Экономическое обоснование предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы на примере туристической фирмы рассмотреть такие вопросы как определение вида деятельности, организационно-правовых форм предприятия и потребности в производственных ресурсах, а так же анализ затрат предприятия и определение эффективности деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

2.2. Расчет потребностей  в оборотных средствах.

     Непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотных средств (оборотного капитала). Оборотные средства - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

     Сущность  оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс общения. В отличие от основных фондов, неоднократно участвующих в процесс е производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою, стоимость на готовый продукт.

     Оборотные производственные фонды включают:

· производственные запасы;

· незавершенное  производство и полуфабрикаты собственного изготовления;

· расходы  будущих периодов.

     Производственные  запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс. В их составе можно, в свою очередь, выделить следующие элементы: сырье, основные вспомогательные материалы, топливо, горючее, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

     Незавершенное производство и полуфабрикаты  собственного изготовления - это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах и подлежащие дальнейшей переработке в других цехах того же предприятия.

     Расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном период (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода.

Фонды обращения состоят из следующих элементов:

· готовая  продукция на складах;

· товары в пути (отгруженная продукция);

· денежные средства;

· средства в расчетах с потребителями продукции.

     В течение года потребность предприятий  в оборотных средствах - может изменяться, поэтому нецелесообразно полностью формировать оборотные средства за счет собственных источников. Это привело бы к образованию излишков оборотных средств. Предприятие поэтому использует для финансирования оборотных средств заемные средства. Дополнительная потребность в оборотных средствах, обусловленная временными нуждами, обеспечивается краткосрочными кредитами банка.

Кроме собственных и заемных средств  в обороте предприятия находятся  привлеченные средства. Это кредиторская задолжность всех видов, а также средства целевого финансирования для их использования по прямому назначению. (См. приложение 3) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Трудовые ресурсы. 

     Трудовые  ресурсы занимают особое место во всей совокупности ресурсов предприятия. В период рыночных отношений, роль трудовых ресурсов возрастает. 

Служащие, или управленческий персонал, осуществляют свою трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей  долей умственного труда. Они  заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации, изменение ее содержания и формы, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта - реализация и контроль исполнения решений. Управленческий персонал разделяется на две основных группы: руководители и специалисты.

     Руководители - это работники, которые занимают должность руководителей предприятий  и их структурных подразделений. К ним относятся: директора (генеральные директор), начальники, заведующие, главные специалисты (гл. бухгалтера,), а также заместители соответствующих должностей.

     Специалисты - работники, которые занимаются инженерно-технической  экономикой и другими работами. В  том числе - инженеры, экономисты, бухгалтеры и др.

     Принципиальное  отличие руководителей от специалистов заключается в юридическом праве  принятия решений и наличии в  подчинении других работников. В зависимости  от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решения по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления. Кроме того, различают руководителей высшего уровня управления предприятия (директор и его заместители), среднего уровня (начальники цехов и подразделений) и нижнего уровня (начальники участков, мастера). Специалистов предприятия можно разделить на три основные группы в зависимости от результатов труда:

- функциональные  специалисты управления, результатом  деятельности которых является  управленческая информация (референты,  экономисты, бухгалтера, финансисты, маркетологи  и др.);

- специалисты  - инженеры, результатом деятельности  которых является конструкторско-технологическая или проектная информация в области техники и технологии производства (технологи, инженеры, конструкторы, строителя, проектировщики и др.);

- служащие - технические специалисты, которые  осуществляют подготовку и оформление  документации, учет и контроль хозяйственного обслуживания, осуществляют чисто техническую работу (машинистки, операторы, курьеры) и выполняют вспомогательные работы в управленческом процессе.

     Доход работника предприятия может  складываться из заработной платы, включаемой в издержки производства, денежных выплат по трудовым и социальным льготам, поощрений из прибыли, а также дивидендов, выплачиваемых по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия, стоимости продуктов в натуральном выражении и других доходов. Заработная плата - часть фонда индивидуального потребления материальных благ и услуг, которая поступает работникам в соответствии с количеством и качеством их труда, а также его результативностью (вкладу в результаты труда коллектива). Заработная плата представляет собой сумму денежных выплат и стоимость натуральной оплаты за работу, выполненную по трудовому договору (контракту).

(См. приложение  4) 
 

3. Анализ затрат предприятия. Определение себестоимости услуг. 

