Контроль, Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ маркетинговой и торговой стратегии предприятия: особенности формирования и реализации на современном этапе на примере СООО АкваТрайпл».
Для раскрытия поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить сущность маркетинговой деятельности предприятия;
- определить особенности формирования маркетинговой и торговой стратегии предприятия ;
- проанализировать деятельность предприятия в целом, а в частности исследовать опыт стратегического управления маркетингом на предприятии;

Содержание

ВВеДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
Глава1 Сущность и формирование маркетинговой и торговой деятельности предприятия……………………..…...5
Сущность маркетинговой деятельности предприятия……………………..8
Особенности формирования маркетинговой и торговой стратегии предприятия………………………………………………………………….10
Глава 2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ СООО «АКВАТРАЙПл» ………………………………………………………………14
2.1 Характеристика СООО «АкваТрайпл»…………………………………….14
2.2 Маркетинговая и торговая стратегия СООО «АкваТрайпл»……………..18
Глава 3 Контроль, Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……..…………………………………………………………27
3.1 Контроль эффективности выбранной стратегии………………………….27
3.2 Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………...28
Заключение………………………………………………..……………….29
Список использованной литературы………..……………….30

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 200.51 Кб (Скачать)

     Для того чтобы получить конкурентное преимущество, каждая компания должна найти свои собственные способы дифференцирования  продукции.

     Дифференцирование - процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров – конкурентов.

     Рыночное  предложение может быть дифференцировано по пяти направлениям:

    • продукт,
    • услуги,
    • персонал,
    • каналы распределения,
    • имидж.

     После определения целевого сегмента рынка  предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов  и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение  о позиционировании своего товара. Позиционирование товара - это способ, в соответствии с которым потребители  идентифицируют тот или иной товар  по важнейшим характеристикам. На практике позиции продукта определяют с помощью  карт позиционирования, которые представляют собой двухмерную матрицу различных  пар характеристик.

     Для того чтобы сформировать и закрепить  в сознании потребителей определенные восприятия, используется ряд стратегий  позиционирования, например, позиционирование на базе определенных преимуществ товара, позиционирование по конкуренту, позиционирование по категории продукта и т.д.

     В основе позиционирования лежат ассоциативные  связи между товаром и характеристиками товара или другими позиционирующими факторами. Преуспевающе компании, как  правило, придерживаются четко выраженных отличительных преимуществ и  избегают резкой смены своей рыночной позиции.

     Естественно, позиционирование не может быть связано  с обманом и дезинформацией потребителя; это может сойти один раз, после  чего производителя ждут неудачи  и потери.[7, с.224]

     Правильно организованное позиционирование рынка  является предпосылкой эффективной  разработки комплекса маркетинга. 

    1. Особенности формирования  маркетинговой и торговой стратегии предприятия
 

     Маркетинг — улица с двусторонним движением. Вернее, оживленный перекресток. От потребителя  к фирме идут «желания», от конкурентов  и рынка в целом — «тенденции», а от фирмы на рынок потребителю  навстречу движется товар. В мире довольно много компаний, сводящих все именно к продвижению товаров  и услуг, к продаже — тем  или иным образом, напрямую или через  партнеров. И очень, очень мало компаний, которые хороши в первом, наиболее, пожалуй, важном, стратегическом аспекте  маркетинга.

     Изучение  спроса и предложение новаторских  продуктов — вот что такое  стратегический маркетинг. Звучит просто, но за этой простотой кроется самый  мощный двигатель бизнеса, рычаг, при  помощи которого можно переворачивать миры.[8, с.98]

     Комплекс  маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты и  включает: товар, цена, средства продвижения  товара на рынок и каналы распределения. По существу, любой продукт - это  заключенная в упаковку услуга для  решения какой-то проблемы. Задача деятеля  рынка - выявить скрытые за любым  товаром нужды и продавать  не свойства этого товара, а выгоды от него. Разумеется, характеристики продукта - его размер, цвет, упаковка также  очень важны. Но решающее значение имеют  другие факторы. Следовательно, конечной целью производителей является не выпуск конкретных изделий, а предоставление с их помощью возможности качественно  выполнять определенные функции.

     Цена, как и продукт, является элементом  комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области  ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так  и на величину получаемой прибыли. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят  коммерческие результаты, степень эффективности  всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.[9, с.23]

     Стратегия предприятия в области цен  является деятельностью, которая связана  с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:

      • Когда создаются новая продукция.
      • Когда продукция совершенствуется.
      • Когда меняется конкурентная среда на рынке.
      • Когда товар проходит разные стадии     жизненного цикла.
      • Когда меняются издержки производства.

     Наиболее  типичными задачами, решаемыми с  помощью проведения продуманной  ценовой политики, являются:

      • Выход на новый рынок
      • Последовательный проход по сегментам рынка.
      • Введение нового товара (политика «снятия сливок»).
      • Стимулирование комплексных продаж.
      • Ценовая дискриминация.
      • Следование за лидером.[10, с.88]

     Ведение ценовой политики требует отличного  знания обстановки на рынке, высокой  квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения  ситуации на рынке. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически не оправдано, или вызывает карательные санкции, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах так, чтобы в определенный момент времени эти цели были бы оптимальными как для продавца, так и для покупателя.

     Средства  продвижения товара на рынок, цель которых - стимулирование спроса, являются одним  из главнейших составляющих комплекса  маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.

     Реклама – это  сообщение, предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям.

