитки «Трайпл». Основной мотивацией, определяющей выбор потребителей безалкогольных напитков, названы вкусовые характеристики продукта (40%). На совершение покупки у 23% потребителей влияет качество приобретаемого напитка, тогда как лишь 10% покупателей отметили доступную стоимость. Исходя из полученной информации, можно выделить 3 основных фактора, определяющих выбор безалкогольных напитков:

  1. 1-й фактор «Сочетание цены и качества» - включает в себя такие переменные как вкус, цена, производитель, которому доверяют. Это составляющие отражают многие стороны так называемого бытового рационализма (чрезмерная обстоятельность, занудство) - 50%.
  2. 2-й фактор «Здоровье» - переменные, вошедшие в этот фактор – это хорошее качество, натуральность, полезные добавки, отсутствие красителей - 47%.
  3. 3-й фактор « Внешний вид» - характеристики (большой объем бутылки, красиво упакован, удобно упакован) свидетельствуют о том, что главенствующим для тех, кто их выбрал, является внешний, порой поверхностный эффект (3%).

     Изучение  основных конкурентов предприятия приведено в таблице 2.5 
 

     Таблица 2.5 – Оценка основных конкурентов СООО «АкваТрайпл»

Составляющая маркетингового комплекса      Оценка  положения (среднее, выше среднего, ниже среднего)
     СООО  «АкваТрайпл» Дарида МЗБН
Продукт:

     - качество

     - разнообразие  ассортимента

     - соответствие  передовым технологиям

     - цена

 
Выше среднего

     Среднее

     Среднее

     Среднее

 
Среднее

Средне

Среднее

Среднее

 
Среднее

Среднее

Среднее

Ниже среднего

     Коммуникационная  политика:

     - использование  разнообразных средств рекламирования

     - организация  связей с общественностью

Выше среднего 

     Среднее

Среднее 

Среднее

Среднее 

Среднее

 

     Данная  таблица позволяет сделать вывод, что СООО «АкваТрайпл» является вполне конкурентоспособным и занимает среднее положение на рынке безалкогольной продукции Республики Беларусь. 

 

ГЛАВА 3 КОНТРОЛЬ И ПОВЫШЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ  СТРАТЕГИИ 

    1. Контроль  эффективности  выбранной  стратегии
 

     Контроль  стратегий - постоянная, систематическая  и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области  маркетинга.

     Задачами  и целями контроля являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько  приспособляемость предприятия  к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

     Значение  контроля растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля - контроль результатов и маркетинг - аудит.

     1) Задача контроля результатов  заключается в проверке правильности  и эффективности реализованной  концепции путем сравнения плановых  и реальных величин и выяснения  причин отклонений. Контроль может  быть направлен на маркетинг  - микс в целом или на отдельные инструменты. При контроле используют данные системы учета и данные исследования рынка.

     2) Маркетинг аудит - это ревизия,  обнаружение слабых мест в  концепции маркетинга. Предметом  ревизии являются как организационные,  так и функциональные вопросы.  Порядок ревизии обычно тот  же, что и при контроле результатов:  установление стандарта, выяснение  реального состояния, сравнение  и анализ. [17, с.112]

     Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности  контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних  экспертов можно принять лишь с учетом ситуации.

     Таким образом, контроль является действительным инструментом повышения эффективности  маркетинговой и предпринимательской  деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - это получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка, и соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне  самой фирмы, в ее окружающей среде.[18, с.344]

 

3.2 Рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

     Рекомендации  СООО «АкваТрайпл» с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности :

     1) усиление материальной заинтересованности  и повышение личной ответственности  работников за выполнение установленных  заданий;

     2) повышение профессионализма работников  в решении вопросов, связанных  с производством (организация  подготовки и повышения квалификации);

     3) развитие прогрессивных форм  организации и оплаты труда  (сдельно-премиальной для рабочих);

