Капитал и имущество предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов формирования структуры капитала и имущества предприятия. Для раскрытия темы в работе я ставлю перед собой следующие задачи: изучить понятие и состав имущества предприятия, изучить, что называется капиталом предприятия, и какие бывают виды капитала.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
1.Понятие и состав имущества предприятия……………………………………4
2.Капитал предприятия……………………………………………………..7
2.1.Активный капитал…………………………………………………………8..
2.1.2.Оборотный капитал………………………………………………………8
2.1.2.Основной капитал…………………………………………………..11
2.2.Пассивный капитал………………………………………………13
2.2.1.Собственный капитал…………………………………………….13
2.2.2.Заемный капитал………………………………………………..18
3.Бизнес-план ООО «Геодезист»…………………………………………
3.1.Резюме……………………………………………………………..25
3.2.Общая характеристика фирмы……………………………………25….
3.3.План маркетинговой деятельности………………………………….27
3.4.Производственный план…………………………………………………29
3.5.Организационный план………………………………………………….35
3.6.Юридический план……………………………………………………….37
3.7.Финансовый план………………………………………………………..38

Заключение…………………………………………………………………………49
Список литературы……………………………………………………………….51
Приложения:
1.Расчет заработной платы за январь……………………………………..52
2.Устав ООО «Геодезист»………………………………………………….54

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 270.95 Кб (Скачать)

• средств резервного капитала;

• целевых взносов учредителей.

Фонды специального назначения

Целевые (специальные) фонды создаются  за счет чистой прибыли хозяйствующего субъекта и должны служить для  определенных целей в соответствии с уставом или решением акционеров и собственников. Эти фонды являются разновидностью нераспределенной прибыли. Иначе говоря, это нераспределенная прибыль, имеющая строго целевое  назначение.

Источниками финансирования целевых фондов являются безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные  и возвратные государственные ассигнования на финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием  объектов социально-культурного и  коммунально-бытового назначения, на финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, находящихся на полном бюджетном финансировании.

Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами. Использование  этих средств не по назначению запрещено.

Увеличение доли собственного капитала за счет любого из его видов  способствует укреплению финансовой независимости  предприятия от внешних источников финансирования, улучшению финансового  состояния и увеличению объема производства предприятия.

2.2.2.Заемный капитал

В условиях рыночной экономики внешние  источники финансовых ресурсов имеют огромное значение: предприятие на практике не может обойтись без привлечения заемных средств. Заемные средства в нормальных экономических условиях способствуют повышению эффективности производства, они необходимы для осуществления расширенного производства.

Коммерческий кредит

Такой кредит предприятие может  получить при закупке товаров или создании производственного запаса у поставщика. Для многих мелких предприятий он является важнейшим источником финансирования. Как и во всех других случаях привлечения капитала, предприятие, получающее коммерческий кредит, должно обратить внимание на проблему зависимости. Поставщик может навязать фирме невыгодные цены или товар более низкого качества, потребовать прекращения деловых контактов с конкурентами данного поставщика или выполнения других неподходящих условий.

Банковский кредит

Коммерческие банки наиболее часто используются предприятиями в качестве источников краткосрочных и долгосрочных кредитных ресурсов. Банковское кредитование предприятий на производственные и социальные нужды осуществляется при строгом соблюдении принципов возвратности, платности и срочности, отражающих сущность и содержание кредита.

Банковское кредитование может осуществляться в различных формах: срочный кредит, контокоррентный кредит, онкольный кредит, учетный кредит и др.

Суть срочного кредита заключается в перечислении банком оговоренной суммы на расчетный счет заемщика. По истечении срока кредит погашается.

Контокоррентный кредит предусматривает ведение банком текущего счета клиента с оплатой поступивших расчетных документов и зачислением выручки. Если средств клиента оказывается недостаточно для погашения обязательств, банк кредитует его в пределах установленной в кредитном договоре суммы, т. е. контокоррент может иметь и дебетовое, и кредитовое сальдо. В том случае, если банк кредитует клиента, он взимает с него проценты в свою пользу; если клиент является кредитором банка, то последний начисляет процент на депозит в пользу клиента.

