Экономика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Определите нормативы чистой продукции изделий и объем нормативной чистой продукции предприятия исходя из следующих данных.

Содержание

ТЕМА 2. Производственная программа и мощность предприятия
Задача 5
Задача 10
ТЕМА 3 Труд и кадры предприятия
Задача 5
Задача 13
Задача 24
ТЕМА 4 Организация производственного процесса
Вопрос 1 Характеристика производственного процесса
Задача 5
ТЕМА 5 Качество и конкурентоспособность продукции
Вопрос 1. Понятие «конкурентоспособность продукции» и факторы конкурентоспособности
ТЕМА 7 Инвестиционная политика предприятия
Вопрос 3. Экономическая эффективность капитальных вложений
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Экономика Организации 1.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

     Уровень развития экономики определяется удельным весом производимых в государстве конкурентоспособных товаров (предметов и услуг). Их объем производства и реализации является обобщающим показателем жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциал.

     Конкурентоспособность товара можно определить как совокупность показателей, обеспечивающих разработку, производство, реализацию и послереализационное  обслуживание товара с целью удовлетворения необходимого потребительского спроса и получения целевой прибыли предприятия; либо как совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя.

     Конкурентоспособный товар имеет характеристики лучше средних на данном рынке, прежде всего по качеству, цене, условиям поставки и оплаты, сервисному обслуживанию, надежности в использовании и эксплуатации, экологии.

     Абсолютно конкурентоспособный товар - это  новый инновационный товар, не имеющий  аналога на рынке и приемлемый для потребителя по качеству, стоимости, удовлетворению общественно полезных потребностей потребителей (группы, сегмента рынка), располагающих покупательной способностью.

     Конкурентоспособность предприятия - это возможность эффективной  хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка.

     Конкурентоспособность применительно к отрасли промышленного  производства - это обладание свойствами, которые формируют ее преимущества в экономическом соревновании с другими отраслями за потребителей (рынки сбыта) и различные ресурсы, используемые для организации нормального функционирования отрасли. Производственные процессы включают все этапы жизненного цикла продукции от проектно-конструкторской разработки до реализации и после контрактного обслуживания.

     Другие  утверждают, что ведущая роль в  формировании конкурентоспособности  предприятий, отраслей и соответствующих  товаров принадлежит макроэкономическому  уровню (уровень государства), на котором - определяются экономические, правовые и другие важнейшие условия функционирования всей хозяйственной системы.

     Конкурентоспособность - это важнейший обобщающий показатель уровня экономики, своеобразный рейтинг  её в соотношении с мировыми лидерами, национальными, региональными, которые характеризуют все стороны социально-экономического функционирования общества

     Согласно  исследованиям М.Г. Делягина, конкуренция  в современных условиях на международных  рынках может быть представлена в  виде пяти уровневой пирамиды, в  которой:

     I уровень - конкуренция новых технологических  принципов. Данный рынок является  преимущественно внутренним для  транснациональных корпораций (ТНК)  США и частично Великобритании. Контролируется коммерчески и  организационно ТНК и соответствующими  правительствами и международными организациями. Обеспечивает сверхвысокие прибыли, по своей природе аналогичные ренте;

     II уровень - контроль процесса реализации  новых технологических принципов  (технологий). Имеют место большие  поступления на рынке, но продажи  носят неполный характер. Реализуется право использования, но не право на производство и "ноу-хау";

     III уровень - уникальные потребительские  товары, сложное технологическое  оборудование, высокопрофессиональные  и высококвалифицированные услуги, поступающие на открытый рынок.

     IV уровень - менее уникальные товары, технологии, услуги, поступающие в  открытые рынки;

     V уровень - (основание пирамиды) - сырьевые  товары или продукция первого  передела. Рынки контролируются  потребителями. Он наиболее подвижен  и наименее стабилен. Обладает высоким стратегическим риском. Здесь сосредоточены товары сферы быта, социальной сферы, потребительские товары.

     Особой, относительно новой сферой жесткой  конкуренции является информация, мировой  рынок финансов. По мнению зарубежных и отечественных исследователей, информационные поля монополизируются корпорациями, обладающими современными информационными технологиями, высокоразвитыми средствами массовой информации (СМИ). Финансовые рынки монополизируются крупнейшими финансовыми группами мирового масштаба, имеющими поддержку правительства своих стран, где они являются резидентами. 

