Каналы распределение товаров на внешнем рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:06, реферат

Описание работы

Реализуя политику распределения на внешних рынках, фирма осуществляет целый ряд мероприятий, в результате чего обеспечивается доставка необходимых товаров в заданном количестве, в определенное время и соответствующее место.

Совокупность фирм, а также отдельных физических лиц, принимающих на себя право собственности или содействующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю, образует канал распределения.

Работа содержит 1 файл

Распределение товаров на внеш рынке.docx

— 64.84 Кб (Скачать)

       КАНАЛЫ  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИХ ФУНКЦИИ 

       Реализуя  политику распределения на внешних  рынках, фирма осуществляет целый  ряд мероприятий, в результате чего обеспечивается доставка необходимых  товаров в заданном количестве, в  определенное время и соответствующее  место.

       Совокупность  фирм, а также отдельных физических лиц, принимающих на себя право собственности  или содействующих его передаче другим по пути движения товара от производителя  к потребителю, образует канал распределения.

       Сколько и каких каналов распределения  следует конкретной фирме выбрать, зависит от многих факторов, на основе анализа которых и выбираются наиболее приемлемые каналы. О таких  факторах более подробно будет сказано  ниже. Заметим лишь, что канал  распределения на рассматриваемом  внешнем рынке включает отдельные  фирмы и физические лица как на внутреннем, так и на данном внешнем  рынке. Поэтому рассматриваемые  в международном маркетинге каналы распределения являются более разнообразными, а управление ими является более  сложным. При этом, как и на внутреннем рынке, основной задачей управления каналами распределения на внешних  рынках является обеспечение доставки необходимых товаров в заданное место и соответствующее время  при минимальных затратах на создание и функционирование

       каналов распределения.

       Осуществляя политику распределения на внешних  рынках, фирма может:

  • непосредственно сама продавать товары за рубежом как конечным потребителям, так и посредникам;
  • продавать товары посредникам на внутреннем рынке, которые, в свою очередь, перепродают эти товары на зарубежном рынке;
  • изготовлять товары за рубежом и продавать их самостоятельно или с помощью посредников в стране происхождения, а также в третьих странах.

       Какой из указанных вариантов выберет  фирма, зависит от многих факторов, и прежде всего от целей деятельности фирмы, ее размеров и вида товара. Эти  факторы являются определяющими  при построении системы распределения. Основные задачи политики распределения  на внешних рынках:

  • обеспечение доступа к зарубежным рынкам;
  • определение целей деятельности на внешних рынках;
  • изучение и анализ основных факторов, определяющих политику распределения;
  • определение структуры распределения;
  • выявление наиболее приемлемых каналов распределения;
  • создание механизма эффективного функционирования каналов распределения.

       Наряду  с указанными факторами фирма  должна учитывать и другие факторы, которые не зависят непосредственно  от нее или ее товара. К таким  факторам относятся:

  • наличие и возможности использования каналов распределения в отдельных странах;
  • возможный объем продаж на целевых рынках;
  • наличие персонала;
  • возможные издержки обращения;
  • наличие конкуренции в отдельных странах;
  • возможность осуществления контроля за деятельностью каналов распределения;
  • географическое расположение внешних рынков;
  • степень риска производственной и коммерческой деятельности в отдельных странах.

       В каждом конкретном случае указанные  факторы должны быть изучены и  учтены при создании системы распределения  на выбранном внешнем рынке.

       Независимо  от места происхождения товара он должен быть своевременно доставлен  от производителя к потребителю  в необходимом количестве и в  заданное место. При этом если фирма  изготовляет товар в одной  из стран за рубежом и в этой стране его продает, то она может  построить систему распределения  товара с учетом сложившейся на рынке  данной страны системы распределения  и регламентируемой существующим законодательством. Во всех остальных случаях необходимо иметь каналы распределения, включающие в общем виде отдельные структуры, принадлежащие разным странам.

       Следует учитывать, что каждая страна имеет  свою уникальную систему распределения, без учета специфики функционирования которой не может быть налажена эффективная  продажа товаров.

       Несмотря  на различие систем распределения в  отдельных странах, каждый канал  распределения на внешних рынках должен быть целостным и включать весь путь движения товара от производителя  к потребителю. Это относится  как к экспорту товара, так и  к его производству на дочерних предприятиях. Формируя канал распределения, следует  определить функции, осуществляемые отдельными его составляющими. Эти функции  могут быть реализованы в различных  областях деятельности и обусловлены:

  • передачей прав собственности;
  • физическим перемещением товаров;
  • приемом и обработкой заказов от покупателей и потребителей;
  • финансовым обеспечением коммерческой деятельности;
  • осуществлением коммуникаций.

       Реализация  указанной выше деятельности требует  наличия соответствующих физических и юридических лиц, способных  принимать и осуществлять обоснованные управленческие решения в рамках своих компетенций. Число таких  лиц определяет уровень канала распределения.

       Минимальным уровнем канала распределения считается  нулевой уровень. Такой уровень канала распределения имеет место тогда, когда товаропроизводитель продает свои товары непосредственно их потребителю. В этом случае также говорят, что используется прямое распределение.

       Если  товаропроизводитель в процессе продажи своих товаров использует посредников, то тогда реализуется  косвенное распределение.