     Паблик  Рилейшнз(ПР) определяется как «содействие установлению взаимопонимания доброжелательности между личностью, организацией и другим людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции». В задачу ПР – менеджера входит подготовка и проведение пресс - конференций, брифингов, пресс - коктейлей, презентаций, встреч с руководителями компаний, пресс - релизов, фотографий и других материалов для печати, на основании которых затем будут писаться статьи, очерки и репортажи.[11, с.284]

     Хорошим способом представить компанию широкой  аудитории, а также завязать новые  полезные связи и поддержать старые является участие в выставках  и отраслевых конференциях.

     Для того чтобы деньги, потраченные на эти цели, не пропали даром, участие  в мероприятиях должно быть тщательно  подготовлено. Прежде всего, необходимо отобрать десяток выставок, представляющий для фирмы интерес, и две - три  выставки, участие в которых в  дальнейшем будет обязательным и  постоянным. Затем надо подготовить саму экспозицию: стенды, плакаты, демонстрационные и раздаточные материалы: буклеты, плакаты, проспекты, прайс-листы, аксессуары, газеты, значки, календари. И, наконец, необходимо подготовить сотрудников, которые будут непосредственно участвовать в выставке.[12, с.37]

     Таким образом, с помощью рекламы и  ПР устанавливается своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого - создать благоприятное представление о предоставляемых товарах и услуг и сформировать имидж компании.

     Стимулирование  сбыта, под которым понимают совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла товара, в последнее время  приобрело особо важное значение.

     Различные компании по-разному решают вопрос сбыта. Большинство производителей стараются сами организовать канал  распределения - число взаимозависимых  организаций, вовлеченных в процесс  продвижения товаров или услуг  к конечному потребителю или  предприятию для дальнейшего  использования или потребления. Принятие решений о структуре  каналов распределения начинается с выяснения вопроса о видах  обслуживания необходимых потребителю, а также с постановки целей  и определения ограничений канала распределения. Затем фирма разрабатывает  основные варианты построения канала с учетом типов посредников, количества промежуточных уровней и обязанностей участников канала распределения. Партнерские  отношения между участниками  канала распределения могут принимать  форму межфирменных команд, совместных проектов и систем совместного использования  информации. В результате установления подобных партнерских отношений  многие фирмы отказались от систем распределения, основанных на предупреждении событий, и стали применять системы  распределения, реагирующие на события. Наиболее важным здесь является то, что все участники цепочки снабжения должны приспосабливать свои товары и услуги к желаниям целевых потребителей и стремиться эффективно действовать в усложняющейся конкурентной международной среде.[13, с.38]

     Продвижению продукта способствует также и использование  других элементов комплекса маркетинга, например, внешний вид, качество и  т.д. Наряду с вышесказанным важно  помнить, что сила воздействия различных  средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются, централизовано и проходят в одном ключе. 
 

    ГЛАВА 2 Стратегическое планирование и его реализация на современном этапе планирования на примере СООО «АкваТрайпл» 

    2.1 Характеристика СООО  «АкваТрайпл» 

     В соответствии с вышеизложенным планом маркетинговой стратегии составим подобный план на примере СООО «АкваТрайпл».

     В 1994 году ООО «Трайпл» начало работу по производству безалкогольной продукции на рынке Республики Беларусь и за ее пределами. В сентябре 1999 года, путём реорганизации и выхода из компании «Трайпл», было создано СП ООО «АкваТрайпл». В 2009 году было зарегистрировано изменение наименования предприятия – СООО «АкваТрайпл».

     СП  ООО «АкваТрайпл» действует на основании законодательства Республики Беларусь, Устава предприятия и Учредительного Договора, регулирующего обязательственные стороны взаимоотношений между участниками.

     Предприятие несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Участники СП ООО  «АкваТрайпл» не отвечают по обязательствам предприятия, а СП ООО «АкваТрайпл» не отвечает по обязательствам участников предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или Уставом предприятия. СП ООО «АкваТрайпл» не отвечает по обязательствам Республики Беларусь.

     Предприятие несет установленную законодательством  ответственность за несоблюдение законодательства при осуществлении предпринимательской  деятельности. В том числе предприятие как налогоплательщик несет ответственность за правонарушения в области бухгалтерского учета, уплаты налогов, сборов, предоставления соответствующей отчетности и сведений, как субъект ценообразования - за правонарушения в области формирования и применения цен и тарифов.

     Основной  целью деятельности предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

     Имущество СП ООО «АкваТрайпл» составляют основные и оборотные фонды, а также иные ценные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия.

     Основная  сфера деятельности - производство безалкогольных газированных и негазированных напитков, минеральных и питьевых вод. Под предприятие по производству газированных напитков и минеральной  воды был построен новый завод, расположенный  на территории, ранее принадлежавшей воинской части и ограниченной с  северо-востока воинской частью, с  запада и востока – лесным массивом, на расстоянии 1 км к северо-западу от г.п. Сосны. К югу на расстоянии 600 метров проходит автомагистраль Минск-Могилев.

     Для приготовления напитков используется артезианская вода, которая проходит трехступенчатую систему очистки  и бактерицидную обработку ультрафиолетом. Качество и безопасность напитков и  минеральной воды торговой марки  «Трайпл» подтверждены гигиеническим сертификатом Министерства здравоохранения РБ. Производство сертифицировано в Системе управления качеством на основе принципов ХАССП. В 2009 году СООО «АкваТрайпл» сертифицировало систему менеджмента качества разработки и производства безалкогольных напитков, питьевых и минеральных вод на соответствие требованиям стандарту СТБ ИСО 9001-2001. 

Информация о работе Контроль, Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия