Эволюция основных понятий маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:39, реферат

Описание работы

Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми. На уровне отдельных субъектов хозяйственный маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутые при этом разнообразии блага приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 2 (1).doc

— 3.76 Мб (Скачать)

Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития организации в целом. При последовательном развертывании стратегий развития организации они являются целями для отдельных функциональных направлений деятельности организации, включая маркетинг. Достижение целей маркетинговой деятельности является средством реализации стратегии организации.

Цена и ценообразование.

В самом узком смысле. Цена это количество денег, запрашиваемых за продукт или услугу. В широком смысле – это сумма ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу. Цена является одним из самых гибких элементов маркетингового комплекса. В отличие от свойств товара, каналов сбыта и т.д., цену можно быстро изменить. В тоже время ценообразование и ценовая конкуренция – это проблема «номер один» для многих маркетологов. Существует несколько отличающихся суждений о том, что такое цена. Кратко рассмотрим каждое из них:

▪ цена есть денежное выражение стоимости. В соответствии с этой теорией экономические субъекты обменивают продукты своего труда эквивалентно общественно необходимым затратам труда (и общественного и живого труда), затраченного на создание этих продуктов, т.е. эквивалентно их стоимости. Эта теория родилась в эпоху чистой конкуренции, когда множество партнеров по обмену действительно вынуждены были обмениваться, руководствуясь не своими индивидуальными затратами, а усредненными, т.е.  общественно необходимыми. Если бы кто-то, затрачивающий на создание продукта больше труда, чем другие, захотел продавать по цене, соответствующей его индивидуальным затратам, то у него товар никто не купил бы, т.к. покупатель нашел бы продавцов, продающих по более низкой цене, соответствующей более низким затратам. Тот у кого затраты ниже средней величины, не стремится продавать свой товар по более низким ценам, т.к.  занимает очень малую часть рынка (в условиях чистой конкуренции) и ему выгоднее получать дополнительную прибыль за счет меньших, чем у конкурентов, издержек. Постепенно, по мере насыщения рынка продавцы, имеющие затраты  выше среднего уровня, оказываются неконкурентоспособными. В итоге средний уровень понижается и снижается цена. Чтобы сохранить уровень прибыли, товаропроизводители вынуждены искать способы уменьшения затрат труда. При этом под затратами труда понимаются и затраты овеществленного труда, т.е. перенесенного на товар через стоимость материала, амортизацию, энергию и т.п., затраты живого труда, переносимые на товар через заработную плату и прибыль. Теория стоимости, по мнению ее критиков, неприемлема в настоящее время, потому что чистой конкуренции почти не существует, следовательно, нет того множества товаропроизводителей индивидуальные затраты которых усредняются в стоимости. На олигопольном и тем более на монопольном рынке, если принять на вооружение теорию стоимости, цена будет отражать не общественно-необходимые, а индивидуальные затраты нескольких или одного производителя. На рынках нет огромного множества не знающих друг друга конкурентов и стихийно снижающейся цены. Здесь либо производитель один (монополия) и его индивидуальные издержки должны соответствовать цене, принимая на вооружение теорию стоимости, либо их несколько (олигополия), и тогда цена выражает усредненные индивидуальные издержки этих нескольких производителей. Если бы цена действительно отражала только затраты труда изготовителя и никак не была связана с полезностью и соотношением между спросом и предложением, то в условиях олигополии и монополии она бы не снижалась, а возможно, и возрастала бы, говорят критики теории стоимости. Они считают ее непригодной для условий конца двадцатого века.

▪ Цена является отражением полезности. Оно базируется на теории полезности, провозглашающей, что покупателю нет дела до затрат производителя. Покупатель все равно заплатит более высокую цену за более качественный товар потому, что ему выгодно (монетарное выражение стоимости). Все было бы правильно, если бы можно было сопоставлять ценность (или полезность) товаров, предназначенных для удовлетворения разных потребностей, но ведь это невозможно. Можно сравнить ценность только взаимозаменяемых друг друга товаров, предназначенных для удовлетворения одной родовой потребности. В итоге, можно отметить, что теория полезности соответствует реальному обмену, но только одной сферы потребления для взаимозаменяемых товаров.

Значит, определение цены как «монетарного выражения ценности» нельзя назвать полным. Ведь в одних и тех же денежных единицах выражаются цены на товары, удовлетворяющие самые различные потребности, теории цен равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

 

2.1. Характеристика предприятия

 

              ОАО «Русская Экспортная Корпорация» - оптовое торговое предприятие, реализующее шоколадные изделия на территории РФ. Форма собственности частная. ОАО «Русская Экспортная Корпорация» было образовано в 2002 году. Предприятие уже обрело достаточную известность на рынке и пользуется популярностью. Ассортимент продукции: шоколад в плитках, шоколадные конфеты.

              Основным видом деятельности предприятия является реализация продуктов  населению. ОАО «Русская Экспортная Корпорация» ориентировано на разный уровень доходов потребителя. Основной целью работы ОАО «Русская Экспортная Корпорация»  является получение прибыли.

              ОАО «Русская Экспортная Корпорация» работает с небольшими магазинами и торговыми сетями, такими как Ашан, Ашан Сити, Атак,  в городе Москва. Общее количество их составляет 96 магазинов.

