Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:30, курсовая работа
Среди конкурентов предприятие занимает второе место. Предприятию следует выявить существующие хозяйственные резервы и оценить возможность их использования, что повлечет за собой увеличение объема выпуска и реализации продукции, достижение уровня рентабельности, необходимого для сокращения конкурентных позиций и повышения стоимости бизнеса. Поиск и оценка резервов предполагает количественное изменение возможного увеличения выпуска в результате повышения эффективности использования ресурсов, их оптимального сочетания и увеличение доли организации на рынке.
1 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ КАПИТАЛА
1.1 Анализ источников формирования хозяйственных средств (капитала) предприятия
1.1.1 Состав и структура капитала предприятия
1.1.2 Состав и структура собственного капитала предприятия
1.1.3 Состав и структура заемного капитала предприятия
1.2 Размещение капитала
1.2.1 Состав и структура активов предприятия
1.2.2 Состав и структура внеоборотных активов
1.2.3 Состав и структура оборотных активов предприятия
2 РЫНОЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Состояние оборотных средств
2.1.1 Расчет величины собственных оборотных средств и нормальных источников формирования запасов
2.1.2 Анализ состояния оборотных средств предприятия
2.2 Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.3 Платежеспособность предприятия на основе анализа ликвидности баланса
3 АНАЛИЗ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Деловая активность
3.2 Анализ финансовых результатов
3.3 Эффективность деятельности
4 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
4.1 Комплексная оценка хозяйственной деятельности предприятия на основе рейтингового числа
4.2 Определение рейтинга предприятия среди конкурентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3 АНАЛИЗ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Деловая активность
Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, а в финансовом аспекте, прежде всего, в скорости оборота ее средств. Поэтому для оценки активности на рынке можно использовать показатели оборачиваемости, характеризующие эффективность использования средств. Информация для расчета коэффициентов оборачиваемости приведена в форме №1 «Бухгалтерский баланс» и форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 12 - Расчет показателей деловой активности ООО «Крис» за 2010-2011 г.
Показатель |
2010 |
2011 |
1.Выручка от продажи,тыс. руб. 2.Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 3.Собственный капитал, тыс. руб. 4.Активы, тыс. руб. 5.Текущие активы, тыс. руб. 6.Дебиторская задолженность, т 7.Кредиторская задолженность, |
3396 2301 1754 2830 1316 213 955 |
4896 3858 1816 2702 1157 243 780 |
8.Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (стр.1/стр.3) 9.Коэффициент оборачиваемости активов (стр.1/стр.4) |
1,94 1,20 |
2,70 1,81 |
10.Коэффициент оборачиваемости текущих активов (стр.1/стр.5) 11.Период оборота текущих активов, дней (360 /стр.10) |
2,58 140 |
4,23 85 |
12.Период оборота дебиторской задолженности, дней (360*стр.6 /стр.1) 13.Период оборота |
23 149 |
18 73 |
В отчетном году, на каждый рубль собственного капитала было получено выручки 2р.70к. По сравнению с предыдущим годом деловая активность значительно увеличилась.
За отчетный год с 1 рубля активов получено выручки 1р.81к., по сравнению с предыдущим годом этот показатель стал ниже, что говорит о снижении деловой активности.
В отчетном году активы сделали больше 4 оборотов, период одного оборота составил 85 дней, по сравнению с предыдущим годом он снизился, что говорит о повышении деловой активности. Дебиторы оплачивали счета через 18 дней, а в предыдущем через 23, деловая активность увеличилась. В среднем в отчетном году ОАО «Золушка» оплачивала счета поставщикам через 73 дня. Сравнивая периоды оборотов дебиторской и кредиторской задолженности, можно сделать вывод, что кредитная политика предприятия является рациональной.
3.2 Анализ финансовых результатов
Анализ финансовых результатов выполняют на основе информации, приведенной в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Важной характеристикой финансово-хозяйственной деятельности предприятия принято считать оборот, т.е. общий объем продаж продукции, товаров, услуг. Поэтому изучение финансовых результатов рекомендуется начать с анализа выручки от продажи. В том случае, если результатом обычных видов деятельности является прибыль (от продажи), то можно рассчитать структуру выручки и сопоставить темпы динамики доходов и расходов.
Таблица 13 - Доходы и расходы по обычным видам деятельности ООО «Крис» за 2010-2011 г.
