Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Фирма ВАСА».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретический материал по планированию прибыли на предприятии;
дать общую характеристику ООО «Фирма ВАСА»;
провести анализ прибыли и рентабельности ООО «Фирма ВАСА»;
определить величину прибыли в плановом периоде ООО «Фирма ВАСА»;
предложить мероприятия по увеличению прибыли ООО «Фирма ВАСА»
Введение.....................................................................................................................3
Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях
рыночной конкуренции.............................................................................................4
1.1. Сущность, виды и значение прибыли в условиях конкуренции....................4
1.2. Порядок планирования прибыли в промышленности.....................................8
2. Экономическое обоснование плана прибыли ООО «Фирма ВАСА»..............12
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Фирма ВАСА»..........12
2.2. Экономический анализ прибыли и рентабельности ООО «Фирма ВАСА».16
2.3. Экономическое обоснование плана прибыли в увязке с планами
доходов и расходов ООО «Фирма ВАСА».............................................................20
Поиск резервов роста прибыли по ООО «Фирма ВАСА» в условиях
рыночной конкуренции.............................................................................................22
Заключение.................................................................................................................25
Список используемых источников..................
Общая
прибыль предприятия представляет собой
сумму всех планируемых доходов и возможных
убытков, возникающих в планируемом или
отчетном периоде:
Пб = Пр + Ппр + Пвр
(1.2)
где Пб — балансовая или общая годовая прибыль;
Пр — прибыль от реализации продукции;
Ппр — прибыль от прочей реализации;
Пвр — прибыль от внереализационной деятельности.
При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус».
К убыткам (потерям)
К
убыткам предприятия также
Расчетная
(чистая) прибыль предприятия определяется
как разность между балансовой прибылью
и общей суммой налоговых отчислений:
где Пч - чистая годовая прибыль;
Но - общая сумма налоговых отчислений в год.
Под расчетной прибылью понимается плановая и фактическая прибыль от реализации продукции, работ, услуг и другие финансовые результаты, учитываемые при планировании прибыли, за вычетом налогов и процентов за краткосрочный кредит.
Не планируемые доходы, расходы и потери, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций, относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий.
Плановая
и фактическая прибыль
Для
целей анализа производственно-
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводиться по всем видам деятельности предприятия. Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты о принятия различных управленческих решений.
В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период.
Основными методами планирования прибыли являются:
Метод
прямого счета
является наиболее распространённым.
Он применяется, как правило, при небольшом
ассортименте выпускаемой продукции.
В наиболее общем виде прибыль – это
разница между ценой и себестоимостью,
но при расчете плановой величины прибыли
необходимо уточнить объем продукции,
от реализации которой ожидается эта прибыль.
Прибыль по товарному выпуску планируется
на основе сметы затрат на производство
и реализацию продукции, где определяется
себестоимость товарного выпуска планируемого
периода:
где Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).
Исходя
из того, что объем реализуемой
продукции предстоящего планового
периода в натуральном выражении определяется,
как сумма остатков нереализованной продукции
на начало планируемого периода и объема
выпуска товарной продукции в течении
планируемого периода без остатков готовой
продукции, которые не будут реализованы
в конце этого периода , то расчет плановой
суммы от реализации продукции примет
вид:
где Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
По1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;
Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;
По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.
Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Другая
разновидность метода прямого счета
– метод поассортиментного
Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течение планируемого периода является его точность.
В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре очень трудоёмок.[11 с.78]
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также в качестве дополнительного к методу прямого счета в целях поверки и контроля последнего.
Преимущество метода состоит
в том, что он позволяет
При аналитическом методе
Первым
этапом аналитического метода является
определение базовой
где Рб – базовая рентабельность;
Пбаз– прибыль базисного года;
Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.
С
помощью базовой рентабельности
ориентировочно рассчитывается прибыль
планируемого года (Пплан) на объем
товарной продукции планируемого года
(Nт), но по себестоимости базисного года:
Пплан =
Nт × Рб / 100% (1.7)
Далее расчет ведется в определенной последовательности:
В итоге следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало и на конец планируемого периода.
В отличие от метода прямого счета, аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.
Информация о работе Экономическое обоснование плана прибыли ООО «Фирма ВАСА»