Конкурентоспособность продукции на внешнем рынке и пути ее повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 08:42, реферат

Описание работы

В современных условиях на мировом рынке на смену ценовой конкуренции пришла неценовая, то есть конкуренция технического и качественного уровня продукции. В конкурентной борьбе за рынки сбыта побеждает не тот, кто предлагает низшие цены, а тот, кто предлагает высшее качество, поскольку продукция с лучшим качеством значительно более эффективна в использовании. Однако при этом роль цены не уменьшается, она всегда была и будет выступать самым влиятельным критерием максимизации прибыли.

Работа содержит 1 файл

конкурентоспособность продукции.docx

— 26.00 Кб (Скачать)

 Мероприятия PR направлены  на достижение одной из пяти  основных целей:

 • позиционирование  объекта;

 • повышение имиджа;

 • антиреклама (снижение  имиджа);

 • отрыл от конкурентов;

 • контрреклама.

 Формирование имиджа  вбирает у себя элементы всех  перечисленных выше заданий Public Relations, но базой для понятия имиджмейкингу служит позиционирование.

 Если объект не спозиционирован - ресниц просто непонятный потенциальным клиентам.

 Объектами формирования  имиджа выступают:

1. Объекты, рейтинг которых  зависит

 исключительно от созданного ими или для них

 имиджу. К этой категории  можно отнести отдельных

 личностей (политиков, лидеров, общественного и

 религиозного движения), социальные группы

(военнослужащие, студенты, пенсионеры), партии, радио- и телекомпании, отдельные телепередачи.

1. Объекты, рейтинг которых  в одинаковой мере зависит  как от имиджа, так и от качества  изготовленных ими товаров или  предоставленных услуг. Это, в первую очередь, большие национальные и транснациональные корпорации «Злагода», «DAEWOO»). К этой же категории можно отнести и более мелкие фирмы (предприятия), если их успех на рынке зависит не только от того, что они продают, но и от того, как они это делают. Целью этих объектов является увеличение объема продажи при одновременном создании позитивного имиджа и улучшении качества продукции.

3. Объекты, для которых  колебание имиджа не является  решающим фактором их процветания.  Преимущественно это мелкие торговые  организации, чей успех на рынке  зависит от качества предложенной  продукции. Численность объектов  этой категории значительно уменьшается  с развитием культуры рынка.

 В зависимости от  категории объекта набор приемов  относительно формирования имиджа  может изменяться. Ризнпня в сложности заданий определяет расхождения в методах имиджмейкингу и каналах влияния на аудиторию. Основными каналами влияния (передачи информации) можно назвать устное сообщение, наглядную агитацию, периодические печатные издания, телевидение и радио. Набор каналов для всех категорий объектов остается неизменным, а их выбор определяется Целесообразностью и потребностями заказчика.

 Наиболее распространенными  методами имиджмейкингу выступают: 1. Присоединение клиента к:

 • действию других  клиентов, которое происходит в  текущем периоде;

 • ранее сделанного  им действия.

 Эффект этого метода  основан па психочегичному влиянии, когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для нее лица.

 На практике он используется  в качестве основание и поддержка  полезных традиций, ритуалов, праздников, как присоединение клиента к  действиям, которые уверенно осуществляются  другими клиентами.

2. Вложенное действие, которое  заключает в себе:

 • предложение клиенту  осуществить действие, знакомую  ему и связанную с действием,  необходимым производителю;

 • предложение клиенту  на выбор диапазона товаров  (услуг), при которой не обсуждается возможность отказа от выбора;

 • ситуацию, когда клиентов  ставят перед проблемой выбора, находя новые доказательства  «за» и «проти», тем самым делая объект привычным для себя и для населения (в случае трансляции или публикации дискуссии);

 • «ефект Герострата», когда внедряется «ніби-то заборона» на какое-то действие. В действительности, чтобы осознать собственно запрещение, клиенту необходимо сначала представить «дію, что забороняеться».

3. Изменение канала восприятия. Если влияние избранного канала  на клиента

 недостаточный, то стоит прибегнуть к:

 • изменения метода  влияния;

 • изменения канала восприятия (при этом учесть, что ориентировочно человек запоминает 10% того, что читала, 20% того, что слышала, 30% того, что видела, 50% того, что слышала и видела, 70% того, о чем сама рассказала, 90% того, что сама сделала);

 • изменения времени  или места влияния;

 • одновременного влияния  по разным каналам.

4. «Диво» и следующие  рассказы о нем. При этом  средствами создания

 «дива» выступают:

 • аномально большие  объекты и рекордные достижения;

 • «постановка клиента  в тупик со следующим выходом  из него»;

 • преодоление или  нарушение запрещений, норм поведения  (реально или притворно).

5. Намек. Лучше запоминаются  еще не законченные человеком  действия и

 забываются законченные.  При невозможности выполнить  желаемое действие она

 замещается другой. На  базе этих эффектов применяются  такие композиции:

 • намек как осмысление  клиентом воспринятого в своих  словах, представлениях за счет  использования «вічних стереотипив»;

 • осмысление клиентом  нужного содержания за счет  предварительно выработанной тенденции;

 • • «прорив» клиента к содержанию за счет «перекладу» преднамеренно усложненной формы на язык собственного воображения.

 Следует отметить, что  секрет успеха далеко не в  количестве появлений рекламных  материалов в газетах, на радио  и телевидении, а в правильности  концепции развития общественных  связей. Какой бы непредвиденной  не была реакция общественности  в период реформирования вида  предприятия на внешнем рынке,  вся система обязательно должна  подчиняться единственной концепции  логики.

 Целесообразным будет  отметить отличия Public Relations от рекламных акций, ведь первые часто путают с последними через их поражающую всхожесть.

 Заметим, что реклама  редко является целью. Как правило,  реклама товара (услуги) является  лишь частью общей кампании  относительно формирования имиджа. Следовательно, Public Relations - это стратегия, а реклама - это тактика успеха. Таким образом, Public Relations имеет большое значение для субъекта рынка. С помощью старательно продуманных и хорошо выполненных PR-акцій возможно как успешное позиционирование, а затем повышение репутации субъекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.

 Сильный имидж может  дать существенное преимущество, особенно в том случае, когда  предприятие (компания) не отличается  или незначительно отличается  на рынке от конкурентов. Уже  сегодня в Украине есть примеры  позитивного использования корпоративного  имиджа для позиционирования  товара па рынка (можно вспомнить  продукты компаний «Торчин продукт», «Оболонь» и тому подобное). Показательно, что интенсивнее используют собственный корпоративный имидж для продвижения своих товаров предприятия, которые производят продукты питания, ведь именно в этом секторе наблюдается наиболее жесткая конкуренция как с зарубежными товарами, так и между отечественными товаропроизводителями.


Информация о работе Конкурентоспособность продукции на внешнем рынке и пути ее повышения