Показатель |
2010 |
2011 |
Темп динамики, % | |
тыс. руб. |
% к выручке |
тыс. руб. |
% к выручке | |
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль от продаж |
4896 3858 55 249 734 |
100 79 1 5 15 |
3396 2301 38 177 880 |
100 68 1 5 26 |
В отчетном году выручка от продажи продукции увеличилась на 44%, прибыль от продажи снизилась на 17%, это говорит об относительном увеличении расходов по обычным видам деятельности. Если в прошлом году в каждом рубле выручки было 26 коп. по сравнению с отчетным годом она стала на 11 копеек меньше.
Изменение выручки
может объясняться как
Таблица 14 - Расчет влияния факторов на выручку от продажи товаров ООО «Крис» за 2010-2011 г.
Показатель |
Условное обозначение |
Значение показателя |
|
1.Выручка от продажи за отчетный год в действующих ценах, тыс. руб. 2.Индекс цен на продукцию предприятия 3.Выручка от продажи за отчетный год в ценах предыдущего года (расчетный показатель), млн. руб. (стр.1/стр.2) 4.Выручка от продажи товаров за предыдущий год, тыс. руб. 5.Изменение выручки, тыс. руб. - всего, (стр.1-стр.4) в том числе за счет изменения объема продаж (стр.3-стр.4) роста цен (стр.1-стр.3) |
В1 Иц ВрВ0В1-В0Вр-В0В1-Вр |
48961,1442953396+1500+899+601 |
|
Фактор |
Расчет |
Размер влияния, млн. руб. |
||
методика |
по фактическим данным |
|||
Объем продаж |
+233 |
|||
Продажные цены |
+156 |
|||
Себестоимость продукции |
-541 |
|||
Коммерческие расходы |
0 |
|||
Управленческие расходы |
+6 |
|||
Всего |
734 - 880 |
-146 |
||
Показатель |
2010 |
2011 |
Изменение |
|
1.Прибыль от продаж, млн. руб.2.Чистая прибыль, млн. руб.3.Выручка от продажи, млн. руб.4.Активы, млн. руб.5.Собственный капитал, млн. руб.6.Рентабельность продаж, %(стр.1:стр.3*100)7.Чистая рентабельность продаж, %(стр.2:стр.3*100)8.Рентабельность активов, %(стр.2:стр.4*100)9.Рентабельность собственного капитала, % (стр.2:стр.5*100) |
88045033962830175426131626 |
7344004896270218161581522 |
-146-50+1500-128+62-11-5-1-4 |
|
Фактор |
Изменение по сравнению с 2010 |
||
прибыли,тыс.руб. |
рентабельности продаж, пунктов |
||
А |
1 |
2 |
|
Объем продажПродажные ценыСебестоимость продукцииКоммерческие расходыУправленческие расходы |
+233+156-5410+6 |
+17+12-410+1 |
|
Всего |
-129 |
-11 |
|
Показатель |
Влияющие факторы |
Рентабельность активов, % |
Изменение рентабельности активов |
Чистая рентабельность продаж, % |
Коэффициент оборачиваемости активов |
||
20102011 |
13,258,17 |
1,201,81 |
1615 |
Подстановка |
|||
Чистая рентабельность продаж |
8,17 |
1,20 |
10 |
Коэффициент оборачиваемости активов |
8,17 |
1,81 |
15 |
Показатель |
Влияющие факторы |
Рентабельность собственного капитала, % |
Изменение рентабельности собственного капитала | |
Чистая рентабельность продаж, % |
Коэффициент оборачиваемости активов |
Коэффициент рычага |
||
20102011 |
13,258,17 |
1,201,81 |
1,611,49 |
2622 |
Подстановка |
||||
Чистая рентабельность продаж |
8,17 |
1,20 |
1,61 |
16 |
Коэффициент оборачиваемости активов |
8,17 |
1,81 |
1,61 |
24 |
Коэффициент рычага |
8,17 |
1,81 |
1,49 |
22 |
Показатель |
Нормативное значение |
2011 |
2010 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами на 2011Коэффициент текущей ликвидности на 2011 |
0,11 |
0,251,33 |
0,271,44 |
Коэффициент оборачиваемости активовРентабельность продажРентабельность собственного капитала |
2,50,10,2 |
1,200,260,26 |
1,810,150,22 |
Информация о работе Комплексная оценка деятельности предприятия