Классификация предприятий розничной и оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:03, контрольная работа

Описание работы

Розничная торговля – это торговая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. Все участники каналов распределения – производители, оптовики, импортеры – могут выступать в качестве розничных торговцев, если сбывают продукцию непосредственно конечным потребителям.
Таким образом, розничная торговля является более емким понятием, чем продажа материальных продуктов, поскольку ее сопровождают также услуги, например финансовые, химчистка одежды, оплата услуг мобильной связи, доставка товаров, парикмахерские услуги и т.п.
Сейчас часто используется термин retailing – «ритейл», «розничная торговля» - происходит от старинного французского слова retailer, означающего «часть чего-либо», «разрезать что-либо на кусочки».

Содержание

1. Классификация предприятий розничной торговли…………………….6
2. Классификация предприятий оптовой торговли……………………….7
3.Задача 23…………………………………………………………………..13
4.Задача 28…………………………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 190.00 Кб (Скачать)

Оптовая торговля осуществляется через:

  • оптовые базы;
  • склады;
  • мелкооптовые предприятия.

Мелкооптовые предприятия представляют собой помещения, где наряду с хранением товаров осуществляются расчетные операции с покупателями. Они позволяют приблизить товары к потребителю, организовать их продажу в удобном для покупателя месте. Мелкооптовые предприятия ориентированы на владельцев небольших магазинов, павильонов, палаток, ларьков, закупающих товары небольшими партиями.

В материально-техническом  обеспечении следует выделить торгово-сбытовые оптовые предприятия. Эти предприятия специализируются в основном на сбыте сырья и продукции производственно-технического назначения. 

Классификация оптовой  торговли  
   По широте ассортимента :  
  •   ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);  
  •   ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);  
  •   ассортимент узкий (< 200 наименований);  
  •   ассортимент специализированный.  
   По способу доставки :  
  •   доставка своим транспортом;  
  •   продажа со склада (самовызов).  
   По степени кооперации :  
  •   горизонтальная кооперация для совместных закупок и организации оптовых рынков;  
  •   вертикальная кооперация для целей сбыта и конкуренции с розничной торговлей за рынок конечных потребителей.  
   По отношению к системе сбыта :  
  •   эксклюзивная система сбыта: производитель предоставляет лицензию на торговлю по условиям франчайзинга;  
  •   селективная система сбыта: дистрибьютерские и дилерские соглашения между производителем и выбранными им оптовыми компаниями;  
  •   интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками.  
   По размеру оборота :  
  •   крупные оптовики;  
  •   средние оптовики;  
  •   мелкие оптовики.  
   С точки зрения организации оптовой торговли существует три общих категории :  
  •   оптовая торговля производителей;  
  •   оптовая торговля предприятий-посредников;  
  •   оптовая торговля, осуществляемая агентами и брокерами.

Формы оптовой торговли

Выбор формы оптовой  торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.                                                                                                                Существуют две основные формы оптовой торговли:

  • транзитная;
  • складская.

При транзитной форме  товары доставляются от производителя  в розничную сеть или другой оптовой  компании (более мелкой или находящейся  в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара. Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.

При складской форме  партия товара от производителя поступает  на склад оптовой компании, а затем  распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке. Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры.

А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость  товара, то задача оптового звена системы  сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 23.

На основе данных таблицы дать анализ динамики материальных расходов розничного торгового предприятия. Представить пути их экономии.

Млн. руб.

Статьи расходов

Предыдущий год

Текущий год

Текущий год в % к предыдущему

Экономия расходов

1

2

3

4

5

Материальные расходы – всего

5270

5365

101,8

+95

В том числе:

       

Стоимость отопления, электроэнергии всех видов

2442

2500

102,4

+58

Стоимость услуг по фасовке и  подработке товаров, комплектованию торгового  ассортимента

570

851

102,0

+11

Расходы на транспортировку, хранение и другие затраты, связанные с  приобретением материальных ценностей

1700

1830

107,6

+130

Стоимость потерь по возвратной таре

302

300

99,2

-2

Потери от недостачи, порчи при  хранении и транспортировке товаров  в пределах норм естественной убыли

490

500

102

+10

ИТОГО

5504

5711

103,7

207

Розничный товарооборот

40592

39740

97,9

-852

Материальные затраты в % к товарообороту

13,0

13,5

103,8

+0,5


 

Уменьшение затрат сырья, материалов, топлива на единицу продукции, разумеется без какого бы то ни было ущерба качества, снижение затрат на транспортировку, нахождение более дешевых материалов при заданном качестве.

 

Задание 28.

 

Оценить доходность хозяйственной  деятельности торгового предприятия  на основе данных таблицы.

 

Показатель

Первый год

Второй год

Темп роста, %

Отклонение

(+; -)

1

2

3

4

5

Доход от реализации товаров, тыс. руб. (валовый доход)

26125,5

49709,8

190 %

23584,3

Сумма обязательных платежей, взимаемых за счет дохода от реализации товаров, тыс. руб.

1189,7

2650,4

223 %

1460,7

Затраты, связанные с  реализацией товаров, тыс. руб.

23141,5

43278,3

187 %

20136,8

Прибыль от реализации, тыс.руб.

26125,5-23141,5 = 2984

6431,5

215 %

3447,5

Стоимость ресурсов предприятия, млн. руб.

266700,5

531430,6

199 %

264730,1

Расходы на оплату труда (фонд оплаты труда), тыс. руб.

3658,3

7424,4

203 %

3766,1

Чистый доход, тыс. руб.

2984-1189,7=1794,3

3781,1

211 %

1986,8

Розничный товарооборот, тыс.руб.

143547,0

264414,0

184 %

120867,0

Уровень валового дохода, %

26125,5/143547=18,2 %

18,8 %

103 %

0,6

Уровень чистого дохода, %

1794,3/143547= 1,25 %

1,43 %

1,14 %

0,18

Доходность ресурсов, %

П/266700,5=1,12 %

1,21 %

1,08 %

0,09

Доходность затрат,

%

П/затр.=12,9 %

14,9 %

1,15 %

2





Информация о работе Классификация предприятий розничной и оптовой торговли