Экономика организации (предприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания студентов по экономике организации и умение применять их при решении конкретных задач работы предприятия в реальных условиях. Предметом исследования в курсовой работе является производственно-хозяйственная деятельность предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. ЗАДАЧА №1…………………………………………………………… 7
2. ЗАДАЧА №2…………………………………………………………… 11
3. ЗАДАЧА №3…………………………………………………………… 23
4. ЗАДАЧА №4…………………………………………………………… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………… 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Агафонов .doc

— 423.50 Кб (Скачать)

Таким образом, всего выплачено за 4 года 750 000 руб., из них 250 000 – выплаты по проценту.

Период  окупаемости (Ток) вычисляется по формуле (1):

 года 

ЧДД=((8 363 500-7 143 500)*0,8 + 1 220 000*0,64 + 1 220 000*0,51 +

+ 1 220 000*0,41) – 750 000 = 2 129 200 руб.

      Индекс  доходности (ИД) вычисляется по формуле:

,                                      (3)

      ИД=(1/500 000)* 2 879 200 =5,7584 =5,76

    Получаем, что предприятие сможет оплатить своевременно все расходы по кредиту.

    Итак, проект по повышению мощности цеха сборки машин экономически оправдан и за счет собственных, и за счет заемных средств, так как чистый дисконтированный доход – величина положительная и значение индекса доходности больше единицы в обоих случаях 

3 ЗАДАЧА№ 3

    Теперь  рассмотрим ситуацию для выбранного Вами варианта в предыдущей задаче, но уже с учетом изменения себестоимости продукции за счет роста объемов производства.

    Цена  единицы продукции при этом остается неизменной. Процент прямых и косвенных затрат в себестоимости единицы продукции в исходном варианте приведен в задании.

    Дайте оценку целесообразности увеличения выпуска, как за счет собственных средств, так и за счет кредита, рассчитав показатели: период окупаемости (недисконтированный) и ЧДД.

    Постройте финансовые профили проекта для  варианта финансирования капитальных  вложений за счет собственных средств  и за счет заемных средств.

    Решение:

    Рассмотрим  ситуацию повышения пропускной способности цеха сборки машин на 15% с учетом изменения себестоимости продукции за счет роста  объемов производства.

    Рассмотрим  целесообразность увеличения выпуска, как за счет собственных средств, так и за счет кредита.

    Таблица 3.1 - Структура себестоимости продукции                                   В %

Косвенные затраты Прямые  затраты
А В А В
30 40 70 60

Решение второй задачи  предполагало неизменность цены продукции и удельных затрат на ее производство. Но это лишь допущение, т.к. с изменением объема выпуска продукции изменяются и удельные затраты на производство единицы продукции. При росте объемов выпуска себестоимость единицы продукции снижается за счет снижения удельных постоянных затрат. Учитывая вышесказанное, необходимо произвести расчеты нового уровня себестоимости единицы продукции, принимая неизменными суммы косвенных затрат по продукции А и В. (таблица 3.2).

    Таблица 3.2 - Расчет показателей для исходного варианта

Показатель Единица измерения Исходные  данные Расчетные величины
А В А В
1 Количество  реализованной продукции шт. 500 333 - -
2 Цена одной  единицы руб./шт. 75 000 85 000 - -
3 Выручка от реализации тыс. руб. - - 37 500 28 305
4 Прибыль от реализации одной штуки руб. 8 500 9 500 - -
5 Общая прибыль тыс. руб. - - 4 250 3 163,5
6 Себестоимость единицы продукции руб. - - 66 500 75 500
7 Общая себестоимость тыс. руб. - - 33 250 25 141,5
8 Удельный вес  постоянных затрат в себестоимости % 30 40 - -
9 Постоянные  затраты в себестоимости единицы  продукции руб. - - 19 950 30 200
10 Постоянные  затраты в себестоимости всей продукции тыс. руб. - - 9 975 10 056,6
11 Удельный вес  переменных затрат в себестоимости % 70 60 - -
12 Переменные  затраты в себестоимости единицы  продукции руб. - - 46 550 45 300
13 Переменные  затраты в себестоимости всей продукции тыс. руб. - - 23 275 15 084,9

Поясним расчет показателей.

    Выручка от реализации =  цена одной единицы  × количество реализованной продукции.

    Общая прибыль = прибыль от реализации одной  штуки × количество реализованной  продукции.

    Себестоимость единицы продукции = цена одной единицы - прибыль от реализации одной штуки.

    Общая себестоимость = себестоимость единицы  продукции × количество реализованной  продукции.

    Постоянные  затраты в себестоимости единицы  продукции = 0,3 (0,4) × себестоимость единицы продукции.

    Постоянные  затраты в себестоимости всей продукции = постоянные затраты в  себестоимости единицы продукции  × количество реализованной продукции.

    Переменные  затраты в себестоимости единицы  продукции = 0,7 (0,6) × себестоимость  единицы продукции.

    Переменные  затраты в себестоимости всей продукции = переменные затраты в  себестоимости единицы продукции  × количество реализованной продукции.

