Экономическое обоснование плана прибыли ООО «Фирма ВАСА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Фирма ВАСА».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретический материал по планированию прибыли на предприятии;
дать общую характеристику ООО «Фирма ВАСА»;
провести анализ прибыли и рентабельности ООО «Фирма ВАСА»;
определить величину прибыли в плановом периоде ООО «Фирма ВАСА»;
предложить мероприятия по увеличению прибыли ООО «Фирма ВАСА»

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях
рыночной конкуренции.............................................................................................4
1.1. Сущность, виды и значение прибыли в условиях конкуренции....................4
1.2. Порядок планирования прибыли в промышленности.....................................8
2. Экономическое обоснование плана прибыли ООО «Фирма ВАСА»..............12
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Фирма ВАСА»..........12
2.2. Экономический анализ прибыли и рентабельности ООО «Фирма ВАСА».16
2.3. Экономическое обоснование плана прибыли в увязке с планами
доходов и расходов ООО «Фирма ВАСА».............................................................20
Поиск резервов роста прибыли по ООО «Фирма ВАСА» в условиях
рыночной конкуренции.............................................................................................22
Заключение.................................................................................................................25
Список используемых источников..................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВ ПЛАН ПРИБ.doc

— 343.00 Кб (Скачать)
  1. доходы от сдачи имущества в аренду;
  2. дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам;
  3. доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
  4. доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;
  5. признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;
  6. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  7. положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте;
  8. суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключением средств, зачисляемых в уставный капитал предприятий их учредителями в порядке, установленном законодательством);
  9. другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

     Общая прибыль предприятия представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков, возникающих в планируемом или отчетном периоде: 

                                  Пб = Пр + Ппр + Пвр            (1.2) 

     где Пб — балансовая или общая годовая прибыль;

     Пр — прибыль от реализации продукции;

     Ппр — прибыль от прочей реализации;

     Пвр — прибыль от внереализационной деятельности.

     При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус».

       К убыткам (потерям) предприятия  относятся, прежде всего, суммы  сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также с отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами, и не обеспечена соответствующими гарантиями (залогом).[9 с.121]

     К убыткам предприятия также относятся:

  1. затраты по аннулированным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;
  2. присужденные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций;
  3. затраты на содержание законсервированных производственных мощностей;
  4. убытки по операциям с тарой;
  5. судебные издержки и арбитражные расходы;
  6. убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году; потери от стихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;
  7. потери от уценки производственных запасов и готовой продукции; убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены.

     Расчетная (чистая) прибыль предприятия определяется как разность между балансовой прибылью и общей суммой налоговых отчислений: 

                                            Пч = Пб − Но              (1.3)

     где Пч - чистая годовая прибыль;

     Но - общая сумма налоговых отчислений в год.

     Под расчетной прибылью понимается плановая и фактическая прибыль от реализации продукции, работ, услуг и другие финансовые результаты, учитываемые при планировании прибыли, за вычетом налогов и процентов за краткосрочный кредит.

     Не  планируемые доходы, расходы и  потери, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций, относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий.

     Плановая  и фактическая прибыль направляется на:

  • уплату процентов за краткосрочные кредиты банков, включая проценты за банковский кредит внешнеторговых фирм, не наделенных правами юридических лиц;
  • отчисления в государственный (в том числе в местный) бюджет по установленным нормативам к расчетной прибыли;
  • остающаяся в распоряжении трудового коллектива чистая плановая и фактическая прибыль направляется на образование по установленным нормативам фондов развития производства, науки и техники, социального развития, оплаты труда, сальдо экономических санкций, отчислений в фонд материального поощрения и др.

     Для целей анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия или для некоторых естественных монополистов (если установлен предельный уровень рентабельности) определяют плановый и фактический уровень рентабельности как отношение прибыли к полной себестоимости реализованной продукции (рентабельность продукции) либо как отношение прибыли к производственным фондам (рентабельность производства). При этом за основу берется балансовая прибыль, уменьшенная на сумму внереализационных доходов. Такой метод определения прибыли позволяет получить точные данные об уровне рентабельности продукции и производства. 

  • 1.2. Порядок планирования прибыли в промышленности 
  •      Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования. Оно проводиться  по всем видам деятельности предприятия. Раздельное планирование обусловлено различиями  в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности.      В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты о принятия различных управленческих решений.

         В условиях стабильной развивающейся  экономики планирование прибыли  осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах  и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период.   

         Основными методами планирования прибыли являются:

    • метод прямого счета;
    • аналитический метод;
    • метод совмещенного расчета.[11 с.56]

         Метод прямого счета является наиболее распространённым. Он применяется, как правило,  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем  виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли  необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода: 

                                                 Птп = Цтп  – Стп             (1.4) 

         где Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

         Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

         Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

         Исходя  из того, что объем реализуемой  продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется, как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид: 

                                       Прп= По1 + Птп − По2            (1.5)   

         где Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

         По1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

         Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

         По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

         Именно  такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

         Другая  разновидность метода прямого счета  – метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной  позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными. Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.

         Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных  затратах в течение планируемого периода является его точность.

         В современных условиях хозяйственный  метод прямого счета можно  использовать при планировании прибыли  только на короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при  большой  номенклатуре очень трудоёмок.[11 с.78]

         Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также в качестве дополнительного к методу прямого счета в целях поверки и контроля последнего.

                 Преимущество метода состоит  в том, что он позволяет определить  влияние отдельных факторов на  плановую прибыль.

                 При аналитическом методе прибыль  рассчитывается не по каждому  виду выпускаемо в планируемом  году продукции, а по всей  сравнимой продукции в целом.

         Первым  этапом аналитического метода является определение базовой рентабельности, как частного от деления прибыли за отчетный период на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период: 

                                              Рб   = (Пбаз : Стп) × 100%       (1.6) 

         где Рб – базовая рентабельность;

         Пбаз– прибыль базисного года;

         Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

         С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль  планируемого года (Пплан) на объем товарной продукции планируемого года (Nт), но по себестоимости базисного года: 

                                                  Пплан = Nт × Рб / 100%     (1.7) 

         Далее расчет ведется в определенной последовательности:

    1. Рассчитывается изменение (+,-) себестоимости продукции в планируемом году.
    2. Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности.
    3. После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен.
    4. Влияние на прибыль всех выше перечисленных факторов определяется путем их суммирования.

         В итоге следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало  и на конец планируемого периода.

         В отличие от метода прямого счета, аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

    Информация о работе Экономическое обоснование плана прибыли ООО «Фирма ВАСА»