ТЕМА 7. Инвестиционная политика предприятия

Экономическая эффективность капитальных вложений 

     Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты

     Экономическая эффективность капитальных вложений — соотношение между затратами на производство основных фондов и получаемыми результатами.

     Прямым  результатом капитальных вложений является ввод в действие производственных мощностей и непроизводственных объектов.

     Конечный  результат капитальных вложений — прирост продукции и услуг, а в масштабе общества — прирост национального дохода.

     Повышение экономической эффективности капитальных  вложений — одно из важных направлений  интенсификации производства. С этой целью капитальные вложения направляются по плану в объекты, обеспечивающие оптимальный пропорциональный рост общественного производства в течение планируемого периода при возможно более полном удовлетворении потребностей. Методы выбора наиболее эффективных объектов вложений применяются на всех стадиях капитального строительства, включая научную разработку, составление проекта и сметы, строительство и освоение.

     Различают абсолютную и сравнительную эффективность капитальных вложений:

     1. Абсолютная эффективность представляет собой отношение прироста чистой продукции или национального дохода к капитальным вложениям.

Поскольку чистая продукция создается в  сфере материального производства, то капитальные вложения учитываются  только в этой сфере и в объеме, направляемом на расширенное воспроизводство (за счет фонда накопления).

     Капитальные вложения в простое воспроизводство (т. е. за счет фонда амортизации) в  расчет не принимаются. Прирост чистой продукции или национального  дохода относится к капитальным  вложениям за предыдущий год, так как учитывается во времени между капитальными вложениями и вызванными ими результатами. От показателя абсолютной эффективности капитальных вложений следует отличать показатель эффективности производственных фондов. Этот показатель — отношение чистой продукции (национального дохода) к фондам — характеризует фондоотдачу.

     Абсолютную  эффективность и фондоотдачу  исчисляют на всех уровнях: по народному  хозяйству, отраслям и подотраслям, объединениям и предприятиям (в последнем  случае в расчет принимается прибыль, товарная или чистая продукция). Рост капитальных вложений обычно компенсируется снижением текущих затрат и окупается в течение определенного срока.

     Повышение абсолютной эффективности или фондоотдачи  является результатом роста объемов  производства, улучшения качества продукции, сокращения затрат на строительство и его сроков, ускорения освоения мощностей и достижения проектных технико-экономических показателей, а также лучшего использования человеческого фактора — квалификации, опыта, сознательности рабочих, инженеров и техников, их стремления вскрывать и применять новые резервы.

     Эффективность капитальных вложений и других затрат в непроизводственную сферу определяется по обусловленному ими эффекту, выраженному  в натуральных показателях (по образованию, здравоохранению, науке, культуре), а частично и в стоимостных измерителях (например, по потреблению).

     2.Сравнительная экономическая эффективность капитальных вложений применяется для выбора наилучшего из возможных плановых и проектных вариантов капитальных вложений. Для этого сопоставляются по сравниваемым вариантам капитальные вложения и текущие затраты.

     Выбирается  вариант, дающий их оптимальное соотношение. Оно выводится исходя из сопоставления  разности капитальных вложений по вариантам  к разности текущих затрат. Отвергаются варианты, у которых и капитальные вложения, и текущие затраты больше, чем у других, принимаются варианты, у которых разность капитальных вложений окупается экономней текущих затрат за наиболее короткий срок, не превышающий установленного нормативного срока. Варианты могут сопоставляться и по величине приведенных затрат.

     С этой целью капитальные вложения умножаются на норматив эффективности, принятый в типовой методике определения  эффективности капитальных вложений.

     Норматив  эффективности может корректироваться с учетом различий в уровне заработной платы по отраслям и районам, а также степени технической вооруженности труда, особенностей климатических условий и так далее. Если капитальные вложения осуществляются в разные сроки, то производится дисконтирование по сложным процентам, при котором капитальные вложения, осуществляемые в более поздние сроки, приводятся к единому сроку путем умножения на коэффициент дисконтирования, принятый на уровне 0,08. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. С. 279.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1,2.
  3. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М: Изд-во МИК, 1998. С. 201 .
  4. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. С.113.
  5. Мессенгиссер М. Экономическая сущность предпринимательства. М.: Наука, 1998. С. 230 .
  6. Оценка бизнеса. Учебник / Под. ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.  М.: Финансы и статистика, 1999. С. 509 .
  7. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. С. 304.
  8. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой.  2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2000. С.288 .

Информация о работе Экономика организации