    Теперь  произведем расчет показателей после  повышения мощности цеха сборки машин  на 15%  (таблица 3.3).

    Таблица 3.3 - Расчет показателей для лучшего варианта после повышения  цеха сборки машин на 15%

Показатель Единица измерения Исходные  данные Расчетные величины
А В А В
1 Количество  реализованной продукции шт. 500 433 - -
2 Цена одной  единицы Руб./шт. 75 000 85 000 - -
3 Выручка от реализации Тыс. Руб. - - 37 500 36 805
4 Суммарная выручка Тыс. Руб. - - 74 305
5 Постоянные  затраты в себестоимости всей продукции Тыс. Руб. 9 975 10 056,6 - -
6 Переменные  затраты в себестоимости единицы  продукции Руб. 46 550 45 300 - -
Показатель Единица измерения Исходные  данные Расчетные величины
А В А В
7 Переменные  затраты в себестоимости всей продукции Тыс. Руб. - - 23 275 19 614,9
8 Общая себестоимость  продукции Тыс. Руб. - - 33 250 29 671,5
9 Себестоимость общая Тыс. Руб. - - 62 921,5
10 Прибыль Тыс. Руб. - - 11 383,5
11 Прибыль по видам  продукции Тыс. Руб. - - 4 250 7 133,5

Поясним расчет показателей.

    Суммарная выручка = выручка от реализации продукции  А  + выручка от реализации продукции  В.

    Общая себестоимость продукции = постоянные затраты в себестоимости всей продукции + переменные затраты в себестоимости всей продукции.

    Прибыль = суммарная выручка – себестоимость  общая.

    Прибыль по видам продукции = выручка от реализации – общая себестоимость продукции. 

     Произведём  оценку эффективности капитальных  вложений из собственных средств:

Прирост прибыли составил 4 240 000руб.

Период окупаемости (Ток) вычисляется по формуле (1):

Чистый  дисконтированный доход (ЧДД) вычисляется по формуле (2):

ЧДД=(4 240 000*0,8 + 4 240 000*0,64 + 4 240 000*0,51 + 4 240 000*0,41)–500 000=

= 3 392 000 + 2 713 600 + 2 162 400 + 1 738 400 – 500 000= 9 506 400 руб. 

Индекс  доходности (ИД) вычисляется по формуле (3):

ИД= = 8,48= 8,5

     Произведём  оценку эффективности капитальных  вложений из заёмных средств: 

Период окупаемости (Ток) вычисляется по формуле (1):

Чистый  дисконтированный доход (ЧДД) вычисляется по формуле (2):

ЧДД= 2 379 200= руб.

Индекс  доходности (ИД) вычисляется по формуле (3):

ИД =5,76

    Таким образом, получаем, что в случае изменения себестоимости также выгодно увеличивать производственную мощность цеха сборки машин на 15%, так как величины ЧДД положительные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 ЗАДАЧА№ 4

    Два вида продукции, выпускаемой предприятием, имеют разную рыночную цену и структуру затрат.

    Надо  определить роль каждого вида продукции  в покрытии постоянной части затрат и в формировании прибыли предприятия  при выполнении принятой к исполнению производственной программы.

    Решение:

     Предположим, что предприятие в связи со сложившейся рыночной конъюнктурой, предприятие реализовало продукцию по ценам отличным от проектных. В результате выручка от реализации всей продукции А на 10% превысила проектную, а по продукции В снизилась на 15%. С помощью методики «Директ-костинг» определим вклад каждого вида продукции в получаемую предприятием прибыль. Результаты расчетов представлены в таблице 4.

    Методика  «Директ-костинг» заключается в  следующем: себестоимость учитывается  только в части переменных затрат, а остальное списывается на финансовые результаты деятельности предприятия. Таким образом, получается маржинальная прибыль. Маржинальная прибыль – это вклад в покрытие постоянных затрат, которая рассчитывается как разница между выручкой от реализации и величиной переменных затрат, которые в свою очередь предприятие должно обязательно покрыть, для того чтобы в следующем производственном цикле оно имело оборотные средства на производство. К «плюсам» данного метода следует отнести простоту учёта, т.к. легко определяется точка безубыточности и показана реальная эффективность от каждого вида продукции. Основной недостаток метода «Директ-костинг» - его нельзя использовать в РФ в бухгалтерском учёте, а можно только при управлении затратами. 
 

Таблица 4.1 - Результаты расчетов метода «Директ-костинг»

Показатель Ед. изм. Продукция А Продукция В Итого
Объем продаж шт. 500 433 -
Новая цена руб. 82 500 72 250 -
Выручка от реализации  руб. 41 250 000 31 284 250 75 534 250
Переменные  затраты в себестоимости единицы  продукции руб. 46 550 45 300 -
Переменные  затраты в себестоимости всей продукции  руб. 23 275 000 19 614 900 42  889 900
Маржинальная  прибыль от реализации всей продукции руб. 17 975 000 11 669 350 29 644 350
Постоянные  затраты в себестоимости всей продукции  руб. - - 20 031 600
Прибыль  от реализации всей продукции руб. - - 9 612 750

Информация о работе Экономика организации (предприятия)