Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:35, курсовая работа
В проекте на основе изучения специальной литературы и действующего законодательства предусматривается экономическое обоснование создания строительной организации малого предпринимательства в форме акционерного общества (АО).
1. Основы и организационно-правовые формы деятельности организаций
1.1. Сфера деятельности предприятия 4
1.2. Планирование деятельности предприятия 6
1.3. Цены и ценообразование 9
1.4. Финансово-кредитные отношения 12
1.5. Внешняя экономическая деятельность 13
1.6. Трудовые отношения 14
1.7. Контроль за деятельностью предприятия 15
1.8. Ответственность предприятия 17
1.9. Льготы предприятия 18
1.10. Налогообложение 19
2.Учредительные документы и структура, создаваемой строительной организации
2.1. Устав предприятия 24
2.2. Учредительный договор 26
2.3. Структура создаваемой организации 27
3. Формирование имущества строительной организации 30
4. Обоснование перспектив развития создаваемой организации
Налоги могут взиматься следующими способами:
1) кадастровый (от слова кадастр - таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает;
2) на основе декларации: декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода лицом получающим доход.
Примером может служить налог на прибыль;
3)
у источника: Этот налог
Например,
подоходный налог с физических лиц.
Этот налог выплачивается
2.Учредительные документы и структура, создаваемой строительной организации
2.1.
Устав предприятия
Устав предприятия [см. Приложение 1] — это утвержденный в установленном порядке юридический документ, определяющий права и обязанности, как участников предприятия, так и самого юридического лица и включающий свод положений и правил, касающихся правового статуса, организационно-правовой формы, структуры предприятия и органов его управления, видов деятельности и порядка отношений с другими участниками гражданского оборота.
В
уставе обязательно отражаются основания
учреждения предприятия, цели и задачи
создания, описывается организационная
структура как самой
Предприятие
может иметь сложную
Для
вновь образованных дочерних обществ,
филиалов и структурных подразделений
разрабатываются свои уставы или
положения, где наряду с общими уставными
сведениями, относящимися ко всей организации
в целом, указываются и специфические,
без изложения которых
Являясь юридическим стержнем любой организации, устав (положение, если законодательство требует такой формы) должен содержать следующие элементы:
•
общие положения (указываются полное
собственное название организации,
ее фирменное и краткое
•
цели и предмет деятельности (оговаривается,
с какой целью создается
• участники организации (определяются лица, которые могут быть участниками организации; указывается, на каких условиях и кто в текущий момент ими является, какие права, и обязанности они приобретают, как происходит принятие новых лиц в состав участников и выход из этого состава);
• уставный капитал (оговариваются размер, вид, сроки и способ формирования уставного капитала, изменения и движения его частей (долей, акций, паев, взносов и др.); его распределение между участниками; описывается порядок внесения вкладов в уставный капитал и передачи их части, фиксируются правила определения стоимости долей (паев, акций) участников и расчет с ними при их выходе из состава участников);
• органы управления (указываются высший орган организации, его полномочия, перечень того, что относится к его исключительной компетенции; генеральный директор, дирекция, наблюдательный совет, их основные качества, обязанности и права; состав ревизионной комиссии, ее обязанности и права и др.);
•
имущество, средства и фонды (описываются
финансово-экономическая
• работники предприятия (описываются требования к работникам организации, порядок их найма и расчетов с ними, их основные права и обязанности);
•
учет, отчетность, контроль (оговариваются
права и обязанности
•
ликвидация и реорганизация (указываются
их порядок и правопреемник
•
заключительные положения. [10, с. 240]
2.2.
Учредительный договор
Учредительный
договор [см. Приложение 2] – это документ,
устанавливающий права и обязанности
участников хозяйственного общества по
отношению к их долям и другим участникам.
Обычно учредительным договором предусматривают
порядок, и сроки оплаты долей, объемы
и стоимость долей, а также иную информацию,
которая имеет значение для отношений
собственников предприятия. Важным является
то, что учредительный договор во многих
случаях не требуется для регистрации
и предъявления третьим лицам, а это можно
использовать для ограничения доступа
таких лиц к информации имущественного
характера для обеспечения безопасности
уставного капитала и других активов.
[10, с. 255]
2.3. Структура создаваемой организации
Рис. 1. Организационная
структура ОАО "Кровля 2010"
Организационная структура ОАО проста. Для осуществления заказов нанимаются рабочие, специалисты. После выполнения работ выплачивается заработная плата и если есть, ещё заказы на выполнение нанимаются снова.
Директор решает вопросы:
организации новых форм хозяйствования, финансирования, планирования;
структуры управления;
ресурсов и капитального строительства;
технического развития предприятия;
техники и технологии производства (конструкторской, технической, технологической, энергетической, инженерной);
механизации производства;
стандартизации;
управления качеством продукции;
осуществляет
контроль над деятельностью
Заместитель директора:
подготовка и сопровождение проектов;
контроль технологических процессов;
контроль
над качеством выполняемых
контроль над исполнением графиков строительства;
работа с заказчиками;
контроль выполнения договоров;
анализ смет;
оформление выполняемых работ;
подготовка
и оформление договоров субподряда
на проектно-технологические
Главный бухгалтер:
подготовка расчетов потребности в оборотных средствах;
инвестиционные ресурсы;
кредиты для финансирования проектов;
составление бюджетов и контроль над их исполнением;
движение денежных средств;
работа с банками;
работа с ценными бумагами;
расчет заработной платы сотрудникам.
Главный инженер:
выполнение проектных работ, включая дизайн - проекты, архитектурные концепции и т.д.;
разработка исходно-разрешительной документации;
согласование;
экспертиза;
контроль техники безопасности.
Начальник участка:
контроль технологических процессов;
контроль над качеством работ, выполняемых на объектах;
контроль над исполнением графиков строительства и монтажа оборудования;
работа с заказчиками;
контроль над оснащением объектов технологическим оборудованием, мебелью и инвентарем;
обеспечение техники безопасности.
Мастер:
контроль и учет за использованием материалов и оборудования на объектах;
работа с исполнителями (наемными рабочими);
контроль качества производимых работ;
распределение труда;
соблюдения
техники безопасности.
3. Формирование имущества строительной организации
Источниками средств, за счёт которых формируется имущество организации, могут быть: уставный капитал, кредиты банков на прирост оборотных средств и приобретение основных фондов; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов и платежей в бюджет; аренда (лизинг) имущества и др.
Расчёты
выполнены на ПЭВМ с использованием
специальной программы «АРЕНДА»
4.
Обоснование перспектив
развития создаваемой
организации
Поскольку
цель создания любой коммерческой организации
в условиях рыночной экономики –
получение и максимизация прибыли,
её успешная работа связана с увеличением
масштабов деятельности и получаемой
прибыли. Перспективы развития любой организации
во многом зависят от принятого её собственниками
порядка распределения прибыли, остающейся
в распоряжении после уплаты всех налогов
и обязательных платежей (так называемой
чистой, или остаточной, прибыли). Остаточная
прибыль используется учредителями (собственниками)
организации по их усмотрению с учётом
порядка, предусмотренного в учредительных
документах, и принятой стратегии развития.
– ставка дивиденда;
- масса дивиденда;
− уставной капитал
Заключение
Таким
образом, в теоретической части
данной работы были рассмотрены основные
этапы создания малого предприятия.
В практической части на примере
создания ОАО «Кровля 2010» было выполнено
обоснование создания предприятия малого
бизнеса.