Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:19, курсовая работа
Цель работы – выявить конкурентоспособность ООО «...».
Задачи:
дать понятие конкуренции и показать ее функции;
исследовать виды конкуренции;
показать значение конкуренции в рыночной экономике;
исследовать понятие конкурентоспособности фирмы;
показать конкурентоспособность ООО «...».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конкуренция, ее место и роль в современной экономике…….….….5
1.1. Понятие и функции конкуренции……………………………..…………….5
1.2. Виды конкуренции……………………………………………………..……8
1.3. Значение конкуренции в рыночной экономике………………………….15
Глава 2. Конкурентоспособность фирмы ООО «Евродом»……………....…19
2.1. Понятие конкурентоспособности фирмы………………………………..19
2.2. Конкурентоспособность ООО «Евродом»…………...……….………….21
Заключение……………………………………………………………….………29
Список используемых источников……………………………………………..31
Как видно из таблицы, наиболее низкие цены на свою продукцию представляет ПФ «Профиль-шаг», цены «Каприкорн» и «ПластКом» вынужденно несколько выше.
Таблица 1
Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
Показатели | «Каприкорн» | «ПластКом» | «Профиль-шаг» |
Качество | Высокое | Приемлемое | Низкое |
Технические характеристики продукции | Технология производства подобна рассматриваемой в работе | Низкие параметры влагостойкости | Низкие параметры водопроницаемости |
Услуги | Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания | Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание | Низкий уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов |
Скорость исполнения заказа | 2-3 недели | 1 – 1,5 недели | 2 – 2,5 недели |
Реклама | Постоянная с использованием всех видов носителей | Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) | Периодическая с использованием всех видов носителей |
Менеджмент | Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров | Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров | Не эффективная (громоздкая) структура управления, замедленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров. |
Цены | Довольно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании, высока доля транспортных расходов в себестоимости | Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования | Самые низкие цены в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений |
Имидж | Наибольшее качество обслуживания и продукции | Средние цены при умеренном качестве | Негативный |
Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
обеспечить высокое качество производимых изделий;
обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);
использовать все доступные рекламные носители;
повысить скорость исполнения заказа до 2–3 дней (в случае необходимости использовать дополнительные рабочие бригады);
создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);
использование «агрессивной» технологии продаж.
Таким образом, средняя цена за аналогичное пластиковое окно с установкой от ООО «Евродом-Вологда» в 13000 рублей при высоком качестве материалов и установки является залогом высокой конкурентоспособности фирмы.
Заключение
В заключении данной курсовой работы следует сказать о том, что конкуренция – это борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. Конкуренция выполняет следующие функции: функция регулирования, функция мотивации, функция распределения, функция контроля,
Конкуренция подразделяется на совершенную и несовершенную, в свою очередь несовершенная конкуренция подразделяется на: монополию, монополистическую конкуренцию, олигополию.
Экономическое значение конкуренции проявляется в том, что она стимулирует производство тех товаров, которые требуются потребителям, именно, конкуренция – главный рычаг прогресса в рыночной экономике. Именно конкуренция является эффективным средством стимулирования личной инициативы и предприимчивости, в конечном итоге конкуренция улучшает жизнь потребителя, т.е. всех членов общества, если в основе победы конкурентной борьбе лежит техническое превосходство, высокое качество и надёжность изделий, более эффективные методы производства и сбыта, то действие конкуренции оказывает положительное влияние на развитие экономике. Она побуждает производителей применять новейшие достижения науки и техники, снижать издержки производства и цены.
Конкурентоспособность фирмы может быть выявлена и оценена только путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Конкурентоспособность фирмы оценивается по конкурентной силе поставщиков экономических ресурсов, конкурентной силе покупателей, силе фирм, потенциально готовых выйти на данный рынок товаров и услуг, силе соперничества между компаниями, производящими аналогичные товары и услуги.
ООО «Евродом-Вологда» с позиций этих показателей выглядит вполне конкурентоспособно, что и подтверждается высоким качеством комплектующих материалов, собственным цехом по производству светопрозрачных конструкций, стабильностью загрузки данного цеха, что говорит о стремлении покупателей к покупке именно у этой фирмы. Высокая конкурентоспособность на рынке светопрозрачных конструкций подтверждается большим количеством фирм, занимающихся этим бизнесом в Вологде. В перспективе пластиковые стеклопакеты будут пользоваться более низким спросом у потребителей в виду удешевления более экологичных деревянных стеклопатектов.
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / под общей редакцией Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2008.
2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
3. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
4. Портер М. Конкуренция. – М., Издательство «Вильямс», 2003.
5. Томилов В.В., Бабкина Л.Н., Песоцкая Е.В. и др. Менеджмент. Учебник / под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2009.
6. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2009.
7. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
8. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей – СПб: Питер Ком, 2007.
9. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, 2007. – № 4.
10. Куприянов С. Приоритет государственной промышленной политики – конкурентоспособность // Рынок ценных бумаг, 2009. – №2 (137).
11. Мошнов В.А. Комплесная оценка конкурентоспособности. // Корпоративный менеджмент, 2002. – №6.
12. Пилчер Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании // Европейское качество, 2004. – №1.
13. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятий // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. – №4.
14. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/li
15. Конкурентоспособность товара как составляющая конкурентоспособности фирмы. Режим доступа: http://www.metal.antax.ru/libr
10
Информация о работе Конкуренция, ее виды и экономическое значение