Базой ценового расчета в туроперейтинге, определяющей льготы по налогу на добавленную стоимость, является расчет себестоимости туристского продукта. Себестоимость услуг – это стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а так же затрат на производство и реализацию. И хотя себестоимость часто не влияет на рыночную стоимость, тем не менее, туроператор должен проявлять заботу о калькулировании затрат. Калькуляция – это расчет себестоимости единицы услуг.    

В себестоимость  туристического продукта включается:

1. Затраты,  связанные с приобретением прав  на оказание туристам услуг:

- размещение  и проживание;

- транспортное обслуживание (трансфер);

- питание  и экскурсионное обслуживание;

- медицинские страховки;

- визовое  обслуживание;

2. Затраты  на освоение новых туров. В  них включаются и затраты на  стажировку по иностранному языку  работников турфирмы;

3. Затраты,  связанные с подбором кадров.

4. Представительские  расходы. Они связаны с затратами  на прием и обслуживание представителей других организаций, включая иностранных;

При расчете  себестоимости следует учитывать  особенности не только туристских расходов, но и загрузки материальной базы. Например, на серии долговременных чартерных  рейсов, включающих двухнедельный отдых, в месте назначения, затраты рассчитываются исходя из установленного количества отправок на самолете, с определенным количеством посадочных мест, плюс один пустой рейс в начале и в конце сезона. Это полные затраты на самолет. Затраты, произведенные во время полета, определяются дополнительно. (См. приложение 5) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Уставные цены на услуги предприятия. 

     Ценовая политика предприятия зависит, прежде всего, от типа рынка. Выделяют четыре типа рынков, для каждого из которых имеют место свои характерные особенности в области ценообразования.

     Политика  цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением рынка  монополии, на остальных трех рынках предприятиям необходимо иметь наиболее целесообразную методику установления цены на свою продукцию.

     Процесс первоначального установления цен  предусматривает следующие шесть  взаимоувязанных этапов:

1. Постановка  задач ценообразования.

2. Определение  спроса.

3. Оценка  издержек.

4. Анализ  цен и товаров конкурентов.

5. Выбор  метода ценообразования.

6. Установление  окончательной цены.

     Минимально  возможная цена зависит от себестоимости  продукции, максимально возможная  цена определяется наличием каких-то уникальных достоинств в продукции предприятия. Цены товаров конкурентов и товаров-субститутов (заменителей) определяют средний уровень, на который предприятие должно ориентироваться при установлении цены.

     Наиболее  распространенными методами ценообразования  на предприятии являются:

1. Метод  «средние издержки плюс прибыль».

2. Метод  анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

3. Метод  установления цены на основе  ощущаемой ценности товара.

4. Метод  установления цены на основе  уровня текущих цен. 

5. Метод  установления цены на основе  закрытых торгов.

     Самым простым методом ценообразования считается метод средние издержки плюс прибыль», когда начисляется определенная наценка на себестоимость товара. Предприятие может себестоимость производства холодильника оценить в 4000 рублей, добавить к себестоимости 20% для получения нормальной прибыли, учесть НДС в сумме 600 рублей и установить оптовую цену предприятия на 1 холодильник в размере 6600 рублей. Прибыль предприятия-изготовителя от реализации продукции предприятию оптовой торговли составит в расчете на 1 холодильник 1000 рублей. Следует иметь ввиду, что данный метод не позволяет выйти на оптимальную для предприятия цену, так как не учитывает текущий спрос и конкуренцию. Этот недостаток перекрывается рядом преимуществ метода «средние издержки плюс прибыль», в том числе:

1. Продавцы  имеют о себестоимости больше достоверной информации, чем о спросе, поэтому им не придется часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса.

2. Этим  методом установления цен могут  пользоваться большинство предприятий  отрасли, поэтому их цены будут  близки к среднеотраслевым, а конкуренция сведется к минимуму.

3. Такой  метод считается наиболее справедливым  по отношению и к покупателям,  и к продавцам. Если спрос  высок - продавцы не наживаются за счет покупателей, но могут получить нормальную прибыль на вложенный капитал.

     Метод расчета цен на основе анализа  безубыточности и обеспечения целевой  прибыли предполагает использование  графика безубыточности и установление такой цены, которая позволит получить желаемый объем прибыли на вложенный  капитал. Данный метод ценообразования требует от предприятия рассмотрения различных вариантов цен, их влияния на общий оборот, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли. (См. приложении 6) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономическое обоснование предприятия