       Уровень используемого канала распределения  зависит от вида товара. Так, например, продавая скоропортящиеся товары, следует  отдавать предпочтение прямым каналам  распределения. Для сравнительно дорогих  товаров целесообразно иметь  каналы распределения более низкого  уровня, чем для достаточно дешевых  товаров. Для товаров, требующих  регулярного обслуживания, также  целесообразно иметь каналы более  низкого уровня. Выбирая каналы распределения  более низкого уровня, товаропроизводитель  берет на себя выполнение отдельных  функций посредников, которые реализуются  посредниками в каналах более  высокого уровня.

       Наиболее  сложная структура каналов распределения  характерна для потребительских  товаров. Это обусловлено тем, что  покупатели таких товаров в большинстве  своем являются многочисленными. Они, как правило, рассредоточены географически  и покупают товары в незначительных количествах. При этом интенсивность  использования потребительских  товаров в разных странах неодинакова  и во многом зависит от влияния  социальных и культурных факторов. Различны и места приобретения товаров  в отдельных странах, а также поведение покупателей и потребителей. Однако в общем виде наиболее час то используемые каналы распределения потребительских товаров на внешних рынках характеризуются на рисунке 1.

       Из  рисунка 1 видно, что наиболее простым  каналом распределения потребительских  товаров на внешних рынках является канал нулевого уровня. В этом случае товаропроизводитель сам продает  свои товары, о чем более подробно будет сказано ниже. Во всех остальных  случаях товаропроизводитель использует посредников, которые могут быть расположены как в стране происхождения  товара или в стране продажи, так  и в обеих таких странах.

         

       Рисунок 1 – Основные каналы распределения  потребительских товаров 

       При создании каналов распределения  товаров производственного назначения особо важное значение имеет стоимость  перевозки и складирования продукции. В связи с этим для многих таких  видов продукции реализуется  прямое распределение, т.е. производитель  сам продает свои товары потребителю. К таким товарам, в частности, относятся тяжелые и громоздкие товары. Их перемещение требует значительных транспортных расходов, которые фирмы  стремятся свести к минимуму, используя  каналы более низких уровней. Для  этого нередко осуществляются поставки продукции ограниченному числу  покупателей грузовиками или  контейнерами.

       Прямое  распределение наиболее приемлемо  и экономически обоснованно для сложных технических изделий, производство и потребление которых требует тесного взаимодействия изготовителя и потребителя. Оно оправданно для инвестиционных товаров и некоторых видов сырья. В тех случаях, когда имеется значительное число потребителей или когда они удалены друг от друга, для упрощения процесса распределения обычно используются посредники экспортеры и импортеры, а также дистрибьюторы и торговые агенты.

       Сама  природа услуг требует непосредственного  контакта между теми людьми, которые их оказывают, и тем, кто данные услуги покупает. Такая специфика обуславливает тот факт, что в большинстве случаев услуги продаются непосредственно их производителями (рисунок 2). 

       

 

       Рисунок 2 – Основные каналы распределения  услуг 

       Однако  в отдельных случаях для продажи  услуг могут быть привлечены торговые агенты или брокеры. В частности, многие туристические организации привлекают торговых агентов для продажи отдельных туров. Страховые компании также используют страховых агентов для заключения договоров на оказание соответствующих услуг. При этом могут быть использованы торговые агенты как в стране, в которой находится фирма, оказывающая услуги, так и в стране потребления данной услуги. 

       ВЫБОР КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

       Определив возможные каналы распределения, которыми товаропроизводитель может воспользоваться  при продаже своих товаров  на внешних рынках, ему следует  выбрать среди них наиболее приемлемые. Иными словами необходимо установить, сколько и каких каналов следует использовать, чтобы обеспечить эффективную продажу товаров на внешних рынках.

       Формируя  каналы распределения на внешних  рынках, товаропроизводитель должен учитывать целый ряд факторов:

  • необходимость наличия достаточного числа мест продажи, позволяющих сделать товар доступным для потенциальных покупателей;
  • целесообразность оказания потребителю необходимых сервисных услуг;
  • необходимость осуществления приемлемого контроля за деятельностью каналов распределения;
  • целесообразность своевременной доставки товаров к местам их потребления;
  • необходимость обеспечения стабильности системы распределения;
  • возможность использования товаропроизводителем ограниченных ресурсов для создания и функционирования каналов распределения и др.

       В конечном счете окончательный выбор  канала распределения товаропроизводителем зависит от соотношения между  расходами, которые он имеет, реализуя данную политику распределения, и полученными  при этом доходами. Такое соотношение  в первую очередь зависит от степени  так называемого «охвата рынка» и возможностей осуществления контроля за деятельностью каналов распределения. Указанные факторы, а также стабильность каналов распределения на внешних  рынках оказывают непосредственное влияние на объем продаваемых  товаров, а следовательно, и на прибыль. Поэтому при оценке альтернативных каналов распределения определяющими  являются следующие факторы:

  • охват рынка;
  • возможности осуществления контроля за деятельностью каналов распределения;
  • затраты, обусловленные созданием и функционированием каналов распределения;
  • стабильность каналов распределения.

       Одним из основных вопросов, на который товаропроизводитель  должен дать обоснованный ответ, состоит  в том, как сделать товар доступным  для всех потенциальных покупателей  и потребителей каждого зарубежного  рынка. Последнее характеризуется  термином «охват рынка» и предполагает учет географического размещения покупателей, возможного объема продаж, а также  наличия необходимого сервисного обслуживания. При этом в зависимости от того, какое число посредников участвует  в обеспечении требуемого уровня охвата данного внешнего рынка, говорят  об:

  • интенсивном распределении;
  • выборочном (селективном) распределении;
  • исключительном (эксклюзивном) распределении.

Информация о работе Каналы распределение товаров на внешнем рынке