Комплексная оценка деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Среди конкурентов предприятие занимает второе место. Предприятию следует выявить существующие хозяйственные резервы и оценить возможность их использования, что повлечет за собой увеличение объема выпуска и реализации продукции, достижение уровня рентабельности, необходимого для сокращения конкурентных позиций и повышения стоимости бизнеса. Поиск и оценка резервов предполагает количественное изменение возможного увеличения выпуска в результате повышения эффективности использования ресурсов, их оптимального сочетания и увеличение доли организации на рынке.

Содержание

1 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ КАПИТАЛА
1.1 Анализ источников формирования хозяйственных средств (капитала) предприятия
1.1.1 Состав и структура капитала предприятия
1.1.2 Состав и структура собственного капитала предприятия
1.1.3 Состав и структура заемного капитала предприятия
1.2 Размещение капитала
1.2.1 Состав и структура активов предприятия
1.2.2 Состав и структура внеоборотных активов
1.2.3 Состав и структура оборотных активов предприятия
2 РЫНОЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Состояние оборотных средств
2.1.1 Расчет величины собственных оборотных средств и нормальных источников формирования запасов
2.1.2 Анализ состояния оборотных средств предприятия
2.2 Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.3 Платежеспособность предприятия на основе анализа ликвидности баланса
3 АНАЛИЗ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Деловая активность
3.2 Анализ финансовых результатов
3.3 Эффективность деятельности
4 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
4.1 Комплексная оценка хозяйственной деятельности предприятия на основе рейтингового числа
4.2 Определение рейтинга предприятия среди конкурентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

переделка.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

3 АНАЛИЗ  ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Деловая активность

Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, а в финансовом аспекте, прежде всего, в скорости оборота  ее средств. Поэтому для оценки активности на рынке можно использовать показатели оборачиваемости, характеризующие эффективность использования средств. Информация для расчета коэффициентов оборачиваемости приведена в форме №1 «Бухгалтерский баланс» и форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 12 - Расчет показателей деловой активности ООО «Крис» за 2010-2011 г.

Показатель

2010

2011

1.Выручка от продажи,тыс. руб.

2.Себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб.

3.Собственный капитал, тыс. руб.

4.Активы, тыс. руб.

5.Текущие активы, тыс. руб.

6.Дебиторская задолженность, тыс. руб.

7.Кредиторская задолженность, тыс. руб.

3396

2301

1754

2830

1316

213

955

4896

3858

1816

2702

1157

243

780

8.Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала (стр.1/стр.3)

9.Коэффициент оборачиваемости  активов (стр.1/стр.4)

1,94

1,20

2,70

1,81

10.Коэффициент оборачиваемости текущих активов (стр.1/стр.5)

11.Период оборота текущих  активов, дней (360 /стр.10)

2,58

140

4,23

85

12.Период оборота дебиторской  задолженности, дней (360*стр.6 /стр.1)

13.Период оборота кредиторской  задолженности, дней (360*стр.7 /стр.2)

23

149

18

73

     

 

В отчетном году, на каждый рубль собственного капитала было получено выручки 2р.70к. По сравнению  с предыдущим годом деловая активность значительно увеличилась.

За отчетный год с 1 рубля активов получено выручки 1р.81к., по сравнению с предыдущим годом этот показатель стал ниже, что говорит о снижении деловой активности.

В отчетном году активы сделали больше 4 оборотов, период одного оборота составил 85 дней, по сравнению с предыдущим годом  он снизился, что говорит о повышении деловой активности. Дебиторы оплачивали счета через 18 дней, а в предыдущем через 23, деловая активность увеличилась. В среднем в отчетном году ОАО «Золушка» оплачивала счета поставщикам через 73 дня. Сравнивая периоды оборотов дебиторской и кредиторской задолженности, можно сделать вывод, что кредитная политика предприятия является рациональной.

3.2 Анализ финансовых результатов

Анализ финансовых результатов выполняют на основе информации, приведенной в форме  №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Важной характеристикой финансово-хозяйственной деятельности предприятия принято считать оборот, т.е. общий объем продаж продукции, товаров, услуг. Поэтому изучение финансовых результатов рекомендуется начать с анализа выручки от продажи. В том случае, если результатом обычных видов деятельности является прибыль (от продажи), то можно рассчитать структуру выручки и сопоставить темпы динамики доходов и расходов.

 

Таблица 13 - Доходы и расходы по обычным видам  деятельности ООО «Крис» за 2010-2011 г.

