Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 06:44, реферат
Цель работы состоит в выработке рекомендаций механизма конкурентоспособности международной компании в новой экономике.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
раскрыты методологические предпосылки построения теории международных компаний;
- проанализированы теоретические подходы к комплексному исследованию международной компании как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности;
- определены понятия международной окружающей среды бизнеса и ее факторов, обусловленных развитием информационных технологий;
выявлены основные факторы конкурентоспособности международных компаний в метасреде новой экономики;
разработаны предложения по формированию и развитию конкурентных преимуществ белорусских компаний в условиях новой экономики.
Целью Программы
является выработка основных направлений
и приоритетов структурных
Данная цель реализуется через завершение процессов развития институтов переходного периода в институты, отвечающие требованиям современной рыночной экономики и мировым тенденциям. Одной из приоритетных задач структурной перестройки и повышения конкурентоспособности экономики в рассматриваемой сфере является снижение трансакционных издержек деятельности предприятий за счет, в частности, формирования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Необходимо отметить,
что в настоящее время
Целесообразно
выделить стратегические приоритеты структурной
перестройки и повышения
- четкая регионально-страновая
ориентация и экономическая
- выход на
новые международные рынки и
диверсификация структуры
- перевод методов государственного регулирования внешней торговли в Республике Беларусь на систему принципов и механизмов ВТО с использованием протекционистских мер в соответствии с международной практикой;
- защита интересов и обеспечение равных условий функционирования на мировом рынке;
- увеличение
в производимой продукции
- улучшение правовых
условий, механизмов
Таким образом,
совершенствование
Повышение международной
конкурентоспособности
- совершенствования
механизма стимулирования
- привлечения
инвестиций для модернизации
технологий и снижения
- развития экспорта национального капитала и корпоративных связей с ведущими мировыми фирмами и участия в реализации транснациональных проектов;
- развития конкурентоспособной
транспортной системы на
- упрощения процедур во внешней торговле в соответствии с принципами международных организаций, в том числе порядка таможенного оформления грузов на пограничных пропускных пунктах и электронного обмена данными;
- улучшения качества
управления предприятиями, в
- обеспечения
соответствия белорусской
- развития систем
сертификации и качества
- создания дополнительных
условий для стимулирования
- обеспечения
правовой защиты технических
решений и патентной чистоты
объектов экспортных поставок
на основе осуществления
В то же время, среди факторов, сдерживающих экономическое развитие и повышение конкурентоспособности, необходимо назвать изношенность производственных фондов, устаревшие технологии, низкий уровень менеджмента, высокую налоговую нагрузку, отсутствие конкурентной среды, несовершенство нормативно-правовой базы.
Таким образом, анализ результатов теоретических исследований и приоритетных направлений экономического развития Беларуси позволяет сделать вывод о том, что наиболее важными факторами роста конкурентоспособности Беларуси являются рост доли частного сектора в ВНП и создании новых рабочих мест; внедрение инноваций; разработка политики, нацеленной на защиту потребителей и поддержку конкуренции на рынке; развитие институциональной системы (законодательные и социальные институты) в рыночном направлении; улучшение организации и управления предприятиями; рост производительности труда, особенно в сфере производства; приток капитала на предприятия, включая прямые иностранные и внутренние инвестиции; расширение внутреннего и внешнего рынка.
В современных условиях конкурентоспособность учитывает не только макроэкономические факторы, но и качество рабочей силы, ее способность практически внедрять инновации. Высокий уровень образования - важный двигатель национальной экономики, который (наряду с другими факторами) должен быть широко использован в процессе перевода белорусской экономики на инновационный путь и повышения ее конкурентоспособности.
Заключение
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы.
Существует достаточно большое количество определений и различных способов оценки конкурентоспособности. В самом общем смысле конкурентоспособность - это способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей. Различают конкурентоспособность товаров, компаний, стран и даже целых регионов. При этом все эти понятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Только собрав воедино все факторы, влияющие на конкурентоспособность фирм, мы можем судить об их уровне в мировой экономике.
Факторы представляют собой материальные (вещественные) и нематериальные условия, необходимые для формирования конкурентного преимущества в самом производственном процессе фирмы, а также в стране ее базирования. В зависимости от конкретных значений (параметров) этих факторов фирма может получить либо благоприятные, либо неблагоприятные для создания и поддержания конкурентного преимущества условия производства.
Конкурентоспособность отдельной фирмы (предприятия), с одной стороны, зависит от конкурентоспособности национальной экономики в целом, а с другой стороны определяет ее конкурентоспособность.
Анализ результатов
теоретических исследований и приоритетных
направлений экономического развития
Беларуси позволил сделать вывод
о том, что наиболее важными факторами
роста конкурентоспособности
В современных
условиях конкурентоспособность
В настоящее время в Беларуси созданы объективные условия для экономического роста и повышения уровня жизни населения. Эти успехи позволяют надеяться на успешное решение задач по росту конкурентоспособности международных компаний и страны в целом.
Список используемых источников
1. Гаршенина
Е.Л. Востоковедный сборник (
2. Говорова Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2006. №4. С. 5
3. Давыденко
Е.Л. Международные
4. Дементьева А.Г. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. 2000. №3. С. 64-67.
5. Климович Л.А.
Конкурентоспособность
6. Кругман П.Р.,
Обстфельд М. Международная
7. Мовсеян А.Г.,
Огнивцев С.Б. Интернет-
8. Молоток Е.Н.
Принципы маркетингового
9. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Беларуси на период до 2020 года. Мн: «Юнипак», 2004. 167 с.
10. Новикова И.В.
Глобализация и рынок: Поиски
стратегии экономического
11. Черченко Н.В.
Этапы формирования
Информация о работе Конкурентноспособность международных компаний в новой экономике.