              В ОАО «Русская Экспортная Корпорация» действует устав, который включает в себя следующие разделы:

              1. Общие положения - этот раздел включает наименование организации, ее  организационно-правовую форму, юридический адрес.

2. Цели и виды деятельности - включает перечисление целей общества, основных видов деятельности, для осуществления которых создается фирма.

              3. Имущество, прибыль, фонды - раздел содержит данные об источниках формирования имущества предприятия, о вкладах участников Общества в Уставный капитал и их правах.

4. Организация, оплата труда и социальное обеспечение - данный раздел включает права участников и учредителей фирмы.

5. Управление обществом - раздел содержит данные о высшем органе управления Обществом - общем собрании участников, подробно расписаны вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания участников.

              Физический адрес: г.Москва, Хлебный пер., дом 2/3 стр.1.

              Юридический адрес: г.Москва, Хлебный пер., дом 2/3 стр.1.

              Тел. 8-495-545-47-47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организационная структура управления

              Структура управления ОАО «Русская Экспортная Корпорация» является функциональной. Для функциональной структуры управления характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Следовательно, в условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы.

              Ниже рассмотрим схему организационной структуры предприятия:

 

 

Рис. 1 Организационная структура управления

Распределение полномочий в компании:

1        на бухгалтерию возложена задача учета материальных ценностей и финансов, ведение баланса фирмы;

2        на отдел маркетинга возложена задача разработки и планирования маркетинговых программ, анализ продаж, проведение маркетинговых исследований и т.д.;

2        на отдел логистики возложена задача по работе с поставщиками.

Всем процессом управляет генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации. В свою очередь, подразделения и звенья организации принимают на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность перед руководителем в рамках занимаемой должности.

На результатах реализации планов основан контроль и оценка эффективности управления сетью. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество постоянных клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Технико-экономическая характеристика предприятия

Рассмотрим основные технико-экономические показатели ОАО «Русская Экспортная Корпорация» за 2008, 2009, 2010 гг:

«Технико-экономические показатели ОАО «Русская Экспортная Корпорация»

                                                                                                                              Таблица 2.3.1

Наименование показателей

Единица измерения

2008 год

2009 год

2010 год

Выручка от продаж

тыс. руб.

110 120

105 400

100 960

Себестоимость 

%

80 252

82 084

82 316

Фонд заработной платы

(ФЗП)

тыс. руб.

9 000

8 004

6 720

Прибыль от продаж

тыс. руб.

29 868

23 316

18 644

Рентабельность продаж

%.

27,1

22,1

18,5

Рентабельность продукции

 

%

37,2

28,4

22,6

Средний уровень оплаты труда в месяц

 

тыс. руб.

30 

29

28

Среднесписочная численность персонала

 

человек

25

23

20


 

 

Рис. 2 Показатели предприятия

 


                                                Рис. 3 Показатели рентабельности

 

Расчеты основных технико-экономических показателей:

Формулы, используемые для расчетов:             

              Прибыль от продаж рассчитывается, как разность выручки от реализации и себестоимости продукции:  Пр = (В(р)- С(р))

Пр2008= (110 120 - 80 252) =  29 868 тыс.руб.

Пр2009= (105 400 - 82 084) = 23 316 тыс. руб.

Пр2010= (100 960 - 82 316) = 18 644 тыс. руб.

 

              Рентабельность продукции рассчитывается:

Rпрод = Пр/Себестоимость * 100%

Rпрод 2008= 29 868/80 252*100% = 37,2 %

Rпрод 2009= 23 316/82 084*100% = 28,4 %

Rпрод 2010= 18 644/82 316*100% = 22,6 %

              Рентабельность продаж рассчитывается:

Rпродаж = Пр/В(р) * 100%

Rпродаж 2008= 29 868/110 120 = 27,1 %

Rпродаж 2009= 23 316/105 400 = 22,1 %

Rпродаж 2010= 18 644/100 960 = 18,5 %

              Средний уровень оплаты труда в месяц :

Зп = ФЗП / Ч(п)

Зп 2008= 9 000/12/25 = 30 тыс. руб.

Зп 2009= 8 004//12/23 = 29 тыс. руб.

Зп 2010= 6 720/12/20 = 28 тыс. руб.

              В 2010 году себестоимость повысилась по сравнению с 2008 и 2009, т.к. цены на сырье выросли и завод поднял цену для нашего предприятия. Прибыль от продаж в 2010 году понизилась, т.к. выросла себестоимость в объемы продаж стали меньше. В связи с этим уменьшился фонд заработной платы и пришлось снизить зарплату персоналу и уволить некоторых сотрудников.

 

 

 

 

 

 

2.4 Основные конкуренты

 

              Основными конкурентами компании ОАО «Русская Экспортная Корпорация» (РЭК) (4) являются такие компании как «Бабаевский» (1), «Нестле» (2), «Сладко» (3) и «Шоколадная долина» (5).

Доля компаний на рынке

Таблица 2.4.1

 

Конкуренты

Доля %

Нестле

40

Бабаевский

35

Сладко

15

РЭК

4

Шоколадная долина

3

Прочие

3

Информация о работе Эволюция основных понятий маркетинга