Показатель

2010

2011

Темп динамики, %

 

тыс. руб.

% к выручке

тыс. руб.

% к выручке

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прибыль от продаж

4896

3858

55

249

734

100

79

1

5

15

3396

2301

38

177

880

100

68

1

5

26

         

В отчетном году выручка от продажи продукции  увеличилась на 44%, прибыль от продажи  снизилась на 17%, это говорит об относительном увеличении расходов по обычным видам деятельности. Если в прошлом году в каждом рубле выручки было 26 коп. по сравнению с отчетным годом она стала на 11 копеек меньше.

Изменение выручки  может объясняться как динамикой  цен, так и изменением объема продаж. Выполним расчет влияния факторов в  таблице 14.

Таблица 14 - Расчет влияния факторов на выручку от продажи товаров ООО «Крис» за 2010-2011 г.

 

Показатель

Условное обозначение

Значение показателя

 

1.Выручка от продажи  за отчетный год в действующих ценах, тыс. руб.

2.Индекс цен на продукцию  предприятия

3.Выручка от продажи  за отчетный год в ценах предыдущего года (расчетный показатель), млн. руб. (стр.1/стр.2)

4.Выручка от продажи товаров за предыдущий год, тыс. руб.

5.Изменение выручки,  тыс. руб.

- всего, (стр.1-стр.4)

в том числе за счет

изменения объема продаж (стр.3-стр.4)

роста цен (стр.1-стр.3)

В1

Иц

Вр

В0

В1-В0

Вр-В0

В1-Вр

4896

1,14

4295

3396

+1500

+899

+601

 
       

 

В отчетном году по сравнению с предыдущим выручка  увеличилась на 1500 млн. руб. Это объясняется  увеличением как роста цен  так и увеличением объема продаж.

Выполним расчет размеров влияния факторов в таблице 15.

Таблица 15 - Влияние  факторов на изменение прибыли от продаж ООО «Крис» за 2010-2011 г.

 

Фактор

Расчет

Размер влияния, млн. руб.

 
 

методика

по фактическим данным

   

Объем продаж

   

+233

 

Продажные цены

   

+156

 

Себестоимость продукции

   

-541

 

Коммерческие расходы

   

0

 

Управленческие расходы

   

+6

 

Всего

 

734 - 880

-146

 
         

 

Несмотря на увеличение объема продаж и продажных  цен прибыль предприятия снизилась  на 146 млн. руб. Это произошло из-за роста себестоимости продаж. Предприятию следует разработать пути по снижению себестоимости продукции.

3.3 Эффективность  деятельности

Об интенсивности  использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и приносить  прибыль судят по показателям  эффективности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственниками капиталом. Устойчивая в финансовом отношении организация характеризуется стабильными или растущими показателями эффективности.

Таблица 16 - Расчет показателей рентабельности ОАО «Золушка» за 2009 г.

 

Показатель

2010

2011

Изменение

 

1.Прибыль от продаж, млн. руб.

2.Чистая прибыль, млн.  руб.

3.Выручка от продажи,  млн. руб.

4.Активы, млн. руб.

5.Собственный капитал,  млн. руб.

6.Рентабельность продаж, %

(стр.1:стр.3*100)

7.Чистая рентабельность  продаж, %

(стр.2:стр.3*100)

8.Рентабельность активов, %

(стр.2:стр.4*100)

9.Рентабельность собственного  капитала, % (стр.2:стр.5*100)

880

450

3396

2830

1754

26

13

16

26

734

400

4896

2702

1816

15

8

15

22

-146

-50

+1500

-128

+62

-11

-5

-1

-4

 
         

 

В отчетном году на каждый рубль выручки от продажи  товаров прибыль составила 15 коп., в предыдущем - 26 коп., то есть финансовое положения предприятия ухудшилось. В отчетном году на каждый рубль выручки от продажи товаров чистая прибыль составила 8 коп., в предыдущем - 13 коп., то есть финансовое положение предприятия ухудшилось. В отчетном году на каждые сто рублей активов чистая прибыль составила 15 коп, в предыдущем - 16 коп., то есть финансовое положение предприятия ухудшилось. В отчетном году на каждые сто рублей, вложенных владельцами капитала в бизнес, чистая прибыль составила 22 коп. По сравнению с предыдущим годом финансовое положение предприятия ухудшилось.

Таблица 17 - Факторный  анализ рентабельности продаж ООО «Крис» за 2010-2011 г.

