Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:09, курсовая работа
В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансово
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности товара…………………………………………………………………………..5
Понятие оценки конкурентоспособности товара………………………5
Систематизация методов оценки конкурентоспособности товара, их достоинства и недостатки……………………………………………………..7
Пути повышения конкурентоспособности товаров……………………13
Глава 2 Проблемы оценки конкурентоспособности предпринимательской структуры ……………………………………………………………………...18
2.1. Роль и значение оценки и анализа конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………….18
2.2. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью предприятия. …………………………………………………………………...21
2.3.Концепция повышения уровня конкурентоспособности предприятия…25
Заключение ……………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………….32
Убедиться в качестве товара можно двумя способами. Первый - это проверка и контроль самого товара. Однако в современных условиях при массовом серийном производстве все большее применение находит другой способ: проверка не товара, а способности изготовителя выпускать продукцию со стабильными характеристиками, удовлетворяющими потребителя. На протяжении последней четверти ХХ века в мировой практике задача создания качественной продукции решается путем формирования систем управления качеством. При этом принцип системности проявляется в следующем: объектом управления служит процесс формирования качества; базой последующих управленческих решений являются результаты анализа процессов формирования качества и факторов, влияющих на итоговые показатели; структура организации должна соответствовать целям и стратегии в области качества. То есть, система качества интегрируется в общий процесс производства, охватывая все службы, связанные с созданием, выпуском и реализацией продукции и совершенствуется в унисон с развитием других сторон деятельности предприятия: организационных, технических, технологических, экономических, правовых и социальных.
Глобальное отставание процессов повышения качества продукции в нашей стране от развитых стран мира связано с такими основными факторами: во-первых, промышленная стратегия государства не направлена на решение проблемы качества как одной из ключевых задач развития; во-вторых, методы управления качеством, используемые в настоящее время многими предприятиями, отстают от тех, которые применяются в лучших компаниях мира, на 30-35 лет; в-третьих, потребители продукции не выдвигают жестких требований к производителям относительно наличия сертифицированной системы управления качеством. Среди главных причин осуществления сертификации производства в России можно выделить следующие: сертификация подтверждает возможность предприятия выпускать продукцию стабильного качества и обеспечивает выход на мировой рынок; сертификация сокращает затраты предприятия на испытания изделий во время проведения инспекционного контроля и проверок потенциальным заказчиком; сертификация - необходимый этап в достижении высокого качества деятельности предприятия и основа дальнейшего улучшения управления производственно-хозяйственной деятельностью и конкурентоспособностью предприятия.
Реализация
и развитие перечисленных выше методов
управления конкурентоспособностью предприятия
- трудоемкая задача, требующая системного
подхода при осуществлении большого количества
управленческих, технических, технологических
и других мероприятий.
Заключение.
Обеспечение
высокого уровня конкурентоспособности
предприятий, а так же выпускаемых
ими товаров является одной из актуальных
задач, стоящих перед национальной экономикой.
Экономическая значимость решения этой
задачи ещё больше возрастет по мере ужесточения
конкуренции между предприятиями-
Конкурентоспособность предприятия – это показатель комплексный, интегрированный, относительный и вместе с тем многопараметрический. Поэтому для его определения рекомендуется использовать многоцелевой (многокритериальный) подход.
Достоверная
оценка уровня конкурентоспособности
предприятия, входящего в состав
стратегической конкурентной группы,
служит важной объективной основой для
обеспечения наиболее эффективного использования
основного и оборотного капитала. С помощью
показателей конкурентоспособности и
стоимости бизнеса становится возможным
отразить достигаемые предприятием многосторонние
конечные и экономические, и финансовые
результаты его деятельности. Предприятия,
поддерживающие на постоянной основе
более высокий уровень конкурентоспособности
по сравнению с конкурентами, автоматически
решают важную стратегическую задачу,
связанную с обеспечением устойчивого
и долговременного присутствия на целевом
рынке.
Список
используемой литературы:
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия торговли