Конкурентоспособность предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:09, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансово

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности товара…………………………………………………………………………..5
Понятие оценки конкурентоспособности товара………………………5
Систематизация методов оценки конкурентоспособности товара, их достоинства и недостатки……………………………………………………..7
Пути повышения конкурентоспособности товаров……………………13
Глава 2 Проблемы оценки конкурентоспособности предпринимательской структуры ……………………………………………………………………...18
2.1. Роль и значение оценки и анализа конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………….18
2.2. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью предприятия. …………………………………………………………………...21
2.3.Концепция повышения уровня конкурентоспособности предприятия…25
Заключение ……………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

курсовая №1.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

  Убедиться в качестве товара можно двумя способами. Первый - это проверка и контроль самого товара. Однако в современных условиях при массовом серийном производстве все большее применение находит другой способ: проверка не товара, а способности изготовителя выпускать продукцию со стабильными характеристиками, удовлетворяющими потребителя. На протяжении последней четверти ХХ века в мировой практике задача создания качественной продукции решается путем формирования систем управления качеством. При этом принцип системности проявляется в следующем: объектом управления служит процесс формирования качества; базой последующих управленческих решений являются результаты анализа процессов формирования качества и факторов, влияющих на итоговые показатели; структура организации должна соответствовать целям и стратегии в области качества. То есть, система качества интегрируется в общий процесс производства, охватывая все службы, связанные с созданием, выпуском и реализацией продукции и совершенствуется в унисон с развитием других сторон деятельности предприятия: организационных, технических, технологических, экономических, правовых и социальных.

  Глобальное  отставание процессов повышения  качества продукции в нашей стране от развитых стран мира связано с  такими основными факторами: во-первых, промышленная стратегия государства не направлена на решение проблемы качества как одной из ключевых задач развития; во-вторых, методы управления качеством, используемые в настоящее время многими предприятиями, отстают от тех, которые применяются в лучших компаниях мира, на 30-35 лет; в-третьих, потребители продукции не выдвигают жестких требований к производителям относительно наличия сертифицированной системы управления качеством. Среди главных причин осуществления сертификации производства в России можно выделить следующие: сертификация подтверждает возможность предприятия выпускать продукцию стабильного качества и обеспечивает выход на мировой рынок; сертификация сокращает затраты предприятия на испытания изделий во время проведения инспекционного контроля и проверок потенциальным заказчиком; сертификация - необходимый этап в достижении высокого качества деятельности предприятия и основа дальнейшего улучшения управления производственно-хозяйственной деятельностью и конкурентоспособностью предприятия.

  Реализация  и развитие перечисленных выше методов управления конкурентоспособностью предприятия - трудоемкая задача, требующая системного подхода при осуществлении большого количества управленческих, технических, технологических и других мероприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Обеспечение высокого уровня конкурентоспособности  предприятий,  а так же выпускаемых ими товаров является одной из актуальных задач, стоящих перед национальной экономикой. Экономическая значимость решения этой задачи ещё больше возрастет по мере ужесточения конкуренции между предприятиями-товаропроизводителями как на внутреннем, так и на внешнем рынке, что обусловлено наблюдаемой глобализацией и либерализацией.

     Конкурентоспособность предприятия – это показатель комплексный, интегрированный, относительный и вместе с тем многопараметрический. Поэтому для его определения рекомендуется использовать многоцелевой (многокритериальный) подход.

     Достоверная оценка уровня конкурентоспособности  предприятия, входящего в состав стратегической конкурентной группы, служит важной объективной основой для обеспечения наиболее эффективного использования основного и оборотного капитала. С помощью показателей конкурентоспособности и стоимости бизнеса становится возможным отразить достигаемые предприятием многосторонние конечные и экономические, и финансовые результаты его деятельности. Предприятия, поддерживающие на постоянной основе более высокий уровень конкурентоспособности по сравнению с конкурентами, автоматически решают важную стратегическую задачу, связанную с обеспечением устойчивого и долговременного присутствия на целевом рынке. 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы: 

    1. Ахматова  М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. –  №4. – 2003.
    2. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление.
    3. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2000.
    4. Царёв В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий(организаций). Теория и методология: учеб. пособие М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008
    5. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению М.: Издательство РИА Стандарты и качество, 2006.
    6. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции
    7. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1.
    8. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2.
    9. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия торговли