Фактор

Изменение по сравнению  с 2010

 
 

прибыли,тыс.руб.

рентабельности продаж, пунктов

 

А

1

2

 

Объем продаж

Продажные цены

Себестоимость продукции

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

+233

+156

-541

0

+6

+17

+12

-41

0

+1

 

Всего

-129

-11

 
       

 

В отчетном году в каждом рубле выручки было 15 коп. чистой прибыли. По сравнению с  предыдущим годом он снизился на 11 коп. Это объясняется в основном из-за роста себестоимости продукции.

Таблица 18 - Факторный  анализ рентабельности активов ООО «Крис» за 2010-2011 г.

Показатель

Влияющие факторы

Рентабельность активов, %

Изменение рентабельности активов

 

Чистая рентабельность продаж, %

Коэффициент оборачиваемости активов

 

2010

2011

13,25

8,17

1,20

1,81

16

15

 

Подстановка

   

Чистая рентабельность продаж

8,17

1,20

10

Коэффициент оборачиваемости  активов

8,17

1,81

15

       

 

Рентабельность  активов снизилась за счет уменьшения чистой рентабельности продаж.

 

Таблица 19 - Факторный анализ рентабельности собственного капитала ООО «Крис» за 2010-2011 г.

Показатель

Влияющие факторы

Рентабельность собственного капитала, %

Изменение рентабельности собственного капитала

 

Чистая рентабельность продаж, %

Коэффициент оборачиваемости активов

Коэффициент рычага

 

2010

2011

13,25

8,17

1,20

1,81

1,61

1,49

26

22

 

Подстановка

     

Чистая рентабельность продаж

8,17

1,20

1,61

16

Коэффициент оборачиваемости  активов

8,17

1,81

1,61

24

Коэффициент рычага

8,17

1,81

1,49

22

         

 

Рентабельность собственного капитала снизилась в основном за счет уменьшения чистой рентабельности продаж.

4 КОМПЛЕКСНАЯ  ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА  ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ  ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

4.1 Комплексная  оценка хозяйственной деятельности  предприятия на основе рейтингового числа

Итоговая рейтинговая  оценка учитывает все важнейшие  показатели деятельности предприятия. При ее построении учитываются показатели, наиболее полно характеризующие  финансовое состояние предприятия:

1. Обеспеченность  собственными средствами;

2. Платежеспособность  предприятия;

3. Деловую  активность;

4. Эффективность  управления организацией;

5. Доходность  бизнеса.

Для обобщающей оценки хозяйственной деятельности предприятия используют метод аддитивности, в котором обобщающая оценка построена на задаваемых коэффициентах значимости отдельных показателей. Это метод дает возможность интегрально оценить действия отдельных факторов в общем итоге.

Для расчета  рейтинговой оценки деятельности предприятия  необходимо заполнить таблицу 20, используя информацию предыдущих разделов курсовой работы.

Таблица 20 - Исходные данные для рейтинговой оценки деятельности ООО «Крис» за 2010-2011 г.

Показатель

Нормативное значение

2011

2010

Коэффициент обеспеченности собственными средствами на 2011

Коэффициент текущей ликвидности на 2011

0,1

1

0,25

1,33

0,27

1,44

Коэффициент оборачиваемости  активов

Рентабельность продаж

Рентабельность собственного капитала

2,5

0,1

0,2

1,20

0,26

0,26

1,81

0,15

0,22

       

 

На основе информации таблицы 20 рассчитывается значение рейтинговой оценки по формуле

где L - число  показателей, используемых для рейтинговой  оценки

Ni - нормативное  значение для i-того коэффициента

Ki - i -тый коэффициент

1/Lni - весовой  индекс i-того коэффициента.

Значение рейтинговой  оценки в отчетном году 1,71, в предыдущем 1,65. Финансовое состояние на конец отчетного года удовлетворительное, так как рейтинговое число больше единицы. По сравнению с предыдущим годом рейтинговая оценка выше, что позволяет сделать вывод об улучшении финансового положения.

4.2 Определение рейтинга предприятия среди конкурентов

При комплексной  оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия эффективен рейтинговый  сравнительный анализ. Рейтинг - это  метод сравнительной оценки деятельности нескольких предприятий. В основе рейтинга лежит обобщенная характеристика по определенному признаку, позволяющая выстраивать (ранжировать) предприятия в определенной последовательности по степени убывания или возрастания данного признака.

Информация о работе Комплексная оценка деятельности предприятия