Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:06, реферат
Реализуя политику распределения на внешних рынках, фирма осуществляет целый ряд мероприятий, в результате чего обеспечивается доставка необходимых товаров в заданном количестве, в определенное время и соответствующее место.
Совокупность фирм, а также отдельных физических лиц, принимающих на себя право собственности или содействующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю, образует канал распределения.
КАНАЛЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИХ ФУНКЦИИ
Реализуя политику распределения на внешних рынках, фирма осуществляет целый ряд мероприятий, в результате чего обеспечивается доставка необходимых товаров в заданном количестве, в определенное время и соответствующее место.
Совокупность фирм, а также отдельных физических лиц, принимающих на себя право собственности или содействующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю, образует канал распределения.
Сколько и каких каналов распределения следует конкретной фирме выбрать, зависит от многих факторов, на основе анализа которых и выбираются наиболее приемлемые каналы. О таких факторах более подробно будет сказано ниже. Заметим лишь, что канал распределения на рассматриваемом внешнем рынке включает отдельные фирмы и физические лица как на внутреннем, так и на данном внешнем рынке. Поэтому рассматриваемые в международном маркетинге каналы распределения являются более разнообразными, а управление ими является более сложным. При этом, как и на внутреннем рынке, основной задачей управления каналами распределения на внешних рынках является обеспечение доставки необходимых товаров в заданное место и соответствующее время при минимальных затратах на создание и функционирование
каналов распределения.
Осуществляя политику распределения на внешних рынках, фирма может:
Какой из указанных вариантов выберет фирма, зависит от многих факторов, и прежде всего от целей деятельности фирмы, ее размеров и вида товара. Эти факторы являются определяющими при построении системы распределения. Основные задачи политики распределения на внешних рынках:
Наряду с указанными факторами фирма должна учитывать и другие факторы, которые не зависят непосредственно от нее или ее товара. К таким факторам относятся:
В каждом конкретном случае указанные факторы должны быть изучены и учтены при создании системы распределения на выбранном внешнем рынке.
Независимо
от места происхождения товара он
должен быть своевременно доставлен
от производителя к потребителю
в необходимом количестве и в
заданное место. При этом если фирма
изготовляет товар в одной
из стран за рубежом и в этой
стране его продает, то она может
построить систему
Следует
учитывать, что каждая страна имеет
свою уникальную систему распределения,
без учета специфики
Несмотря на различие систем распределения в отдельных странах, каждый канал распределения на внешних рынках должен быть целостным и включать весь путь движения товара от производителя к потребителю. Это относится как к экспорту товара, так и к его производству на дочерних предприятиях. Формируя канал распределения, следует определить функции, осуществляемые отдельными его составляющими. Эти функции могут быть реализованы в различных областях деятельности и обусловлены:
Реализация
указанной выше деятельности требует
наличия соответствующих
Минимальным уровнем канала распределения считается нулевой уровень. Такой уровень канала распределения имеет место тогда, когда товаропроизводитель продает свои товары непосредственно их потребителю. В этом случае также говорят, что используется прямое распределение.
Если
товаропроизводитель в процессе
продажи своих товаров
Уровень используемого канала распределения зависит от вида товара. Так, например, продавая скоропортящиеся товары, следует отдавать предпочтение прямым каналам распределения. Для сравнительно дорогих товаров целесообразно иметь каналы распределения более низкого уровня, чем для достаточно дешевых товаров. Для товаров, требующих регулярного обслуживания, также целесообразно иметь каналы более низкого уровня. Выбирая каналы распределения более низкого уровня, товаропроизводитель берет на себя выполнение отдельных функций посредников, которые реализуются посредниками в каналах более высокого уровня.
Наиболее
сложная структура каналов
Из
рисунка 1 видно, что наиболее простым
каналом распределения
Рисунок
1 – Основные каналы распределения
потребительских товаров
При
создании каналов распределения
товаров производственного
Прямое распределение наиболее приемлемо и экономически обоснованно для сложных технических изделий, производство и потребление которых требует тесного взаимодействия изготовителя и потребителя. Оно оправданно для инвестиционных товаров и некоторых видов сырья. В тех случаях, когда имеется значительное число потребителей или когда они удалены друг от друга, для упрощения процесса распределения обычно используются посредники экспортеры и импортеры, а также дистрибьюторы и торговые агенты.
Сама
природа услуг требует
Рисунок
2 – Основные каналы распределения
услуг
Однако
в отдельных случаях для
ВЫБОР
КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Определив
возможные каналы распределения, которыми
товаропроизводитель может
Формируя каналы распределения на внешних рынках, товаропроизводитель должен учитывать целый ряд факторов:
В
конечном счете окончательный выбор
канала распределения
Одним
из основных вопросов, на который товаропроизводитель
должен дать обоснованный ответ, состоит
в том, как сделать товар доступным
для всех потенциальных покупателей
и потребителей каждого зарубежного
рынка. Последнее характеризуется
термином «охват рынка» и предполагает
учет географического размещения покупателей,
возможного объема продаж, а также
наличия необходимого сервисного обслуживания.
При этом в зависимости от того,
какое число посредников
Информация о работе Каналы распределение товаров на внешнем рынке