Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 06:44, реферат
Цель работы состоит в выработке рекомендаций механизма конкурентоспособности международной компании в новой экономике.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
раскрыты методологические предпосылки построения теории международных компаний;
- проанализированы теоретические подходы к комплексному исследованию международной компании как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности;
- определены понятия международной окружающей среды бизнеса и ее факторов, обусловленных развитием информационных технологий;
выявлены основные факторы конкурентоспособности международных компаний в метасреде новой экономики;
разработаны предложения по формированию и развитию конкурентных преимуществ белорусских компаний в условиях новой экономики.
Реферат
Международные компании, конкуренция, конкурентоспособность, новая экономика
Объектом исследования являются процессы возникновения и формирования международной компании. Предмет исследования - экономические отношения, отражающие конкурентоспособность международных компаний в новой экономике.
Цель работы
состоит в выработке
В процессе работы
проведены следующие
раскрыты методологические предпосылки построения теории международных компаний;
- проанализированы
теоретические подходы к
- определены понятия международной окружающей среды бизнеса и ее факторов, обусловленных развитием информационных технологий;
выявлены основные факторы конкурентоспособности международных компаний в метасреде новой экономики;
разработаны предложения по формированию и развитию конкурентных преимуществ белорусских компаний в условиях новой экономики.
Областью возможного практического применения являются предложения по формированию и развитию конкурентных преимуществ белорусских компаний в условиях новой экономики.
Введение
Развитие международных
экономических отношений на современном
этапе характеризуется
Многие национальные
предприятия становятся международными
в силу, как своей
Таким образом, цель работы состоит в выработке рекомендаций механизма конкурентоспособности международной компании в новой экономике.
Для достижения поставленной цели было необходимо:
раскрыть методологические предпосылки построения теории международных компаний;
- проанализировать
теоретические подходы к
- определить
понятия международной
выявить основные факторы конкурентоспособности международных компаний в метасреде новой экономики;
разработать предложения
по формированию и развитию конкурентных
преимуществ белорусских
Объектом исследования являются процессы возникновения и формирования международной компании. Предмет исследования - экономические отношения, отражающие конкурентоспособность международных компаний в новой экономике.
1. Международная компания и конкурентоспособность как экономическая категория
Существуют разные подходы к оценке экономического состояния государства. Однако на данном этапе многие количественные показатели, такие как ВНП, весь ВВП, ВВП на душу населения, представляются недостаточно эффективными, а подчас даже и устаревшими, так как не включают многие важные аспекты, которые сами люди считают неотъемлемым элементом своего благосостояния. Это относится к вопросам состояния окружающей среды, личной безопасности, образования и т.д. Современное понятие устойчивого экономического роста включает в себя некоторые из этих аспектов. Стремясь к росту в современных условиях необходимо учитывать влияние наших действий на будущие поколения. Следовательно, необходим комплексный анализ, включающий в себя как количественные, как бы лежащие на поверхности факторы, так и широкий спектр качественных критериев, оценить и учесть которые гораздо сложнее. Именно такой анализ и является сутью понятия международной конкурентоспособности, которому уделяется все большее внимание экономистов в современном мире. На сегодняшний день это понятие становится основным, определяющим уровень развития отдельного государства. Но тем не менее не следует забывать, что попытки определения конкурентоспособности предпринимались и раньше.
В своей оценке
конкурентоспособности наций
Впоследствии экономисты пришли к выводу, что не все можно объяснить факторами производства. В частности, важный элемент, определяющий экономическое развитие, - социально-экономическая среда, существующая в той или иной стране.
На протяжении
всего XX в. многие ученые внесли свой вклад
в изучение понятия конкурентоспособности.
Джозеф Шумпетер особо отмечал роль
предпринимательства как
В 1965 г. два американских
ученых, Р. Фармер и Б. Ричмэн, предприняли
попытку охарактеризовать конкурентоспособность
с помощью использования
- политические и правовые;
- образовательные;
- социально-культурные;
- экономические.
Это явилось попыткой определения международной конкурентоспособности по принципу, которого придерживаются экономисты и по сей день.
Существует достаточно большое количество определений и различных способов оценки конкурентоспособности. В самом общем смысле конкурентоспособность - это способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей. Различают конкурентоспособность товаров, компаний, стран и даже целых регионов. При этом все эти понятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Конкурентоспособность
страны или региона зависит от
способности создавать
Под конкурентоспособностью товара понимается сочетание его потребительских свойств, обеспечивающее ему успех на рынке по сравнению с аналогичными товарами других компаний. Конкурентоспособность товара определяется следующими основными факторами: ценой, качеством, уровнем послепродажного обслуживания, эффективностью рекламы, системой сбыта, сроками и технологией производства, объемом продаж.
Конкурентоспособность компании - это способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках. К основным факторам, определяющим конкурентоспособность компании, относятся: стратегия фирмы, наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, инновационный потенциал, доля рынка, эффективность менеджмента.
Субъекты хозяйствования
в мировой экономике
В различных экономических источниках нет четких различий между понятиями «предприятие», «фирма» и компания. Так компания чаще всего рассматривается как корпоративное предприятия, которое является юридическим лицом и, в отличии от его участников, функционирует как самостоятельная единица или акционерная форма организации правового субъекта, созданного для «осуществления коммерческой или производственной деятельности».
Исходя из выше сказанного, можно выделить основные параметры дифференциации терминов «предприятие», «фирма» и «компания» - производственный, организационный и правовой.
Понятие «компания»
является более обобщающим и верным
для определения субъектов
Компания - это экономическая категория, выражающая отношения между работниками, предприятием его различными структурными звеньями, предприятием и государством, проявляющиеся в самостоятельном хозяйственном и правовом взаимодействии. Понятие «фирма» и «предприятие» можно считать конкретными организационно-правовыми формами компании. Это обеспечивает их категорийную соподчиненность.
В современной
немецкой экономической литературе
обоснованны следующие
- одновременная
деловая активность за
- разработка глобальной предпринимательской стратегии. При этом материнская компания является высшим центром принятия решений, а дочернее общество функционирует в рамках определенных материнской компании направлений;
- количественные критерии включают: количество стран, в которых имеются филиалы;
- ориентация
предпринимательской политики
- контроль экономической
деятельности более чем в
- использование компанией преимуществ стран (географических, ресурсных);
- направленность
организационной структуры
- специализация персонала и структурных подразделений в международном бизнесе.
К международным компаниям относят те компании, сфера коммерческой и производственной деятельности которых распространяется на зарубежные страны. При этом, оценивая конкурентоспособность такой компании, необходимо учитывать основные факторы конкурентоспособности ее продукции, самой компании и страны базирования. Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что конкурентные позиции международной компании в стратегическом плане базируются на таких основных компонентах микро- и макроуровня, как ресурсы и возможности самой компании, конкурентные условия отрасли, национальные факторы.
Информация о работе Конкурентноспособность международных компаний в новой экономике.