Онкольный кредит является разновидностью контокоррента и выдается, как правило, под залог товарно-материальных ценностей или ценных бумаг; оплата счетов клиента осуществляется в пределах обеспечения кредита. Онкольный кредит должен быть погашен по требованию банка.

Учетный (вексельный) кредит предоставляется банком векселедержателю путем покупки (учета) векселя до наступления срока платежа.

Способы погашения основной суммы долга  и процентов по нему (одной суммой или сериями платежей) устанавливаются  в кредитном договоре.

Облигационный заем

Облигация - ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента. Облигации являются долговыми ценными бумагами. Эта ценная бумага предоставляет ее держателю право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Облигации могут выпускаться в обращение:

    • государством и его субъектами;
    • корпорациями (акционерными обществами).

Облигация обязательно должна иметь номинальную  стоимость, причем суммарная номинальная  стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер его уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для цели выпуска облигаций.

Выпуск  облигаций обществом допускается  лишь после полной оплаты его уставного  капитала

Облигации могут погашаться единовременно, сериями  либо досрочно, причем стоимость погашения и срок, не ранее которого они могут быть предъявлены к досрочному погашению, указывается в проспекте эмиссии.

С позиции  эмитентов и инвесторов облигационный заем имеет свои плюсы и минусы. Эмитенту выгоден обоснованный выпуск облигаций, поскольку:

  • объем денежных средств, которыми будет распоряжаться предприятие, резко увеличится, появятся возможности для внедрения новых инвестиционных проектов;
  • выплаты держателям облигаций чаще всего осуществляются по стабильным, не подверженным резким колебаниям ставкам, что приводит к предсказуемости расходов по обслуживанию этого источника;
  • стоимость источника меньше;
  • источник дешевле в плане мобилизации средств;
  • процедура привлечения средств менее трудоемка.

Основной  недостаток – выпуск займа приводит к повышению финансовой зависимости компании, т. е. к увеличению финансового риска ее деятельности. Если выплата дивидендов не является обязательной для компании, то расчеты по обязательствам перед держателями облигаций должны выполняться в обязательном порядке, несмотря на финансовые результаты текущей деятельности.

Для держателей облигаций преимущество этой формы  инвестирования состоит в стабильности обязательных процентных платежей, которая, в принципе, не зависит ни от прибыльности работы эмитента, ни от краткосрочных колебаний текущих процентных ставок на рынке капитала. Определенная опасность носит двоякий характер. Во-первых, неустойчивость финансовой деятельности эмитента может, сопровождаться падением рыночной цены облигаций и, следовательно, потерями капитализированного дохода, при вынужденной продаже облигаций на вторичном рынке. Во-вторых, в случае банкротства эмитента существует вероятность того, что требования держателей облигаций будут удовлетворены не в полном объеме и (или) несвоевременно.

Факторинг

Факторинг – это прямая продажа дебиторской задолженности  факторинговым фирмам. [5, с. 333]Роль факторинговых фирм, как правило, выполняют банки и финансовые компании. В результате факторинговой операции предприниматель, продающий требования, в течение 2-3 дней получает 70-90% суммы требований в виде аванса. Остальные 10-30% являются для факторинговой фирмы своего рода гарантийной суммой, которая назначается к выплате предпринимателю при получении факторинговой фирмой счета на оплату требования должником. Факторинговая фирма взимает с предпринимателя комиссионные, которые обычно на 2-4% выше, чем процентная ставка заемщику. Эти комиссионные являются платой за немедленное предоставление денежного эквивалента долговых требований, за риск и возмещение административно-управленческих расходов.

Факторинг имеет ряд преимуществ  перед кредитом для предпринимателя:

  • быстрое предоставление денежных средств;
  • освобождение от функции оценки платежеспособности дебиторов;
  • улучшение балансовой структуры;
  • освобождение от риска неплатежей, который берет на себя факторинговая фирма;
  • сокращение издержек по ведению дебиторских счетов и кредитному контролю;
  • получение возможности использовать услуги факторинговой фирмы по предоставлению информации, так как она располагает сведениями о финансовом положении большинства предприятий.

