Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:17, реферат
С развитием техники повышаются требования к ассортименту и качеству нефтей и нефтепродуктов, что, в свою очередь, требует совершенствования процессов их производства. Поэтому качества, как товарной нефти, так и продуктов ее переработки, подлежат обязательному контролю. Организацию контроля качества невозможно осуществлять без стандартов на нефтепродукты и методов их испытания. Задачи стандартизации многообразны. Это и удовлетворение более высоких требований к выпускаемой продукции технологии транспорта, защита интересов потребителя, также и интересов изготовителя — от необоснованных претензии.
Глава 1.Классификация нефтей………………………………………………….4
1.1 Химическая классификация………………………………………………….4
1.2 Технологическая классификация…………………………………………….5
1.3 Техническая классификация…………………………………………………6
1 4 Классификация по процессам переработки…………………………………8
Глава 2. Характеристика товарных нефтепродуктов………………………….10
2.1 Классификация нефтепродуктов……………………………………………10
2.2 Характеристика нефтепродуктов…………………………………………...11
2.2.1 Бензин………………………………………………………………………11
2.2.2 Керосин…………………………………………………………………….12
2.2.3 Дизельное топливо…………………………………………….…………..13
2.2.4 Мазут……………………………………………………………………….14
2.2.5 Битум……………………………………………………………….............15
2.2.6 Масло…………………………………………………………….…………16
2.2.7 Нефтяные газы………………………………………………….………….16
2.2.8 Лигроин………………………………………………………….…………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……....19
Мазут
имеет темно-коричневый цвет и жидкую
консистенцию. Он представляет собой
смесь большого количества компонентов,
в частности карбенов, органических
соединений, асфальтенов, нефтяных смол,
а также углеводородов с
В зависимости от состава и физико-химических свойств исходного материала получают мазут с различными свойствами. Качество мазута определяется в зависимости от содержания в нем серы, а также его плотности и вязкости.
Вязкость мазута определяется при 100С и может варьироваться от 8 до 80 мм2/с. Плотность же составляет от 0,89 до 1 г/см3 и определяется при температуре 20С. Также важным параметром является температура застывания, которая равна 10-40С. Исключение составляют флотские мазуты, у которых данная характеристика ниже (от -5С до -10С). Содержание серы в мазуте обычно составляет от 0,5% до 3,5%.
Мазут
широко применяется в ряде отраслей.
Однако основными потребителями
по-прежнему остаются жилищно-коммунальные
хозяйства, а также промышленные
предприятия. Его используют в качестве
топлива для котельных
Основными эксплуатируемыми свойствами мазута является высокая теплотворность вместе с небольшим содержанием золы (менее 0,3%). Это позволяет получать необходимые температуры при относительно небольшом расходе сырья. Основной пик потребления мазута приходится на зимние месяцы.
2.2.5 Битум
Битумы (от лат. bitumen - горная смола), твердые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородных, сернистых и металлсодержащих производных. Битумы не растворяются в воде полностью или частично растворяются в бензоле, СНС13, CS2 и др. органических растворителях; плотность 0,95-1,50 г/см3.
Природные битумы - составная часть горючих ископаемых. К ним относят естественные производные нефти, образующиеся при нарушении консервации ее залежей в результате хим. и биохим окисления. Например, асфалъты, кериты, мальты и др. Добычу проводят главным образом карьерным или шахтным способом (см., например, битуминозные пески).
Искусственные (технические) битумы - остаточные продукты переработки нефти каменного угля и сланцев. По составу сходны с природными битумами.
2.2.6 Масло
Нефтяные масла - продукты переработки высококипящих (300-600 °С) нефтяных фракций, представляют собой жидкие смеси парафиновых, нафтеновых, ароматических и нафтено-ароматических углеводородов, а также их гетеропроизводных, содержащих S, N, О и некоторые металлы (V, Ni, Fe, Сu и др.). Вязкость различных углеводородов колеблется от 2-3 до 600-1100 мм2/с (при 100 °С). Сложность смесей исключает возможность разделения нефтяные масла на индивидуальные углеводороды. Поэтому о хим. составе нефтяные масла судят по содержанию в них отдельных групп углеводородов.
2.2.7 Нефтяные газы
Нефтяные газы – смесь разнообразных природных газов, выделяющиеся при добыче и перегонке нефти. В состав нефтяных газов входит метан, этан, пропан, бутан и пары более тяжелых углеводородов. Кроме этого в нефтяных газах может присутствовать сероводород, азот, углекислый газ, гелий и другие.
В нефтяной залежи газ, сопровождающий нефть, может находиться в растворенном виде (тяжелые углеводороды) или располагаться над нефтью, образуя газовую “шапку”. Состав свободных газов, находящихся непосредственно над нефтью или мигрировавших в выше расположенные коллекторы, может сильно отличаться от состава газов, растворенных в нефти. Состав газов нефтяных попутных, выделяющихся из нефти в процессе ее добычи, значительно отличается от состава свободных газов, добываемых из газоносных пластов того же месторождения.
Количество газа в кубических метрах, приходящееся на 1 т добываемой нефти, называют газовым фактором. Состав нефтяных газов зависит от природы нефти, в который они заключены, а также от принятой схемы отделения газа от нефти, при выходе их из скважины.
Большая часть газов нефтяных попутных относится к «жирным» газам, содержащим, кроме метана, тяжелые углеводороды (пропан, бутан и т.д.) в количестве 50 г/м и выше. Газы, состоящие преимущественно из метана и содержащие до 50 г/м тяжелых углеводородов, называют «сухими», или «тощими». Это, в основном, газы чисто газовых месторождений, содержание метана в них может составлять 90-98 %. При переработке жирные газы прежде всего подвергаются удалению бензина, в результате чего из них выделяются углеводороды, входящие в состав бензина. Полученный при данном процессе бензин называется газовым. Газы нефтяные попутные используют в качестве топлива и химического сырья.
2.2.8 Лигроин
Лигроин – другое название, нефтяной спирт, выглядит как бесцветная жидкость. Лигроин является компонент товарных бензинов, осветительных керосинов и реактивных топлив. Экстрагентный лигроин на основе газовых конденсатов может быть использован также как наполнитель жидкостных приборов, например манометров. Раньше лигроин вырабатывался главным образом как моторное топливо для тракторов.
В
последнее время, в связи с
переводом тракторного парка
на дизельные двигатели, лигроин, как
моторное топливо, утратил своё значение
и применяется в основном в
приборостроении в качестве наполнителя
жидкостных приборов и в некоторых
случаях как растворитель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня
формирование требований к физико-химическим
и эксплуатационным свойствам нефтей
основывается на широко известных и
практически применяемых
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Классификация нефтей и характеристика товарных нефтепродуктов»