Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:32, автореферат
Анализ результатов конкурентного соперничества показывает, что наибольших успехов в нем добиваются банки, уделяющие постоянное внимание вопросу повышения качества своего человеческого капитала. Рассматриваемое конкурентное преимущество обеспечивается за счет реализации ими социально-ориентированной кадровой стратегии, а также применения инновационных HR-технологий.
На этапе поиска;
На этапе отбора;
На этапе адаптации.
Наиболее
существенные результаты диссертационного
исследования соответствуют п. 10.10.
«Методология, теория обеспечения
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается использованием обширной эмпирической базы. Ее составили статистические и аналитические материалы, в том числе – собранные лично соискателем; результаты социологических опросов, проведенных по заказу российских банковских ассоциаций; информация кадровых агентств; а также публикации в профильных периодических изданиях и ресурсы глобальной сети Интернет.
Теоретическая значимость результатов исследования. Теоретические положения, выводы и рекомендации, выработанные в ходе диссертационного исследования, способствуют приращению научных знаний в области межбанковской конкуренции и HR-менеджмента и могут быть использованы в последующих научных разработках, посвященных проблемам подбора банковского персонала.
Ряд
теоретических положений и
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что содержащиеся в ней заключения и практические рекомендации могут быть использованы для совершенствования системы подбора персонала современных российских банков, способствуя повышению их конкурентоспособности за счет улучшения качества используемого человеческого капитала.
Апробация результатов исследования
Основные
положения диссертационной
Предлагаемые инновационные технологии, основанные на компетентностном подходе, начали применяться Департаментом управления персоналом ОАО «Промсвязьбанк» с декабря 2008 года, что подтверждается справкой о внедрении.
Основные результаты диссертационной работы нашли отражение в 9 научных публикациях автора объемом 2,80 п.л.
Структура и логика исследования отражены в приведенном ниже содержании работы:
Введение
Глава 1. Роль человеческого капитала в современном банковском
предпринимательстве
Глава 2.
Подбор персонала в комплексе
мер по повышению
Глава 3. Инновационные технологии подбора персонала, основанные
на компетентностном подходе (на примере ОАО «Промсвязьбанк»)
3.1. Инновационные технологии подбора банковского персонала и оценка их влияния на конкурентоспособность кредитной организации
3.2. Организация управления процессом внедрения и апробации инновационных технологий подбора персонала
3.3. Оценка эффективности внедренных инноваций по итогам их апробации
Заключение
Литература
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В соответствие с целью и прикладными задачами диссертационного исследования в работе были получены следующие основные научные результаты, обладающие признаками новизны.
Первый научный результат.
Второй научный результат.
Третий научный результат.
Четвертый научный результат.
Пятый научный результат.
Шестой научный результат.
Седьмой научный результат.
Михаил!
Далее раскрывайте все семь результатов,
используя Ваш старый текст и укладываясь
в общий лимит автореферата (25 стр.)
Рассмотренные в работе вопросы объединены в три группы. Первая группа вопросов, преимущественно теоретического характера, связана с определением роли человеческого капитала в конкурентоспособности кредитной организации. Для этого в диссертации раскрыто и обосновано понятие качества человеческого капитала как одного из факторов конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности. Соискателем выявлены и обоснованы специфические показатели качества человеческого капитала, которые можно дифференцировать в зависимости от уровня потенциальной и реальной полезности сотрудника для субъектов предпринимательской деятельности. Она представлена в следующей схеме:
Рисунок
1 - Показатели качества человеческого
капитала
Анализируя роль человеческого капитала в конкурентной борьбе субъектов банковского предпринимательства, соискатель приходит к выводу о его высокой значимости для обеспечения конкурентоспособности кредитной организации. В большинстве отраслей конкурентное преимущество достигается за счет воздействия на такие факторы производства как информация, труд, земля и капитал. В банковском предпринимательстве конкуренция становится, прежде всего, борьбой за человеческий капитал, поскольку в силу своей специфики, факторы производства кредитной организации не зависят от сырьевой базы, технических приспособлений, а так или иначе объединены в человеческом капитале, который одновременно выступает:
Человеческий капитал является основным фактором, определяющим конкурентоспособность кредитной организации. Именно от него, как совокупности профессиональных и личностных компетенций сотрудников банка, зависит качество обслуживания клиентов, сохранность и прирост денежных средств, доверенных банку, степень инновационности развития самого бизнеса банка, а также обеспечение сохранности банковской тайны. В свою очередь, конкурентное преимущество субъекта банковского предпринимательства достигается за счет применения инструментов управления, позволяющих приобрести, сохранить и приумножить качество человеческого капитала организации.
Вторая группа вопросов связана с определением особенностей организации подбора банковского персонала с учетом дополнительных требований, предъявляемых к качеству человеческого капитала в рассматриваемой сфере. Для этого в диссертации раскрыта и обоснована сущностная характеристика термина «подбор персонала», исследованы зарубежные и отечественные системы подбора персонала. По результатам проведенного анализа сформулирован и обоснован еще один научный подход к определению цели и систематизации процесса подбора персонала, под которым подразумевается последовательная деятельность кадрового менеджера, направленная на своевременное удовлетворение количественных и качественных потребностей организации в трудовых ресурсах. Решение данной задачи осуществляется путем реализации следующих кадровых мероприятий:
Анализ зарубежного и отечественного опыта подбора банковского персонала позволяет прийти к выводу, что в силу разности экономик, менталитета, образа жизни, подходов к образованию, в разных государствах одновременно разрабатывались разные системы подбора персонала для кредитных организаций, однако в настоящее время все они находятся в стадии интеграции. Происходит поиск наиболее эффективного и в тоже время универсального метода подбора персонала. Соискателем выделены наиболее перспективные элементы зарубежного опыта подбора персонала, пригодные для использования в отечественных условиях. К таким элементам следует отнести:
Отечественный опыт подбора персонала в банковском предпринимательстве позволяет выделить два вида систем подбора персонала – типовые и эксклюзивные. Типовые системы подбора, применяемые в кредитных организациях, характеризуются простотой и высокой степенью функциональности. Зачастую они служат основой для разработки эксклюзивных систем, которые, в свою очередь, создаются с учетом отдельных особенностей работы банка или на основе иных, отличных от общепринятых показателей. Эксклюзивные системы подбора персонала, напротив, имеют сложную архитектуру, нацелены на поиск специалистов узкого профиля. В тоже время на сегодняшний день даже эксклюзивные системы подбора персонала морально устарели, поскольку они: