Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:06, реферат
Реализуя политику распределения на внешних рынках, фирма осуществляет целый ряд мероприятий, в результате чего обеспечивается доставка необходимых товаров в заданном количестве, в определенное время и соответствующее место.
Совокупность фирм, а также отдельных физических лиц, принимающих на себя право собственности или содействующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю, образует канал распределения.
Для
того чтобы деятельность канала распределения
на внешнем рынке была эффективной,
необходимо постоянно мотивировать
работу посредников. Такая мотивация
может быть достигнута как благодаря
использованию стимулирующих
К стимулирующим факторам относятся различные побудительные меры, призванные заинтересовать посредников в их участии в продаже данного товара. Наиболее распространенными из таких мер являются:
В
процессе функционирования каналов
распределения на внешних рынках
могут возникать конфликты как
внутри отдельных каналов
Основными
причинами возникающих
Учитывая
указанные, а также другие причины
возникновения конфликтов в каналах
распределения на внешних рынках,
следует заранее предусмотреть
возможность их появления и разработать
механизм рассмотрения и устранения
конфликтов. Последнее в значительной
мере достигается благодаря созданию
и функционированию вертикальных и
горизонтальных маркетинговых систем.
РЫНОЧНЫЕ
СТРУКТУРЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Важная роль в реализации политики распределения на внешних рынках принадлежит так называемым рыночным структурам. К таким структурам прежде всего относятся:
Международные торги являются коммерческими мероприятиями состязательного вида, призванными обеспечить фирме закупку необходимых товаров или выполнение определенных работ при сохранении заданных требований к качеству, срокам и стоимости товаров (работ).
Международные торги получили широкое распространение при поиске и выборе поставщиков машин и оборудования, компьютеров, запасных частей, подрядчиков на строительство промышленных предприятий, мостов, железных и автомобильных дорог, трубопроводов, портовых сооружений, электростанций, других промышленных и социальных объектов.
Фирмы,
принявшие решения о проведении
международных торгов (тендеров), создают
тендерные комитеты, председателями
которых, как правило, назначаются
руководители фирм, осуществляющих тендерные
закупки. В состав тендерных комитетов
входят соответствующие эксперты, а
также представители
После принятия решения о проведении международных торгов необходимо проинформировать их потенциальных участников о месте проведения торгов, о требуемых товарах или видах работ. В связи с этим следует определиться, будут ли торги открытыми или закрытыми. При открытых торгах к их участию приглашаются все заинтересованные в продаже данного товара фирмы. На таких торгах в основном размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также заказы на выполнение небольших по объему работ.
В случае закрытых торгов к их участию допускаются лишь отдельные имеющие имидж надежных поставщиков или исполнителей работ фирмы. Только таким фирмам и направляются приглашения на участие в проводимых международных торгах. На закрытых международных торгах в основном заключаются контракты на сложное и уникальное оборудование, размещаются заказы на строительство предприятий и выполнение других сложных комплексов работ.
Для потенциальных участников международных торгов разрабатываются и рассылаются так называемые тендерные предложения, в которых излагаются условия, место и время проведения торгов, основные требования, предъявленные к товарам или выполняемым работам, сроки выполнения заказа, форма платежа и другие условия, обусловленные продажей и потреблением товара.
С учетом требований тендерных предложений продавцы товаров или возможные исполнители работ представляют к определенной дате свои конкретные предложения (оферты).
Собрав все оферты, тендерный комитет их изучает и выбирает наиболее приемлемую оферту. С обладателем такой оферты и заключается контракт на поставку оговоренного товара или выполнение требуемого комплекса работ.
Международными торгами широко пользуются предприниматели разных стран. Во многих развивающихся странах существующее законодательство разрешает совершать закупки на внешних рынках отдельных товаров, стоимость которых превышает определенную величину только лишь на международных торгах. Примерно от 20 до 50 % закупаемых товаров на зарубежных рынках государственными организациями развивающихся стран приходится на товары, приобретенные на международных торгах.
Залогом
успешного участия фирмы в
международных торгах является ее способность
предложить товар, удовлетворяющий
требованиям тендерного предложения
по цене ниже цены товаров, предлагаемых
конкурентами. Для этого фирма, участвующая
в международных торгах, должна хорошо
знать состояние мирового рынка
товара, выставляемого на торги, и
обоснованно позиционировать
Международные
аукционы представляют собой специально
организованные, действующие в заранее
оговоренное время и в
На аукционах продаются только реальные товары, с присущими им свойствами и характеристиками. В качестве таких товаров обычно предлагаются: пушнина, овощи, фрукты, чай, табак, художественные изделия, предметы антиквариата, изделия из драгоценных металлов, лошади.
Товары на аукционах может продавать как непосредственный их владелец, так и от его имени посредническая организация, специализирующаяся на торговле соответствующими товарами. В связи с этим говорят об открытых и закрытых аукционах. При открытых аукционах непосредственное участие в них принимают сами покупатели. Наиболее часто на открытых аукционах продаются такие товары, как пушнина, лошади, предметы искусства.
На закрытых аукционах непосредственно сами покупатели и продавцы не участвуют. По их поручению сделки по купле-продаже совершают их полномочные представители. Для отдельных товаров аукционы являются основной формой их продажи на мировом рынке.
В практике международной торговли исторически сложились аукционные центры продаж отдельных товаров. С развитием современных технологий совершенствуется сам процесс проведения аукционов и появилась, в частности, возможность проведения их в сети Интернет. Используя Интернет, продавцы помещают на сайтах свои товары и организуют их аукционную продажу потребителям, находящимся в разных странах мира.
Международные биржи представляют собой рыночные структуры, функционирование которых призвано обеспечить заключение сделок купли-продажи. Они обладают правами юридического лица, организующего биржевую торговлю, осуществляемую в форме гласных публичных торгов, проводимых по определенным правилам в установленное время и в заранее оговоренном месте. Совершаемые на биржах сделки не могут заключаться от их имени.
Сделки на бирже заключаются брокерами, которые являются представителями покупателя и продавца. Брокеры выступают от имени и за счет своих клиентов. От имени своих клиентов они и заключают контракты, получая за это определенное вознаграждение (маржу).
К моменту заключения контрактов брокеры собираются в специально отведенном месте, которое называется биржевым кольцом (ring) или биржевой ямой (pit). Обсудив и определив наиболее приемлемые ценовые условия продажи, брокеры заключают контракты от имени своих клиентов.
Торговля в биржевой яме ведется в строго определенное время, называемое биржевой сессией. Как правило, это время согласовано между биржами, находящимися в разных странах и осуществляющими биржевую торговлю соответствующими товарами.
На
международных биржах, как правило,
стандартизированы правила
Что касается биржевого товара, то в период зарождения бирж в качестве основного биржевого товара выступал перец. Это было обусловлено тем, что он достаточно однороден и по одной пробе можно было судить о всей партии товара. К таким товарам относятся и пряности, которые впоследствии также стали биржевыми товарами. Развивая биржевую торговлю подобными товарами, постепенно были сформулированы основные требования к ним. Они, в частности, предусматривают следующее:
На долю биржевого товара приходится около 20 % всей международной торговли.
Информация о работе Каналы распределение товаров на внешнем рынке