Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 08:42, реферат
В современных условиях на мировом рынке на смену ценовой конкуренции пришла неценовая, то есть конкуренция технического и качественного уровня продукции. В конкурентной борьбе за рынки сбыта побеждает не тот, кто предлагает низшие цены, а тот, кто предлагает высшее качество, поскольку продукция с лучшим качеством значительно более эффективна в использовании. Однако при этом роль цены не уменьшается, она всегда была и будет выступать самым влиятельным критерием максимизации прибыли.
Конкурентоспособность продукции на внешнем рынке и пути ее повышения
Конкурентоспособность продукции- весомый критерий целесообразности выхода предприятия на внешний рынок, условие эффективного проведения внешнеэкономических операций и составляющая выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности, которая являет собой совокупность качественных и стоимостных признаков продукции, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей потребителей.
Конкурентоспособность продукции- весомый критерий целесообразности выхода предприятия на внешний рынок, условие эффективного проведения внешнеэкономических операций и составляющая выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности, которая являет собой совокупность качественных и стоимостных признаков продукции, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей потребителей.
Критериями оценки
конкурентоспособности
• наличие потребителя данного вида продукции;
• количество конкурентов, которые выпускают аналогичную продукцию;
• объемы производства
и реализации продукции
• важность для конкурентов «панування» на том сегменте рынка, которым овладел или планируется к «завоювання» отечественным предприятием;
• основные направления
конкурентной борьбы на
• оценка стратегической
деятельности конкурентов (
• политика горизонтальной
интеграции (с целью выявления
возможностей проведения
• разнообразие методов конкуренции (цены, качество, технологический уровень, дизайн продукции, сервисные услуги, имидж предприятия, товарный знак, и тому подобное);
• стабильность попившую на продукцию, которую имеет предприятие на каждом сегменте рынка.
В современных условиях
на мировом рынке на смену
ценовой конкуренции пришла
Конкуре/итоспрол южнисть экспортной продукции характеризуют показатели спроса на нее, а экономический эффект выражается величиной полученной прибыли от реализации продукции на внешнем рынке. Кроме этого, на уровень конкурентоспособности продукции указывают такие экономические показатели, как:
1) динамика экспорта продукции
в стоимостном и натуральном
воссоздании (превышение
2) отношение прибыли от
реализации продукции на
3) отношение объемов реализации
экспортной продукции к
4) отношение объемов реализации экспорта
к нереализованной экспортной продукции (уменьшение этого показателя свидетельствует
о снижении спроса
или перепроизводстве
5) отношение объемов реализации
экспорта к дебиторской
6) «портфель» иностранных
заказов, объем которого
7) загрузка производственных
мощностей изготовлениям
8) объемы и направления
капиталовложений (показатель воспроизводит
степень направления
С точки зрения покупателей,
конкурентоспособным считается
товар, в котором отношение
полезного эффекта к расходам
на его приобретение и
• конкурентоспособность
продукции оценивается путем
сравнения двух или больше
аналогов, что предопределяет
• при оценке
• уровень
На конкурентоспособность экспортной продукции влияет ряд факторов:
• экономических, что
характеризуют основные
• класификациюиих (параметров назначения), которые используются для определения принадлежности продукции к соответствующему классу за рядом признаков (видом продукции, ее назначением, содержанием, новизной);
• юридических или нормативно правовых, которые определяют правовую защищенность продукции на внешнем рынке;
• техніко-технологічних, которые определяют технические свойства продукции и регламентируются технологическими стандартами выпуска продукции, которая отвечает стандартам и нормам, действующим в избранной для экспорта стране;
• эргономичных, которые характеризуют свойства продукции в процессе ее использования человеком (гигиенические, антропометрические, психофизические);
• эстетичных, которые
отображают выразительность и
совершенство внешнего вида
• организационных,
которые предназначены для
К факторам, которые
непосредственно влияют на
Реализация программы
повышения
Проблема повышения конкурентоспособности имеет несколько аспектов: технический, организационный, экономический, социальный, психологический, юридический (правовой), коммерческий. И хоть все они составляют единственную систему обеспечения конкурентоспособности продукции, существует соответствующая очередь в решении вопросов каждого из аспектов с учетом их «вагомості»:
1) ценовая политика относительно
конкурентоспособности
2) инвестиционная политика
государства относительно
3) налогообложения предприятий,
которые выпускают
4) кредитная политика
государства и банковских
5) регуляция импорта продукции;
6) регуляция финансового учета;
7) антимонопольная политика.
Ценовая политика в
сфере обеспечения
Инвестиционная политика
государства относительно
Налогообложение как
средство создания
Кредитная политика
должна носить льготный
Регуляция импорта
продукции с целью защиты
Регламентация финансового
учета должна осуществляться
с помощью регуляции состава
расходов финансовых
конкурентоспособности продукции может быть построена на примере государств с развитой рыночной экономикой с учетом особенностей развития народного хозяйства Украины и его состояния в переходный период.
Теперь, когда проанализированы
основные аспекты становления
маркетингового механизма
Каждое предприятие
имеет собственный имидж.
На Западе исследования
в сфере формирования
Развитие рыночной
экономики способствовало
Назначение мероприятий имиджмейкингу"- позацинова конкуренция, которая имеет по мсту формирование управляемого имиджа товаров (услуг), самой фирмы (предприятия), личности, моды, идеологии, и тому подобное. Как правило, эти мероприятия состоят не из искусственных (что воспринимаются клиентами как случайные), а из целой системы взаемоузгоджепих акций, направленных на действительных и потенциальных
Корпоративный имидж
формируется из четырех
1) продукты и услуги (включая качество продукта, инновации, и беспокойство о потребителе);
2) социальная ответственность, понимание роли предприятия в обществе, этические нормы;
3) окружение (офисы,
4) коммуникации (реклама, Public Relations, личная коммуникация, публикации и программы корпоративиюи идентичности).
Создание позитивного
имиджа предприятий на внешних
рынках согласно отмеченным
Начинается этот процесс
из проработки стратегии
Информация о работе Конкурентоспособность продукции на внешнем рынке и пути ее повышения