В то же время у факторинга существуют и недостатки:

    • высокая стоимость услуги;
    • усложнение взаимоотношений с покупателями в результате смены держателя дебиторской задолженности.

Стоимость услуг факторинга складывается из двух элементов:

  • комиссионных, которые зависят от размера оборота и платежеспособности покупателей и могут составлять от 0,5 до 2% суммы счетов;
  • обычной рыночной процентной ставки для кредитов, так как банк выплачивает предприятию деньги раньше, чем покупатель оплачивает свои счета.

Лизинг

Лизинг - это форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества.[6, с.178]

Объектом лизинга может  быть любое движимое и недвижимое имущество, относящееся по действующей  классификации к основным средствам, кроме имущества, запрещенного к  свободному обращению на рынке.

Субъектами лизинговой операции являются три участника: предприятие, производящее и продающее оборудование, машины или другое имущество; арендодатель (лизингодатель) и пользователь –  арендатор (лизингополучатель), которым  может быть предприятие, организация, физическое лицо. Первый и второй участники  лизинговой операции связаны между собой договором купли – продажи, второй и третий – договором лизинга.

По истечении срока  аренды арендатор либо полностью  их возвращает лизинговой компании, либо продлевает договор на более льготных условиях, либо выкупает по рыночной стоимости. Приобретение имущества у поставщиков  для лизингополучателя происходит в форме инвестиций. В их число  входят стоимость самого предмета лизинга  и расходы, непосредственно связанные  с его покупкой (транспортно –  заготовительные расходы, расходы  на установку и др.). По условиям договора лизинговое имущество может учитываться  как у лизингодателя, так и  к лизингополучателя.

Право возмещения компенсации  инвестиционных затрат лизингодателем реализуется путем внесения лизингополучателем лизинговой платы. Лизинговая плата  представляет собой компенсационные  платежи, покрывающие инвестиционные затраты лизингодателя и обеспечивающие ему вознаграждение за оказанную  услугу. Поэтому доходом лизингодателя  является лишь часть лизинговой платы, т.е. сумма причитающегося вознаграждения. Прибыль определяется как разница  между вознаграждением и расходами, связанными с осуществлением лизинговой деятельности. Лизинговая плата является доходом от обычных видов деятельности.

Исходя из положенных в  основу группировки и систематизации лизинговых операций выделяют следующие  виды лизинга.

Виды лизинга:

По составу участников:

  • Прямой;
  • С помощью посредника.

По степени окупаемости:

  • С полной окупаемостью (финансовый);
  • С неполной окупаемостью (оперативный).

По характеру платежа

  • Денежный;
  • Компенсационный.[10, с.97]

Привлекательность лизинга  состоит из высокой эффективности  и гибкости лизинга как инвестиционного  инструмента. В развитии лизинга  заинтересованы как производители  основных средств, поступающих в  лизинг, так и потребители данного  имущества.

Для предприятия – изготовителя эта заинтересованность состоит  в том, что оно имеет возможность  использовать высокоэффективное имущество, не располагая возможностью его приобретения сразу по акту купли – продажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Бизнес план ООО «Геодезист»

3.1 Резюме

Наименование  фирмы: ООО «Геодезист»

Генеральный директор: Василькова Татьяна Олеговна

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность открытия нового предприятия

Тип рынка: рынок свободной конкуренции

Маркетинговая стратегия  фирмы (включая преимущества фирмы): проникновение на свободный сегмент рынка данных услуг путем высокого качества выполняемых работ, использование приемлемых цен, высококвалифицированного обслуживания клиентов и т.д.

Стратегия финансирования: использование собственных средств учредителей, прибыли организации, амортизационного фонда, заемных средств кредитных учреждений.

Информация о работе Капитал и имущество предприятия