     4) экономию всех видов материальных  ресурсов, внедрение передовой технологии, новой техники, механизации и  автоматизации производственных  процессов, повышение технического  уровня производства и производительности  труда (пересмотр норм расхода  материалов, совершенствования нормирования  затрат труда). Представляется целесообразным  осуществление указанных мероприятий  в следующем году.[19, с.134] 

     Повышение эффективности маркетинговой деятельности может быть самым разнообразным  и зависеть от проработанности системы  регулирования на предприятии, общей  системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Для  повышения эффективности маркетинговой  деятельности, необходимо ввести экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами,- они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Стратегическое  планирование в маркетинге имеет  ряд специфических особенностей. Так, стратегический план маркетинга строится на основе так называемых стратегических хозяйственных подразделений при  обязательном условии их взаимодействия. Он опирается на данные маркетинговых  информационных систем, маркетинговых  исследований, отделов сбыта, бухгалтерии  и т.д.; использует конкретный анализ, анализ производительности и плановые модели распределения ресурсов, а  также способность организации  разрабатывать, поддерживать и защищать занимаемое ею положение на рынке. План маркетинга учитывает как краткосрочные, так и долгосрочные последствия  решений; объединяет анализ окружающей среды и планы на случай непредвиденных обстоятельств, что облегчает процесс адаптации к возникающим изменениям.

     Стратегический  план, во-первых, задает направления  для деятельности организации и  позволяет ей лучше понимать структуру  маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирование цен. Во-вторых, он обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании. В-третьих, он стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений. В-четвертых, стратегическое планирование заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде. В-пятых, этот план определяет альтернативные действия, которые может предпринять организация.

     Повышение эффективности маркетинговой деятельности может быть самым разнообразным  и зависеть от проработанности системы  регулирования на предприятии, общей  системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Для  повышения эффективности маркетинговой  деятельности, необходимо ввести экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами,- они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий. 
 
 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2009. – 511с.

     2. Энциклопедия маркетинга//http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/prom_strat.htm

     3. Ефремов, В.С. Маркетинговое управление в контексте организационного развития/ В.С. Ефремов // Менеджмент. – 2009. - №1. – 148с.

     4. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. - 320с.

     5. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с..

     6. Белов, А.Н.  Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы//http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/prom_strat.htm

     7. Краснов, В.П. Маркетинг: структура, организация, проблемы/ В.П. Краснов.. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 428с.

     8. Садовников, П.А. Стратегический успех/ П.А. Садовников //«CEO». – 2010 - №10 – 150с.

     9. Новиков, В. А. Единая система маркетинга/ В.А. Новиков, В.Ф. Журикова//"Управление компанией". – 2010. - № 9. – 60с.

     10.  Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии/ И.И. Кретов – М.: Финстатинформ, 2008. – 180с.

     11. Основы маркетинга/ Под ред. проф. Фальцмана В.К. – М.: Теис, 2010. – 331с.

     12.  Яриков, Р.А. Развитие маркетинга в Беларуси/ Р.А. Яриков, А.Н. Сухова//«Маркетинг: идеи и технологии». – 2011. -№4. – 80с.

     13.  Смаркова, Н.А. Современная концепция торговли/ Н.А. Смаркова// «Продажи». – 2011. - №3. – 60с.

     14.  BTL-мероприятия//http://ru.wikipedia.org/wiki/BTL

     15.  Управление отечественными предприятиями/ Под ред. Захтыстиной В.Г. – М: Инфра-М, 2006. – 561с.

     16.  Нищев, С.К. Анализ конкурентного положения //http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/compet_analisys.htm

     17.  Герберт, А. Маркетинг в антикризисном управлении Виктор А. Томпсон., Дональд У. Слистбург – 6-е изд. – М.: Экономика, 2009. – 472с.

     18.  Дж. Ван Хорн. Остиен М. Основы управления предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 620с.

     19.  Архипов, В. К. Стратегия выживания промышленных предприятий/ В.К. Архипов, Ю. Н. Ветошникова  // Вопросы экономики. – 2010. - №12. – 127с.

Информация о работе Контроль, Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия